Вы здесь

Трилогия о Дхане и Земле. Книга третья. Невидимый враг. Глава 3 Моя школа (Андрей Прудковский)

Глава 3 Моя школа

Последние комья земли упали на могилу Пахома и Терры.

– Вот и ушла моя Буся, – подумала Мила, – так и не успела я с ней решить все мои насущные проблемы.

– У тебя и без меня достаточно помощников, – прозвенел в голове молодой голос любимой Бусеньки.

– Бусенька, ты где? – закричала девочка.

– Успокойся, бабушка ушла, – обняла внучку баба Белла, – не надо так кричать, твоя Бусенька тебя уже не услышит!

– А вот и услышит! Услышит!

Белла обняла рыдающую внучку за плечи и повела к выходу с кладбища.

– Теперь нам надо прибраться и начать новую жизнь! Ведь ты мне поможешь?

– Конечно, помогу, баба Белла! Мы теперь долго здесь будем жить.

– Я-то останусь тут навсегда, а тебя придётся отдать родителям. Вот за Петькой приедут, и тебе тоже надо будет возвращаться.

– Никуда я не поеду! Да и Петьку не отпущу! Мне без него скучно, ведь здесь детей совсем нет, одни старики.

– Не капризничай, Милочка, не можем мы командовать! Как взрослые решат, так и будет. Впрочем, и они не смогут сделать иначе, ведь тогда тебя у них отберут.

– Кто отберёт?

– Ну, те, кто следит, чтобы соблюдались права ребёнка. Чтобы он жил в достатке, чтобы вовремя ходил в школу. А здесь – какой достаток? Ни магазинов на селе, ни холодильника в доме, один погреб с картошкой да квашеной капустой. А школы так и вовсе нет!

– Белла, а ты могла бы стать учительницей?

– Могла бы, внучка! В молодые годы я даже работала в школе в младших классах.

– Ну вот, значит, ты можешь организовать здесь школу!

– Какая ты мечтательница, моя девочка! Кто же мне разрешит это сделать?

– А зачем нужно, чтобы кто-то разрешал?

– Без разрешения нельзя! Ведь могут взяться за преподавание полные неумехи или, ещё хуже, плохие люди.

– Но ты-то не плохой человек! Вот пусть приедут, убедятся, что ты учишь правильно, и дадут тебе разрешение!

– Смешная ты, Милочка! Ну разве они к нам поедут! Это к ним надо ехать за разрешением.

– Нет, это вы, взрослые, – смешные! И порядки у вас странные…


Прошла неделя. Мы с Петькой бегали в лес за грибами. Баба Белла стращала нас, что мы можем заблудиться, что на нас может напасть медведь. Но я никого не боялась, ведь рядом всегда были мои невидимые друзья – маленькие воздушные человечки, которые всегда подсказывали мне путь к дому. А медведя мы и вправду видели один раз. Он прошёл вдалеке от нас, уткнувшись носом в землю, наверное, искал себе берлогу. Петька очень испугался, а я – ничуточки! После этого Петька меня зауважал и больше уже никогда не дразнился.


Свободная жизнь закончилась, когда приехали родители Петьки и приказали нам собираться. Я тоже должна была ехать с ними… Мои родители написали, что меня уже приняли в интернат и там меня ожидают через неделю.

– Что же мне делать, – спросила я у своих новых друзей, – не хочу я уезжать отсюда!

Воздух надо мной замерцал от их плясок и смеха:

– Какая ты смешная девочка, если не хочешь, только скажи нам. Мы всё сделаем, чтобы ты осталась.

– А Петьку можно оставить?

– Можно и Петьку!

Вот хвастунишки! Что же они могут сделать? Тем временем Белла собрала все мои вещи и усадила в коляску. Петя опять был на козлах, с ним устроился его отец. Мать Петьки села рядом со мной.

– Н-но!! – и мы двинулись прочь от деревни. Быстро бежала лента дороги, вот уже и первые следы человека среди леса, вот и другая деревня… Лошади встали, а отец Пети удивлённо крякнул.

– И куда мы приехали? – лошадь стояла рядом с нашим домом, от которого мы отъехали сегодня утром.

– Сам вижу! – отозвался Петька. – Но мы ведь никуда не сворачивали, ехали только прямо!

– Видно, выбрали какую-то кольцевую дорогу, – подвёл итог Петин папа. – Что делать, отдохнём и поужинаем, а завтра будем внимательнее.


Но мы так и не уехали ни завтра, ни послезавтра… В конце концов, Петина мама сказала его папе:

– Давай-ка разведай сначала дорогу без нас, а уж потом мы все с тобой поедем. Нечего нас мучить каждый день.

Так мы с Петькой опять отправились в лес за грибами, а Петин отец уехал и так и не вернулся. Вечером прибежал наш деревенский телепат и принёс телеграмму: «Доехал, всё в порядке, но вернуться за вами не смог».


Петиной маме телеграмма очень не понравилась:

– Почему не смог? Что он имеет в виду?

– Тётя Фрося, – сказала я, – всё ведь понятно! К себе он доехал, а дорогу обратно к нам найти не смог! Здесь ведь у нас глухой лес – заблудиться пара пустяков!

– Ничего, вызовут тарелочников и нас отсюда вывезут! Правда, дорого это будет стоить! Но ничего не поделаешь! Вот не знала, чем это обернётся, когда отпускала Петьку с вами.


Через день, действительно, прилетела тарелка, управляемая сапиенсами. Я в первый раз их тогда увидала. Двое в серых лётных комбинезонах с множеством карманчиков. Мы погрузились в тарелку и вылетели в осеннее ночное небо.

– Не заблудитесь? – опасливо спросила я у пилота.

– Сапиенсы никогда не блуждают, у нас – навигатор, – сказал пилот и показал на мерцающую карту на панели.

Летели мы долго и наконец приземлились. Я не удивилась, увидев рядом знакомый дом моей любимой Буси. Сапиенсы долго ругались тихими голосами, затем выгрузили нас из тарелки, сказали, что она неисправна, а потому они не имеют права возить пассажиров. После чего тарелка скрылась в ночном тумане и назад уже не возвратилась.


Через три дня вернулся на лошади Павел – отец Петьки. Обнял свою жену Фросю и заявил:

– Без тебя не могу! А там – сумасшедший дом! Все бегают, чего-то хотят. С меня денег требовали за аренду тарелки. Но я им не дал! Сказал, что они мою жену не привезли из-за поломки компаса, а за поломки я не в ответе. Что тут началось: «Да вы срываете учебный процесс! У вас два ребёнка в диком лесу! Вот лишим вас родительских прав!» Плюнул на всё и приехал к вам. Как видишь, доехал без проблем.

– Дядя Павел, – спросила я, – а вы могли бы учить детей в школе?

– Наверно, мог бы! – ответил он, – я всё же доктор физико-математических наук.

– Вот и хорошо, – продолжала я, – вы будете директором нашей сельской школы!

Дядя Павел улыбнулся и потрепал меня по голове.

– Если бы это было можно, девочка, то я бы с удовольствием. Но кто же разрешит устраивать здесь школу для тебя и моего Петьки.

– Я думаю, скоро сюда и другие дети приедут. Знаешь, ко всем соседям по осени собираются приехать родственники, кто за урожаем, кто просто так – повидать своих стариков. И дети с ними обязательно будут.

К тому времени я уже поверила своим маленьким друзьям и отдала им наказ:

– Пусть дети, которые сюда приезжают, тут и остаются! А те, кто хотят их отсюда забрать, пусть сами катятся куда подальше!


Прошёл месяц, и всё вышло по-моему. Детей разных возрастов было уже человек десять. Дядя Павел, чтобы мы не отставали в учёбе, организовал что-то вроде школы на веранде нашего дома. Тётя Фрося ему помогала. А моя бабушка Белла учила меня читать и писать.


Через месяц прилетела комиссия. Большой толстый дядя объяснил нам, почему наша школа незаконна, что её аттестаты нигде не будут действительны, и что нам надо срочно собираться домой. Он приказал всем детям сесть в его тарелку. Тарелка была большая! Гораздо больше той, что прилетала в первый раз. Мы все сели, но вот тарелка так и не взлетела.

– Дядя, – сказала я, – мы все слишком тяжёлые для этой тарелки! Вот она и не может взлететь! Вот вас одного эта тарелка легко поднимет.

– Чепуха, девочка, – ответил дядя, – просто и тарелки иногда ломаются. Сейчас сапиенсы посмотрят и всё починят. Дядя залез в тарелку посмотреть, как её чинят. Тут тарелка и взлетела! Больше она к нам не вернулась.


Потом наступила снежная зима! Все о нас, наверно, забыли, так как тарелки к нам больше не прилетали. В новый год почтальон-телепат передал нам поздравительную телеграмму от моих родителей:

– С Новым годом! Как вы там? Все ли здоровы?

Баба Белла ответила, что у нас всё в порядке, все здоровы, девочка ходит в школу.

Больше ничего примечательного не происходило. Я подружилась со всеми ребятами. Никто надо мной не смеялся, может, потому, что с каждым днём говорить с людьми мне становилось проще и легче. Даже когда я говорила с тем толстым дядечкой, я совсем не волновалась. А в душе даже подсмеивалась над ним.


В последующие годы жизнь наша текла без особых изменений. Школу нашу – вот удивительно! – признали. Даже прислали учительницу музыки. Приезжали новые дети, а старшие, окончившие школу, уезжали в большой мир. Пару раз приезжали мои родители, но всегда наспех, всегда они опаздывали куда-то. Ведь, кроме меня, у них были ещё дети – два моих старших брата, которым надо было помогать устроиться в жизни.


Часто я уходила одна в лес и там наедине разговаривала с Террой. Как-то я попросила показать мне, как я могу летать. И Терра мне показала. А во сне со мной часто говорила моя любимая Буся. Успокаивала меня и просила, чтобы я ничего никому не рассказывала, даже своей бабушке Белле. А ещё она дала мне задание – научить всех здешних детей умению мысленного разговора.


С этим я обратилась к нашему деревенскому телепату-почтальону, – чтобы он провёл несколько уроков в школе. Сначала он отнекивался, потому что на это, мол, нужно специальное разрешение, но затем – согласился. Так, по вечерам начались совместные телепатические тренировки. Мы старались слиться мыслями с нашим учителем и потом рассказать всё о его мыслях. Мне самой это было совсем не трудно, но я старалась не выделяться и иногда нарочно ошибалась.