Вы здесь

Тревожный звук. Весело живём (Андрей Федосеев)

Весело живём

Последние мазки, и картина готова.

Вячеслав, бросив на пол кисточку, берет со стола пачку сигарет и отступает на пару шагов, чтобы оценить проделанную работу – полотно под названием «Весело живём». Из названия картины можно предположить, что на ней изображено что-то конкретное и живое, например, радостный человек или гулянье, или, возможно, нарисовано, как резвятся зверушки, букашки… Но картина носит абстрактный характер: полотно, сумбурно покрытое разноцветными точками, этакий фовизм, лишённый предметности.

Таким же свойством обладала и пачка сигарет – она была пуста. Заметив это, Вячеслав чертыхнулся, и, так и не оценив свой труд, художник отправился в путешествие за никотином.

Подойдя к ближайшей от дома палатке, Слава достал кошелек, который тут же исчез: какой-то наглец, проходящий мимо, ловко выхватив бумажник из Славиных рук, дал дёру. Художник пустился за ним, крича: «Держи вора!» Но никто из немногочисленных прохожих не попытался задержать вора – все с любопытством наблюдали за погоней. Стараясь нагнать грабителя, Слава заметил равнодушие людей и закричал:

– Сучьи отродья, чего вы стоите! Ловите вора!

На Славином пути неожиданно выросла скала: крупный мужчина с бычьим лицом. Он злобно промычал:

– Ты кого обозвал?! – после этих слов качок хряпнул Вячеслава в глаз и удалился.

Придя в себя, Слава понял: преступника уже не догнать. Он также сообразил, что следует поскорей заблокировать банковскую карту. Художник начал рыться в карманах штанов, ища мобильный телефон, но безрезультатно – забыл дома. Тогда Слава решил добежать до ближайшего филиала своего банка и там рассказать о случившемся. Что касается подбитого глаза, то синяк, несмотря на эксцентричный характер Вячеслава, сразу же преобразил его невзрачную внешность. Но, вообще-то, зачем художнику нужна запоминающаяся физиономия? Его картины должны выделяться, а не он сам…

Забежав в филиал банка, Слава быстрым шагом направился к свободному окошку, в котором виднелась физиономия барышни с большой родинкой на носу. Его суетливость, а также фонарь под глазом и одежда, покрытая пятнами краски, привлекли внимание охранника и посетителей. Но только Вячеслав открыл рот, чтобы рассказать о своей трагедии, за его спиной раздался рёв:

– На пол, падаль! Это ограбление!

Слава послушно распластался на полу, наблюдая, как трое в масках со стволами наводили шорох.

– Кто дернется – убью! Живо, суки, наличку! – рявкает один из грабителей.

Слышится вой сирены и свинячий голос третьего грабителя:

– Мусора! Ща заметут!

– Не хрюкай! – прогремел главарь банды.

Однако им ничего не оставалось делать, как только похрюкивать, потому что на авансцену вышла полиция, и, перед занавесом, злодеи были пойманы, и все спасены…

Вячеслав вернулся домой в скверном настроении: ему так и не удалось заблокировать карточку, сигареты не куплены, да и в целом день у него явно не задался. А тут ещё ему на глаза попалась картина «Весело живём», которая своей пёстрой радостью окончательно добила художника. «Какое, к чёрту, весело! Повсюду серость, тоска и несправедливость!» – подумал Слава, и, взяв картину, понёс её выкидывать.

На улице у мусорных контейнеров Вячеслава успел остановить проходивший мимо бизнесмен: он спешил на штрафстоянку за своей машиной. Но любовь к искусству заставила делового человека остановиться.

– Что вы делаете, невежда! – окликнул бизнесмен художника.

– Моя картина – что хочу, то и творю!

– Плохой из тебя творец, раз уничтожаешь такую красоту.

– Отвали! – Слава замахивается, чтобы закинуть картину в контейнер.

– Остановись! Я дам тебе за неё сто тысяч рублей.

Художник замирает. Действительно, после всего произошедшего деньги Вячеславу пригодились бы. Да и не каждый день встретишь такого щедрого покупателя – по крайней мере, у мусорки.

– Знаете, как вас там…

– Эдуард Викторович.

– Так вот, Эдуард Викторович, знаете, что я больше всего не люблю?

– Я не экстрасенс…

– Не люблю пить кисель, есть печёнку, куриные сердечки, морковь, спорт, плохой запах изо рта у девушек, гопников, гламурных людей, книги про вампиров, реализм, соцреализм, чихуахуа, змей, пауков, крокодилов, акул и – самое главное – не люблю буржуев! – после этих слов Вячеслав шмякает картину о мусорный контейнер – полотно рвётся. Бизнесмен, ахнув, спешит на штрафстоянку, а Слава с чувством выполненного долга идёт домой.