Вы здесь

Третий удар. «Зверобой» из будущего. Саня (Фёдор Вихрев, 2012)

Саня

– Александр, по просьбе товарища Мехлиса вы прикомандировываетесь к нему, разгребать завалы в Ленинграде. Распоряжение Лаврентия Павловича. Проходите в мою машину – подвезу вас до Смольного. А то вашего персонального водителя, – Ярошенко усмехнулся, – ждать долго.

– Есть, товарищ старший майор.

– Да ладно тебе, нам вместе в городе работать в ближайшее время – можно Алексей Владимирович.

– Товарищ старший майор госбезопасности, – от сокращения Ярошенко слегка скривился, – а что было в тех портфелях и сейфах, которые Ника в бункере нарыла? Если, конечно, не секрет.

– Вообще-то секрет, товарищ Букварь, но, я думаю, вы с понятием трансплантации клеточной ткани знакомы…

– Так серьезно?

– Более чем. Лабораторию и операционную не нашли, как и место, где содержались объекты опытов. Здесь был скорее теоретический и информационный центр, ну и архив. Хотя, судя по всему, это где-то близко. Опыты по пересадке. Кое-какая методология, дневники операций и наблюдения. Информация о донорах и пациентах. Изучение вопроса отторжения тканей… Продолжать?

– Да!

– Нужно искать лагерь пленных рядом или что-то подобное… – Помолчав несколько секунд, он добавил: – С молодыми женщинами, способными рожать…

– Как-то связано с отторжением тканей?

– Сам додумался или там вопросы задавал?

– Только что в голову пришло…

– Да, вопрос решался очень спорным способом. Для снижения риска пересаживались клетки плодов после инициации преждевременных родов. В теории подготовка должна была вестись около полугода. С зачатием плода-донора от пациента. Это для сложных случаев отторжения. Ну и параллельно простые эксперименты по трансплантации… Донорский состав либо тот же, либо пленные. Описано много неудачных экспериментов. Как правило – пациенты все же выживали… хотя эффективность операций под вопросом.

– Да уж… – я сглотнул ком в горле.

– Напоминать о секретности надо?

– Нет.

– Вот и молчи, пока остальное не найдем…

– А почему в Финляндии?

– Партизаны не шастают. Вообще народ не любопытный, ну и материал для опытов под рукой. И относительно здоровый. А может, еще какие-то предпосылки были, – не знаю.