Степан
В нашей конторе, занимающейся совершенствованием противовоздушной обороны, нас встречали как героев. Ну еще бы – уезжали на испытания машин, а вернулись с фронта. Мало того, что живыми, так еще и с наградами. И если офицеры и конструкторы просто по-доброму завидовали, то молодежь и в КБ, и на заводах смотрела как на героев.
Увы, но сразу после прибытия пришлось начать портить отношения с конструкторами: как и предполагалось, несмотря на преимущества счетверенной машины, в серию решили запустить спарку, как более простую и дешевую. Естественно, конструкторам это не понравилось, а еще больше им не понравилось то, что их куратор (я то есть) их не поддержал, согласившись с решением комиссии безоговорочно. Ладно, большинство все понимает, но ряд личностей смотрят на меня теперь как на врага народа. Жаль, хорошие специалисты.
«Порадовал» и новый проект синхронного следящего привода. Вроде ничего сложного: сельсины на приборе управления огнем и орудии, электромоторы на орудии для придания нужного угла возвышения и поворота – и привет: ствол направляется строго туда, куда укажет ПУАЗО. Элементарно, тем более что такие системы (правда, чисто индикаторные) используются уже давно, а поди ж ты… В общем, хотя и до тупика было как до Китая ползком, ничего путного тоже пока не получалось.
Но это так, досадные мелочи, не более. А вообще – все хорошо, причем так, что даже страшновато становится. На юге – немцам полный кирдык, на севере – что-то непонятное, но явно ничего плохого не предвидится. А еще есть и вести с «малой Родины». Из Миасса, если быть точным. Там «Форд» (или «ДжиЭм», слухи разнятся) решил заняться модернизацией местного автозавода. С чего он это – понятия не имею, но, как утверждает радио «ОБС», специализироваться завод будет на выпуске полноприводных тяжелых грузовиков, так что слово «Урал» станет и здесь почти нарицательным. Очень, по крайней мере, похоже.