Вы здесь

Третий Магистр. ЧАСТЬ III. МАГИСТР (Кирилл Люков)

ЧАСТЬ III. МАГИСТР

Длятся часы, мировое несущие.

Ширятся звуки, движенье и свет.

Прошлое страстно глядится в грядущее.

Нет настоящего. Жалкого нет.

А. Блок.

1


– Кх, кх, кх… – спазм сжал горло, не допуская воздух в лёгкие. «Что за дьявол! Что происходит?» – пронеслось в голове. Дышать стало ещё труднее. Кашель и адская боль в голове в ответ на попытку вздохнуть. Ирвина знобило. И неожиданно – успокоение, спазмы ушли, дышать стало легче. Сознание куда-то уплывает, уплывает… И вдруг озарение: «Луситы! Они что-то сделали! Луситы, сволочи… луситы, луси… ты… лу… си…».

Ирвин успокоился и заснул.

– Ну, всё. Человек проспит до утра. А гоблина, по-моему, можно уже будить. – Чародей протянул хрустальный шар своему помощнику, гоблину Джонатану.

– Для гоблина последствия должны быть менее болезненны, – Джонатан с кряхтением положил тяжёлый шар в изголовье Лео.

– Да, естественно. Я начинаю, – чародей вытянул руки над головой Лео и забормотал заклинание.


2


Ирвина разбудило пение птиц. Открыв глаза, он увидел, что находится на мансарде небольшого дома. Солнце ярко светило. Невдалеке виднелась рощица. «Где это я? – подумал Ирвин и тут же вспомнил луситов, анабиоз… – Это явно не космический корабль».

– Я вижу, наш пациент уже проснулся, – прозвучал приятный низкий голос за спиной. Ирвин хотел сесть на кровати, но обнаружил, что привязан ремнями. Тогда он повернул голову. Перед ним стоял человек среднего роста, с сединой в волосах, голубыми глазами и чарующей улыбкой.

– Зачем я здесь? Почему меня просто не убили?

– Одну минутку. Никто и не пытался Вас убивать, и никто не причинит Вам вреда…

– Тогда зачем эти ремни?

– О, простите. – Человек подошёл к кровати и начал развязывать узлы, – Дело в том, что Вы так брыкались, что мешали мне работать.

– Вы врач?

– По совместительству. Я – чародей. Вы находитесь на планете, которая носит имя Джива1. Как Вы сюда попали? Гм… Чисто случайно. Наблюдая за космосом, мы увидели два саркофага, в одном из которых был гоблин. Мы доставили их сюда и пробудили вас.

– Не могли вы увидеть гоблина…

– «Увидели», пожалуй, не совсем подходящее слово. Мы узнали, что там гоблин с помощью магии. С её же помощью мы доставили вас сюда.

– Сквозь атмосферные слои? Саркофаги бы сгорели.

– Их защищала магия. Белая магия, – незнакомец уселся напротив Ирвина, а Ирвин приподнялся на кровати, разминая затёкшие руки и ноги.

«Магия, – до Ирвина наконец дошел смысл слов чародея, – Лео говорил, что такие чудеса магия может творить только на его планете. Значит…»

– Это планета магического народа? Ну, гоблинов, гномов? Да?


.


– Совершенно верно. Видимо Леонард очень живо Вам её описал.

– А, кстати, где он? Он очень плох?

– Нет, что Вы. Ведь он не человек. Вам магия только помогает, а он сам – магия. Он уже вчера пришёл в себя. Сейчас он даёт отчёт перед Старейшими.

– Скажите, а сколько его здесь не было? Лет сто?

– Говорят, что лет двести – двести пятьдесят. Я-то сам не знаю, мне всего лишь сто шестьдесят один год.

– Ничего себе «всего лишь»! Представляю, как я буду выглядеть в сто лет, если доживу. Но ведь вы же – человек?

– Нет, внешность обманчива. Я, как сказали бы Вы – гуманоид, но не человек в Вашем понимании. Хотя каждая раса космоса считает себя людьми, чем бы её ни считали другие. Вообще же я – чародей. Этим всё сказано. Ну, хватит пока. – Чародей протянул руку и взял со столика пиалу с какой-то зеленоватой жидкостью. Затем из небольшого мешочка достал и бросил в пиалу какого-то порошка. Жидкость в пиале заискрилась, забегала, как ртуть, сохраняя изумрудный цвет.

– Выпейте. Пейте, пейте, это Вам не повредит, даже наоборот – восстановит силы. Глупо было бы Вас выхаживать для того чтобы отравить, не так ли?

– Это нечто магическое? – Ирвин осторожно поднёс пиалу к губам, потом, решившись, залпом всё выпил. И почувствовал, как по жилам растекается бодрость и хорошее настроение, хотя жидкость была абсолютно безвкусной.

– Можно сказать – живая вода, – чародей встал и подошел к двери. – Я думаю, Вы уже можете пойти на беседу со Старейшими. Должен Вам сказать: Вы второй человек, застрявший у нас надолго.

– Надолго? А кто был первым?

– Первый был преступник. Один маньяк; он тут долго бродил, но потом его всё же нейтрализовали.


3


«Да, нечего сказать, приятный тип!» – Ирвин пытался отогнать от себя воспоминание о судьбе человека, о котором говорил чародей. Они вышли из дома и пересекли двор; вошли в другой, совсем небольшой домик. В комнате с двумя окнами стоял деревянный стол и несколько табуреток. За столом сидели чародей, гоблин и ещё одно, неизвестное Ирвину, существо в белых накидках. А напротив них – Лео. Увидев Фартрана, он очень обрадовался.

– Ирвин, как я рад, что ты в порядке!

– Привет, Лео. Я тоже рад.

– Садитесь, Ирвин. – Чародей привстал и указал на место напротив себя. – Хотите эля?

– Да, пожалуй. – Ирвин уселся на табурет.

– Позвольте представиться: я – чародей, Старейший О́дин. Это – гоблин, Старейший Джин дин Джива. А это тролль, Старейший А́лле. Мы как бы представители местного правительства, хотя у нас его нет на самом деле. Очень важные решения принимаем именно мы. Расскажите нам Вашу историю.

Фартран вкратце всё рассказал, начиная со службы в Космополе.

– Да, это интересно…

– Я думаю, – вмешался чародей, который привёл Ирвина сюда, – Старейшим было бы не менее интересно узнать и сон, который снился нашему гостю.

Ирвин пересказал и сон. Во время рассказа члены Совета многозначительно кивали.

– Это ещё интереснее…

– Послушайте, этот чародей сказал, что я здесь надолго. Но я хотел бы вернуться на Землю.

– Вряд ли это произойдёт скоро. Да, да. Дело в том, видите ли, что космические корабли бывают на Дживе очень редко; последний был лет сто двадцать назад. Так что шансов мало. К тому же этот Ваш сон… Это серьёзное предзнаменование, он предупреждает Вас от возвращения.

– Это всё чушь. А вы мне не поможете?

– Каким образом? Ведь мы сами в космосе не летаем, а магия действует только в пределах системы.

– Так что ж мне теперь всю жизнь тут торчать? Я и так целую жизнь прожил на Лолл-Холле, так теперь ещё и тут!

– Ну, не огорчайтесь так. Всё равно ничего не изменить, а время, проведённое Вами тут, будет гораздо интереснее. – Чародей нагнулся к гоблину и троллю, и они о чём-то пошептались.

– Это странно, но у Вас нечеловеческий потенциал.

– В каком смысле?

– Уровень вашей энергии очень высок. У людей это случается крайне редко. Можно я вас просканирую?

– Это как?

– Вот так, – чародей вытянул вперёд обе руки, направив их ладонями на Ирвина и, закрыв глаза, что-то пробормотал. Ирвин почувствовал лёгкое покалывание.

– Это невероятно! Ваше энергетическое поле близко к полю молодого чародея-ученика. Вероятнее всего…

– Подожди делать выводы, Один, – прервал чародея тролль и подозрительно уставился на Ирвина, – Скажите, Вы за собой не замечали раньше способности воздействовать на людей? Или предметы? Никогда люди не делали того, что Вы хотели?

– Нет, кажется.

– Тогда Ваш потенциал вызван, скорее всего, сторонними силами. Например, силовым полем, вернувшим Вам тело. Как Вы думаете?

– Вполне возможно. Это было странное поле, я такого раньше никогда не видел. Хотя не раз бывал у луситов, видел их корабли, но такое поле – впервые. Тем более, что силовые поля обычно просто не пускают внутрь себя, а это – пускает, но не выпускает и сразу убивает.

– Не важно, откуда взялась Сила. Опишите его ещё раз. И Ваши ощущения, – попросил чародей. После повторного рассказа Ирвина, посовещавшись со своими коллегами, он сказал, нахмурившись:

– Это наверняка было поле, не принадлежащее луситам. Нам известно о чём-то подобном, но чтобы быть твёрдо уверенным, нужны не только догадки. Что ж, пока идите, отдыхайте. Мы найдем Вам занятие, – чародей встал, прощаясь.

Единственное, что понял Ирвин из этого разговора, так это то, что если он ещё раз в жизни увидит Землю, то можно считать это чудом.


4


Ирвин направлялся к тому дому, где он пришёл в себя, когда его догнал Лео.

– Ирвин, подожди! – гоблин подбежал, что (как понял Ирвин) при его телосложении было непросто. – Мне жаль, что так получилось.

– Как «так»?

– Ты попал сюда и теперь нескоро выберешься…

– Что ты, Лео! Во-первых, всё могло быть гораздо хуже. Луситы просто могли убить нас, мы могли «упасть» на солнце, да мало ли ещё что. Во-вторых, ты тут не причём. Даже, скорее, это моя вина. Нам не следовало доверять луситам настолько, чтобы ложиться в анабиоз. Тогда они не выбросили бы нас в космос.

– И всё-таки знай: все здесь твои друзья. Они знают, что без тебя я бы не выбрался с той планеты, и все очень благодарны тебе.

– Спасибо. Но послушай, чем это меня собираются занять ваши Старейшие?

– Не представляю. Для меня самого их слова – загадка. До сих пор ни одному человеку, насколько я знаю, ничего не предлагали у нас на планете.

В это время мимо них проходил старый тролль. Он остановился, внимательно оглядел Ирвина, а потом подошёл к ним.

– Я вижу чужестранца. Это тебя выловили из космоса?

– Да.

– Как тебя зовут?

– Ирвин Фартран.

– О! Ты явился; значит, уже не долго! – тролль разволновался и обежал вокруг Ирвина. – Так сбудется воля Разума! Ты уже знаешь?

– Что?

– Свою судьбу, конечно, что же ещё?

– Нет, но Старейшие собираются чем-то меня занять.

– О! – вскричал тролль ещё раз, воздев руки к небу. – Он не знает! Не знает! А ты знаешь, что на древнем магическом языке твоё имя, «Ирвин», означает – «Посвящённый, присягнувший Вселенной»? А? Он не знает! Люди! Он пришел! Пришло время великого испытания!

Конец ознакомительного фрагмента.