Вы здесь

Третья годовщина Ада. Книга 2. Люди холмов. *** (Арна Логард)

© Арна Логард, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Эрик пошатнулся, ухватился за перила и отступил назад. Еще миг – и бурлящий резервуар поглотил бы его с концами. Сотни красных таблеток «Неофинила» все еще шипели в воде и несли по трубам временное спасение для человечества. Он посмотрел на небо, впервые за несколько лет наблюдая восход солнца. А потом, увидев под ногами рассыпанные пилюли, собрал их в карманы. «Пригодятся, – подумал он. – Выбраться из города будет стоить недешево».

Глядя в естество бурлящей воды, он обдумывал план действий. Через какое-то время взял телефон и набрал номер. На том конце сонно ответили:

– Да?

– Феликс? – спросил Эрик.

– Я! Кто это? – недовольно ответил тот.

– Это Эрик. Из «МорРума», – уточнил он.

– Эрик, ради всего святого, 6 утра! Какие-то проблемы с бумагами? – начал было возмущаться Феликс, но Эрик перебил его:

– Шаманы. Феликс, ты рассказывал мне о шаманах. Я должен попасть к ним как можно быстрее.

– О, господи! Что за спешка? – удивился Феликс.

– Нет времени объяснять. У меня всего пару часов, чтобы выбраться из города, – занервничал Эрик.

– Так, стоп. Ты не можешь поехать к ним сам! – возразил Феликс. – Жду тебя через час у меня дома, по адресу Мортон Авеню, 78.

– Я буду! Спасибо тебе, – с облегчением вздохнул Эрик.

Он перепрыгнул через металлическую сетку и побежал к трассе. Ему повезло – на обочине в такси спал водитель. Эрик постучал в боковое стекло и привлек внимание заспанного таксиста красной таблеткой. Тот спохватился, протер глаза и приоткрыл окно. Назвав домашний адрес, Эрик плюхнулся на сидение.


На улицах было пусто. Ведь в такое время люди задергивали шторы, ужинали и ложились спать, чтобы проснувшись в 18:00, отвезти детей в школы и отправиться на работу. Солнце озарило улицы, антиастральные лампы потухли – и фантомные твари снова заполонили город. Что поделаешь – на дворе третья годовщина Ада.

Эрик заскочил в дом, поднялся на 8 этаж и обнаружил сидящую у дверей Мару, которая жалобно замяукала, увидев хозяина. «Чудо, что тебя не украли», – сказал он кошке. Мара принялась тереться о его ноги, пока он искал в карманах ключ от квартиры. И тут Эрик вспомнил, что не запирал дверь, и замешкался.

Но действовать надо было быстро, поэтому он подхватил кошку, толкнул дверь ногой – и оказался дома. Мара сразу же ринулась на кухню к миске с кормом. Эрик же взволнованно заглянул в спальню. «Ну, а что могло измениться?» – подумал он, посмотрев на лежащую в кровати Риту. Он взял телефонный справочник и набрал номер гробовщиков. Продиктовав имя покойной, причину смерти, свой домашний адрес и номер кредитки, он, дрожащими шагами направился к шкафу.

Собрался быстро: взял пару теплых вещей, аккумулятор для мобильного, нож, корм для Мары, несколько бутылок воды, какие-то консервы, чипсы. Второпях все это запихнул в сумку, взвалил ее на плечо, взял кошку на руки, и вышел из квартиры.

Мельком обернулся на выбитую дверь в жилище напротив и задумался, обнаружил ли уже кто-то Бэна, лежащего в луже крови под окнами своей квартиры.

Эрик забросил сумку на заднее сидение такси и поехал к Феликсу. Застал его на улице, загружающего кузов пикапа. Феликс как всегда был оригинален. Вместо обычной одежды, на нем были узкие брюки, заправленные в высокие кожаные сапоги, замшевая куртка с нашивками, а поверх черной вязаной шапки были надеты красные очки.

– Что ты натворил? – вместо приветствия спросил он.

– Расскажу по дороге, – ответил Эрик и поставил сумку на переднее сидение. Феликс погладил Мару, которая вцепилась когтями в плечо Эрика и удивленно осматривалась по сторонам, и вернулся в дом за последним баулом. Поставил его на капот и открыл замок, чтобы Эрик увидел содержимое. Внутри были две штурмовые винтовки, сигнальные пистолеты, патроны, ножи и еще какое-то обмундирование.

– Даже так? – удивился Эрик, и холодок пробежался по его коже.

– А что ты думал? За чертой города никогда не бывает безопасно. Пришлось кое-что приобрести на черном рынке, – резюмировал Феликс и повернул ключ в замке зажигания.


Черный пикап двинулся по направлению к границе города. Водитель и пассажир молчали – им предстояло проехать через блокпост. Спустя 20 минут они подъехали к 7-метровым Южным воротам, которые возвышались посреди бетонной змеи, опоясывающей город. Ограду по приказу властей возвели за два года, чтобы отгородиться от мира и якобы уберечь население от заезжих террористов. Так поступили все большие города, другие из-за нехватки бюджетных средств остались открытыми.

– Спрячь кошку, – приказал Феликс и вышел из машины. Эрик послушно запихнул удивленную Мару в сумку. Накануне Феликс упоминал, что договорился о выезде из города, что было практически невозможным для простых граждан. Однако, Феликс не был из их числа. Южные ворота, как и масса других защитных сооружений, частных убежищ и противорадиационных укрытий были построены по его чертежам.

Он передал документы пограничнику. Тот неторопливо листал бумаги, дергался, что-то уточнял по телефону, и, наконец, угомонившись, поставил печать. Феликс забрал документы и подошел к Эрику.

– Теперь твоя очередь, – сказал он, садясь за руль.

Эрик кивнул, достал из кармана пригоршню таблеток и на глазах у изумленного товарища отсчитал 10 штук. На удивление, взятка с таблетками прошла быстро и гладко. Уже через несколько минут многотонные металлические ворота приоткрылись, и двое сумасшедших покинули приделы Сиэтла.


Некоторое время ехали молча. Пока тишину не нарушила Мара. Эрик спохватился и вытащил ее из сумки. Сидеть у него на коленях кошка не стала, а полезла на торпеду и уперлась мордой в стекло. Огромный мир она видела впервые, и он больше вызывал интерес, нежели пугал, чего нельзя было сказать об Эрике и Феликсе.

Километров через 30 Феликс уставился на Эрика.

– Рассказывай, – потребовал он.

– Да что, рассказывать. После того, как ты ушел из офиса, я поехал домой – боялся, что Рита могла пострадать из-за терактов на Парламентской площади, – Эрик замолчал и, спустя несколько секунд, выдохнул, – В общем, я застал ее уже холодной. Но умерла она по другой причине – передозировка «проулином».

– Я сожалению, – сказал Феликс.

– Я выяснил, что ее дилером был мой сосед, он же хотел прибрать к рукам Мару в качестве оплаты, – кивнул Эрик на кошку и продолжил – На эмоциях я ворвался к нему в квартиру и… В общем, я не думал, что все так обернется. Это был несчастный случай. Хотя, знаешь, в тот момент я жаждал его смерти. И он вполне ее заслуживал. Его брат с женой со мной бы согласились. Особенно после того, как он их мумифицировал и усадил за кухонный стол. Так что теперь я могу быть в розыске.

– Не переживай по этому поводу, – сказал Феликс. – Сейчас другое время. Никому до тебя нет дела.

– Но это еще не все, – продолжал Эрик. – «Неофинил». Я украл его из «МорРума». Около 300 тысяч штук. Пробрался на станцию по очистке воды и сбросил их в резервуар. Теперь десятки тысяч людей получат утешение прямо из крана, – засмеялся он.

– Ну, ты и чекнутый! Уважаю! – захохотал Феликс и хлопнул Эрика по плечу.

– Так что теперь мне точно заказана дорога обратно в город, – сказал Эрик.

– Ерунда, – успокоил Феликс, – Возможно, возвращаться тебе уже не захочется.


– Теперь ты рассказывай, – сказал Эрик. – Куда мы едем?

– Мы едем к онондага, – ответил он.

– К онондага? – переспросил Эрик.

– Да. К «людям холмов», – ответил Феликс. – Это племя ранее входящее в союз Лиги ирокезов. Сейчас все, что от них сталось – в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте.

– А почему они должны нам помогать? Потомкам тех, чьи предки устроили геноцид против их народа, – спросил Эрик.

– Может, ты и потомок «тех», а я потомок «этих», – ответил Феликс и, как всегда, захохотал. Эрика всегда поражало, сколько безумной энергии в этом почти старике. Феликс был старше его лет на 20, но вел себя как подросток, жаждущий приключений.

– Так ты индеец? – на всякий случай уточнил Эрик.

– Да, так, полукровка, – снова засмеялся Феликс.

Кошка перелезла хозяину на руки, улеглась и уснула.

– Ну что, ты готов? – спросил Феликс – Нам ехать почти трое суток.

– Готов! Но, если ты не против, я бы подремал несколько часиков, прежде чем тебя сменить. Тяжелые выдались сутки, – сказал Эрик и откинул сидение назад.

– Приятных снов, – ответил Феликс, и их авто утонуло в красном горизонте.


Эрик проснулся от удара двери. Протер глаза и увидел, как Феликс чиркнул кредиткой у заправочного автомата.

– Мы что уже проехали 600 километров? – спросил он, когда Феликс сел за руль.

– Да, ты спи, спи. Останавливаться в мотелях опасно, так что будешь рулить ночью. После следующей заправки сменишь меня, – ответил приятель.

– Да я уже поспал, – заверил Эрик, потянулся и посмотрел на спящую на коленях кошку.


Проезжая сквозь один из разрушенных городов, они заметили бродягу, толкающего тележку, набитую разным хламом. Увидев их машину, он отпустил тачку и побежал им на встречу, махая рукой. Но Феликс нажал на газ.

– Почему? – спросил Эрик.

– А у тебя есть предложение лучше? Учитывая «обычаи» местного контингента, мы можем, как минимум, остаться без колес и денег. Со всеми истекающими, – сказал он.

Эрик утвердительно кивнул головой и дальше уставился в окно.

– Остановись потом, когда будет безопасно, – попросил он и заерзал в кресле.


– Ты вспоминал об искусственной смерти, когда приходил ко мне в офис, – спустя время начал разговор Эрик.

– Да, один бизнес-партнер советовал. Он проделывал это несколько раз в одной из клиник. Но после одного из сеансов так и не вышел из комы. Так что я предпочел оставить этот вариант на самый крайний случай, – ответил Феликс.

– И какой эффект? Дольше, чем тот, что предлагает «МорРум», – поинтересовался Эрик.

– Я так понял, это как-то связано с обновлением ауры. Что-то вроде перезагрузки системы. Что правда, по словам знакомого физиотерапевта, этот эффект весьма виртуален. Так как для очистки ауры нужна ее полная смерть, которая наступает на 90-й день. А чего можно ожидать от 30 минут искусственной смерти? – спросил Феликс.

– Мда-а-а, – протянул Эрик, пытаясь осознать смысл сказанного.

– Ты же сам понимаешь, компании вроде твоей, зарабатывают если не на человеческом страхе, то на необразованности. То, что они предлагают за огромные деньги, досягаемо абсолютно бесплатно. Без всех этих биохимических и корпоративных технологий, – заверил Феликс.

«Конечно», – подумал Эрик. – «Тоже мне святой. Монополист, хренов».

– По этим причинам я и заинтересовался практикой индейских шаманов, – продолжал Феликс. – Индейцы, мало того, что могут очищать себя от подобных паразитов, но и приручать их и даже давать мелкие поручения.

– А может, мы такие же паразиты? И, может, Природа решила стряхнуть нас, после всего, что мы с ней сделали, – спросил Эрик.

– Эта идея не лишена глубины, – ответил Феликс и задумался…


За беседами пролетели еще 600 км. Они заправились в одном из небольших городов с открытым доступом, и теперь пришло время Эрика вести авто. Он уселся на водительское сидение и задумался.

– Ты чего? – спросил Феликс.

– Да, так. Я ведь три года не садился за руль, – ответил он.

– С этим есть проблема? – уточнил Феликс.

– Проблемы уже нет, – ответил он и повернул ключ в замке зажигания.


Феликс проснулся от какого-то звука. Эрика в салоне не было. Он выровнялся в кресле и осмотрелся. На улице все еще было темно, справа светилась вывеска Motel. Он пересадил Мару на заднее сидение, открыл сумку и достал винтовку. Вдруг водительская дверь открылась, и из темноты в салон заглянула голова Эрика.

– Заправка, – коротко сказал он и закинул на заднее сидение пакет с едой. Пакет зацепил Мару, она испугалась, перепрыгнула на водительское сидение и выскочила на улицу.

– Черт! – крикнул Эрик и побежал за кошкой. Напуганная Мара забежала за здание магазина и исчезла в кустах.

– Мара, кс-кс, – звал Эрик. Но кошки не было видно. Он попытался пролезть в кусты, чтобы ее отыскать. Пробирался все дальше и дальше. И тут к его ноге что-то прикоснулось.

– Извини, я совсем забыл, что ты могла хотеть в туалет, – сказал он кошке, запихнул ее за пазуху и закрыл куртку на замок, чтобы она снова не улизнула.

И тут Эрик услышал стрельбу. Он бросился к машине – от нее разбегались какие-то подростки. Один из них лежал лицом вниз и не подавал признаков жизни. Феликс лежал по другую сторону пикапа в луже крови. Оборачиваясь по сторонам, Эрик осторожно уложил его на заднее сидение, быстро заскочил в машину и нажал на газ.


Феликс стонал и матерился. Эрик отъехал подальше от заправки и остановился.

– Что случилось, твою мать?! – завопил он.

– Да какие-то уроды малолетние хотели нас ограбить. Ногу мне прострелили, козлы! – возмущался Феликс.

Эрик вышел из машины, открыл заднюю дверь и стал осматривать рану. Потом вытащил из брюк ремень и перевязал Феликсу ногу чуть выше колена.

– Надо к врачу. Я не уверен, что смогу остановить кровь. Да и пулю, наверное, придется вытаскивать, – взволнованно сказал он.

– Нам до Спрингфилда осталось всего 100 километров. Там у меня друг есть. Едем к нему, – сцепивши зубы, прошипел Феликс.

– Ты продержишься полтора часа? – спросил Эрик и, достав из сумки бутылку джина, протянул ее Феликсу. Тот снял с головы шапку и прикусил ее зубами, после чего вылил часть содержимого на рану. Дернулся и отключился. Эрик поймал упавшую бутылку, сделал глоток и нажал на газ.


Большой город приближался. Эрик постоянно оборачивался назад. Феликс уже открыл глаза и смотрел в окно на восходящее солнце. Мара сидела у него на груди, уставившись в глаза монстру, прилипшему к Феликсу. Эрик взглянул в зеркало и успокоился – тварей на нем не было.

– Почти приехали, – сказал он и протянул раненому приятелю бутылку воды. Феликс привстал и сделал пару глотков.

– Оружие конфискуют, закопай его, – прошептал он. – Лопатка в сумке.

Эрик свернул в поле и остановился за холмом. Взял сумку Феликса и пошел искать место для тайника. Выкопал небольшую яму и прикопал оружие.

– Готово, – отчитался он и бросил лопатку в багажник. – На тебе поселился паразит – может, дать таблетку?

– Не нужно, пусть сидит, сволочь. Лучше мне от этого не станет, – заверил тот и погладил урчащую кошку.


Черный пикап подъехал к блокпосту. Впереди выстроились несколько десятков машин, и Эрик заволновался, что Феликс может не дожить до конца очереди.

– Живой? – спросил он.

– Пока держусь. Но шок прошел, и теперь нога горит, будто я запихнул ее в крематорий, – пытался пошутить приятель.

Спустя час очередь дошла и до черного пикапа. Эрик спрятал Мару в сумку. К машине подошел вооруженный пограничник.

– Цель визита? – спросил он.

– Нужна помощь. Мы направляемся в Южную Дакоту. Но моего приятеля ранили в дороге, тут у него есть знакомый врач, – объяснил Эрик и протянул ему свои и Феликса документы.

– Зизо Кюрия, – произнес Феликс.

Пограничник проницательно посмотрел на них, отошел в сторону, листая бумаги, и достал мобильный. В это время к машине подошел другой служивый с собакой и начал досмотр авто. Пес залаял.

– Кошки? – спросил он.

– Да, со мной моя кошка. Документы я передал, – ответил Эрик.

Конец ознакомительного фрагмента.