Вы здесь

Тридцать первый вариант. Часть вторая (Н. Ю. Виноградов)

Часть вторая

Глава первая

УРОВЕНЬ 4 Иерусалим

В Иерусалиме и его окрестностях прошло десять лет. Мария заканчивала обучение в Храме. Её мать Анна умерла в своем доме в Назарете. Иуда начал торговать в кредит, и тем самым вытеснил с рынка многих конкурентов. Леша с согласия Первосвященника Захарии построил свечной заводик на выезде из города в сторону Гефсимании. Заодно изобрел первые автоматы по продаже собственных свечек. Поставил их на входе в Иерусалимский храм, и неплохо зарабатывал на этом. Стажеры, привозимые Лехой, с большим удовольствием достраивали дом Препода и ловили рыбу в Галилейском море. Подошла Лешина очередь занять должность мытаря в городке Капернаум. Он «перепродал» её одному из стажеров, у которого ни рыба не ловилась, ни дома не строились. Овдовел Иосиф и спокойно доживал свой век в кругу семьи в Вифлееме.

Спокойно, пока не постучался в дверь его дома Сверхуважаемый Гавр. Он усадил Иосифа и его домочадцев напротив себя и провел с ними такую беседу, что после нее, половина Иосифовой родни плакала тихо, а другая половина рыдала в голос. Сам же Иосиф одел свой лучший «пиджак» и уехал на ослике в Иерусалим, жениться. Пожить до свадьбы остановился у Препода. Гавр провел беседу с первосвященником Захарией. Причем настолько «убедительную» что жена его Анна, через пару недель забеременела. Захария согласился выдать замуж за Иосифа – обручника Марию. Её убеждали втроем – Гавр, Препод и Леха. БОБ с Михаилом на тринадцатом уровне пили чай «вприсядку» с колотым сахаром.

Глава вторая

УРОВЕНЬ 4 Иерусалим. Дом Препода

Свадьбу справили тихо, приглашенных было не много. Поэтому и подарков было, гораздо меньше от обыкновенного, чему радовались только два ослика, один жениха, другой подаренный на свадьбу Преподом. В конце свадьбы пьяненький жених попытался сбежать, объясняя тем, что все условия выполнены. Но Леха щедро налитым стаканчиком «пейсаховки» убедил его прилечь отдохнуть перед дальней дорогой в Назарет. Дом «молодым» остался от родителей невесты.

– С БОБом, – подал команду Алексей. Со двора Препода тронулась процессия, состоящая из четырех осликов. На первом Алексей, на втором Мария. Третий был запряжен в тележку, на которой лежали свадебные подарки и спальные мешки. В одном из них сладко спал уставший от свадьбы Иосиф. Четвертый тихо плелся на замену.

– Ехать решили вдоль Средиземного моря. Не доезжая поселка Эммаус, сделали первый привал. Выпустили из спального мешка Иосифа, разогрели на переносной жаровне остатки свадебного ужина, который запили родниковой водой. Иосифу с глубочайшим уважением поднесли стаканчик «пейсаховки», после чего уложили его обратно и двинулись дальше. Через Лиддию на городок Иоппия (Яффа). Не доезжая него, остановились на первый ночлег. Алексей разжег костерок. Пока разогревал на походной сковороде курицу, Иосиф окончательно проснулся, а Мария, утомленная больше от впечатлений, чем от дороги забралась на тележку, залезла в свой спальный мешок и крепко уснула.

Леха снял с костерка сковороду с курицей, достал фляжку с «пейсаховкой». Молча предложил Иосифу. Получив согласие, налил в стаканчики.

– Здоровья и Мира, Вам, и нам, – первый раз за всю поездку произнес тост Иосиф. Выпили, поели курицу, помолчали. Иосиф повторил тост, курицу доели, фляжку допили. Леха постелил себе у костра, Иосифа запихнул в спальный мешок. Утро было слегка прохладным. Умылись, поели и в путь. На тележке в этот раз ехала Мария. Леха ехал рядом, травил байки. Иосиф ехал впереди, и наверно думал о вреде алкоголя. Так, не торопясь, с еще одной ночевкой на берегу моря добрались до Кессарии Палестинской. Не заезжая в город, повернули вдоль границы Палестины с Самарией. Ориентировались уже на гору Фавор, держась чуть левее её. К вечеру третьего дня пути въехали в Назарет. И проплутали бы по деревушке, если бы их не встречала, кто бы Вы думали? Естер – первая и единственная нянька, и кормилица Марии.

– Заждалась, мойте руки и к столу.

Мария узнала знакомый голос и кинулась ей в объятья.

Свадебное путешествие завершилось.

Глава третья

УРОВЕНЬ 4 Назарет. Дом Марии и Иосифа.

Леху разбудил солнечный зайчик. Иосиф тихо похрапывал в своем чуланчике. Из комнаты Марии и Естер не доносилось ни звука. Леха потянулся и встал. Стол был накрыт для завтрака. Там же лежала записка: « Кушайте без нас, мы пошли прогуляться»

– Утро доброе Алексей, – Проснулся и вышел к завтраку Иосиф. Сегодня это был бодрый, улыбающийся старичок. – Так торопился жениться, что не прихватил инструмент, а надо бы сарайчик для скотинки построить. Да и в доме, я смотрю, огрехов хватает.

– Присаживайся, завтракай, сегодня, без «отравы». – Леха подставил табурет к столу, – не свалишься?

– Вчера пьяный не свалился, сегодня точно усижу. Да и удобно. Как ты Леша говоришь – табуретка?

– Я после завтрака в Иерусалим, твоей родне скажу, что бы инструмент собрали. Со своим человеком пошлю. И подарок от себя – пилу продольную, китайскую, не все тебе доски топором тесать.

– Спасибо Алексей, добрый ты человек, а сам- то откуда?

– Китаец он, – на пороге дома стоял Гавр, во всем своем великолепии, – стало быть, из Китая. И я бы попросил китайского товарища поехать уже своей дорогой. А с тобой Иосиф я побеседую.

Леха выскользнул во двор. Там видимо своей беседы с «ангелом» ждала Мария.

– Поехал я поближе к дому, – сел на одного ослика, второго повел в поводу. – Счастливо оставаться.

УРОВЕНЬ 4ав Назарет

Конечно, в Иерусалим не поехал. Добрался до модуля, осликов поставил в гараж. Сам переместился в дом Препода. Узнал у него, где обитает родня Иосифа, Зашел к ним за инструментом. После этого слетал на 4а Кольский полуостров. Отправил Валеру искать «свой подарок», когда тот вернулся, вызвал одного из прошедших практику «строителя». Вернулся с ним на (4ав Назарет) и отправил «стажера» на ослике с инструментами к Иосифу. Сам, на другом ослике, поехал на берег Галилейского моря, в Капернаум. А поскольку был уже вечер, зашел в «пивбар», выпил пива и остался ночевать у братьев. И все это за один день. Уф, наверно устал.

Глава четвертая

УРОВЕНЬ 13

– Я так понимаю, беременность Марии протекает нормально – БОБ на мгновение прервался, ожидая реакции собеседников. – Значит не большая передышка, и готовимся к родам.

– У меня все готово. И к переезду из Назарета в Вифлеем, и грот с модулем и медицинской аппаратурой. – Доложил Михаил.

– Волхвы проходят инструктаж, уточняем маршрут. После этого выйдут на место, с заходом в Иерусалим. Пиар-акция не прекращается. – Отозвался Раф. – Хотелось бы над Вифлеемом зажечь «Звезду», но конечно нужна твоя помощь БОБ.

– Без проблем, дай расчеты. По высоте, времени, светосиле и сроках акции. – Лаборанту предложение пришлось по вкусу.

– Подготовлено 40 стажеров, на все случаи жизни. Сейчас они проходят переподготовку. Отберем лучших. – Замыкал доклады препод. – За Марией ведется постоянное наблюдение.

– Ставь «самовар» Михаил, – Лаборант достал пузатые бокалы и порезанный лимон. – Почаевничаем.

Глава пятая

Уровень 4.Назарет

Время в трудах насущных пролетает не возвращаясь. Мария с Естер занимались домашними делами. Иосиф плотничал, и столярничал. Выполнял заказы соседей. Тем и жили. Подошел его срок прибыть на перепись. Путь не близкий. Через Иерусалим, где собирались сделать передышку, и дальше в Вифлеем. Дорогу выбрали короткую. Иосиф и Естер ехали верхом на осликах, Мария в тележке. В первый день пути добрались до городка Себасте. На окраине, которого нашли ночлег в доме «гостеприимного хозяина». С утра двинулись дальше по отрогам горного кряжа. Дорога постоянно поднималась, ехали не скоро. К вечеру второго дня пути встретился им домик с не менее «гостеприимным хозяином» Остановились у него на ночлег. На третий день хотели уже достигнуть Иерусалима, но поскольку Мария иногда шла пешком, двигались медленно. Ночевать пришлось в Вифании. Утром «оказалось», что в соседнем доме ночевал Алексей. Позавтракали с ним, и тут случилось, то чего ожидали позднее. У Марии опустился живот. Решили через окраину Иерусалима добираться до Вифлеема. Но и до него не успели добраться. У Марии начались схватки. Леха «нашел удобный грот», куда в непогоду местные пастухи сгоняли овец и ягнят. И даже костерок горел на входе. Иосиф поехал в Вифлеем, подыскать дом, где Мария могла бы родить. В это время схватки усилились, Естер с Лехой начали готовиться к родам. У Марии отошли воды. Тут выяснилось, что в самом гроте нет освещения. Леха вспомнил про подарок Гавра и Рафа. Открыл коробок, а там живой не обжигающий огонь. Грот осветился. Марию уложили на сено, схватки происходили все чаще. Леха, что бы освободить руки, огонь поместил себе на голову, и стал похож на «шахтера». Естер заставляла Марию дышать и тужиться. Показалась головка младенца. Естер приказала Леше принимать ребенка, когда он начнет выходить дальше. И наконец, ребенок вышел, целиком. С матерью его связывала лишь пуповина. Ее аккуратно обрезала Естер. Завязала два узелка «на память». Алексей держал младенца.

– Хлопни по попке, только не сильно, медведь, – сказала Естер.

Леша хлопнул, ребенок возмущенно закричал, и начал дышать. Естер подала чистую тряпицу. Леха завернул в нее младенца. Сама она нагрела камнями из костра воду в кадушке. Леха, обмакивая ребенка, в теплую воду, помыл его, и завернул в пеленку. Естер в это время занималась Марией.

– Молодец, – приговаривала она, – умница, такого богатыря родила. Отдохни не много, потом покормишь.

– А ты положи младенца в ясли, на свежее сено – скомандовала она, – Леха положил.

И только после этого до него дошло.

РОДИЛСЯ СЫН БОБА!