Саня
Рев танкового дизеля сотрясал стекла в окнах кабинета директора ЛКЗ. Хозяина в нем сейчас не было – Зальцман отстранен и убыл в сопровождении парней в фуражках с малиновыми околышами в Москву, а нового никто не назначил. Хозяйственные вопросы в меру сил решал военпред. Ему помогали я и Николай Леонидович Духов, исполнявший обязанности главного конструктора завода. На столе стоял макет бронекорпуса нового танка, сделанный из бумаги и фанеры.
– Какие сегодня новости? – спросил вошедший конструктор с «Большевика».
– Никаких. С Ижорского привезли три комплекта раскроенных бронелистов для нового корпуса, но сваривать их пока нечем. А у тебя? – ответил Николай Леонидович.
– Два новых корпуса сварили. Ну и три башни готовы, сегодня женить будем… – и, немного задумавшись, Лев Сергеевич добавил: – к вечеру, наверное. Пытаюсь все делать без ущерба основному выпуску. Тяжко идет, печи не успевают. Мотористы сами воют, просили выделить для них дополнительную литейку, а мне вообще тогда лить эксперименталки не на чем будет.
– Плохо. А что со сваркой?
– Морзаводы обещали сильно подвинуться и оборудованием, и спецами… Надеюсь, не соврут.
– Да вроде не должны. Николай, а если попробовать сварную башню для ИСа?
– С сильно наклоненными листами? Как на фотографии желтого танка с разорванным ромашкой стволом?
– Ну, примерно. По крайней мере, надо проработать этот вариант. А сварку корпусов придется, наверное, пересмотреть. Выкройки переделать на соединение «в шип».
– Часа через четыре-пять будет готово и сразу отправлю на Ижорский, пусть еще пару комплектов нарезают. А с этими что?
– Попробуем сварить. Да какого барабана это чудовище под окнами ревет!
– Так мотор с новыми вкладышами и фильтрами на развал гоняем, – ответил Духов, – ждем, когда застучит. Уже двести часов на оборотах две трети максимальной мощности отпахал. Сейчас вышли на завышенные. Пока рычит…
– Издеваетесь! – прокомментировал Троянов. – А для моих малышей когда будет?
– Так вкладыши одинаковые, просто материал новый. Да и фильтры тоже, просто на твоих один, а на моих два. Пойдут одновременно. Да и на старые моторы в процессе ремонта надо тоже ставить. – Николай Леонидович подошел к окну. – Хм, пока работает… может, попробовать масло недоливать?..
– Александр Александрович, вас Лев Львович и Евгений Николаевич просят срочно прибыть на Комендантский аэродром. Просили передать, что рояли принудили автобус. Кажется, так, правда, я не поняла, что это значит.
– Спасибо, Людмила Николаевна, я понял. Я отлучусь на Комендантский. Машину не надо – я на мотоцикле слетаю.