Вы здесь

Трассировка будущего 2.0. Инструменты форсирования личной результативности. II том. Проективный процесс 3 «Расширение границ дозволенного» (Георг Маунт, 2017)

Проективный процесс 3 «Расширение границ дозволенного»

1. Вы проведёте с собой несколько простых экспериментов, направленных на невинное нарушение правил неявного протокола поведения.

Но прежде, чем вы притупите к «полевой работе», проведите инвентаризацию своих нейрологических уровней:

1) Кто Я такой?

– Я________________________ (это ваша текущая идентичность, но это не значит, что вы таков на самом деле).

2) Что для меня ценно?

– Для меня ценно: _______________________ (это ваши декларируемые ценности, но это не значит, что это ваши глубинные ценности).

3) Относительно границ своего поведения я убеждён в следующем:_____________ (но это не значит, что эти убеждения увековечены навсегда, скорее, это предположения о возможном для себя сейчас).

4) Я способен вести себя в «обществе» так: ___________________ (но это не значит, что ваши представления о своих способностях не изменятся к концу выполнения этого проективного процесса).

5) Как правило, на людях я веду себя так: _____________________ (но это не значит, что это нельзя изменить).

6) Моя обычная «среда обитания» (обстановка того образа жизни, который вы ведёте, включая дом, работу, развлечения) такова:_________________ (но это не значит, что она не изменится в будущем, по мере того, как вы будете меняться).


2. До начала выполнения экспериментов по выходу в «открытый космос» подберите из своих друзей наблюдателя и объясните ему, чтобы он вас подстраховал на случай появления полиции или возникновения других неприятных обстоятельств. Пусть стоит в стороне и заступится за вас в случае чего, объясняя ваше поведение участием в психологическом тренинге, направленном на развитие уверенности в себе. Возьмите с собой паспорт.


3. Выйдите «в люди» и:

1) громко и с выражением прочитайте стихи в общественном транспорте;

2) просите милостыню у центрального входа на рынке;

3) выверните пиджак наизнанку, и в таком виде «стреляйте» сигаретку или спрашивайте у прохожих время;

4) заберитесь куда-нибудь в лес, и переночуйте там в одиночестве. Можете придумать для себя сами что-нибудь невозможное для себя.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Вышеприведенные эксперименты вы должны провести на практике. Никакого толку от чтения этой книги вы не получите, если не будете выполнять предложенные проективные процессы по-настоящему. Если вы не готовы действовать, вы никуда и не сдвинетесь с места. И всё, что вы узнали или узнаете, так останется для вас умозрительным теоретизированием. Таким же виртуальным, умозрительным будет и ваш успех.

Да, вам предстоит выйти из зоны вашего психологического комфорта. Вам стоит изменить представления о себе. Как правило, люди не знают, какие они на самом деле, и только оказавшись в нешаблонной для себя ситуации, они способны узнать о своих ресурсах и своих возможностях.

Вы можете гораздо больше, чем вы думаете. Вы больше, чем ваши устаревшие представления о самом себе. Вы больше, чем та социальная роль, которую вы исполняете годами в не вами написанной пьесе под названием

«Тяжёлая жизнь ________________» (впишите здесь свою фамилию, имя, отчество).

Итак, вам предстоит шагнуть в неизвестное. Поначалу может быть страшновато. «А что обо мне подумают эти люди?» – такой вопрос может у вас возникнуть.

Практикой доказано, что люди, чего-то добившиеся в жизни, сами решают, что для них важно, а что – нет, что для них прилично, а что – нет, что для них возможно, а что – нет, что для них допустимо, а что – нет, что для них позволительно, а что – нет.

Известно, что рабы социальных условностей и своих детей делают таковыми, оправдывая собственную трусость быть собой.

Но ведь вы не таков?

Смелее…


4. Когда вы закончили любой из этих экспериментов, что вы почувствовали в теле? Как менялось состояние по ходу практики? Что вы чувствуете сейчас? Что вы думаете о себе?

Закончив все эксперименты по «выходу в открытый космос», снова проведите инвентаризацию своих нейрологических уровней:

1) Кто Я теперь такой?

– Я – _________________

(это ваша дополненная идентичность, но это не значит, что вы таков на самом деле).

2) Что для меня теперь ценно?

– Для меня ценно: _______________

(это ваши пересмотренные ценности, но это не значит, что это ваши глубинные ценности).

3) Относительно границ своего поведения, теперь я убеждён в следующем:_____________

(но это не значит, что и эти убеждения также увековечены навсегда, скорее, это предположения о возможном для себя после проведенного эксперимента, сейчас).

4) Теперь я способен вести себя в «обществе» ещё и так: _______________

(но это не значит, что эти ваши представления о своих способностях не изменятся к концу выполнения представленных в книге всех проективных процессов).

5) Теперь «на людях» я могу вести себя и так: ______________________

(но это не значит, что и это нельзя расширить, дополнить).

6) Моя обычная «среда обитания» (обстановка того образа жизни, который вы ведёте, включая дом, работу, развлечения) такова: __________________

(но это не значит, что она не изменится в будущем по мере того, как вы будете меняться).


5. Проведите сравнения в нейрологических уровнях до эксперимента и после него. Что дополнилось, что появилось нового? В чём образовалась разница? Отметьте это для себя.


6. Что было ЦЕННОГО для вас при выполнении данного процесса?