УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ
Перед каждым повышением, начиная с командира дивизии, вызов в Москву, в ГУК. Сидели там зубры кадровой политики. Знали о каждом кандидате на повышение, кажется, все. Где родился, крестился, учился, женился. У меня однажды уточняли кладбище и номер могилы матери.
Направленец на Киевский округ – хороший такой, порядочный полковник по фамилии Суворов. Идем с ним к генерал-лейтенанту Язову, в те времена начальнику управления.
Язов спрашивает меня:
– Ты что здесь в Москве делаешь?
Я:
– Сдаю экзамены в Академии.
– Ну и как?
– Вроде справляюсь.
– «Вроде», «вроде»… ТТХ (тактико-технические характеристики) танка Т-72?
Ответил.
– ТТХ самолета «Су-17»?
Ответил.
– Сколько поваров в мотострелковой дивизии?
– Надо посчитать.
– Ничего ты не знаешь. Во сколько экзамены кончаются? В три? Ну так вот ежедневно после обеда сиди здесь в приемной и учи эти цифры!
После того как умер Гречко, на его место пришел Устинов, гражданский человек, и завел порядок спрашивать всех – и маршалов, и офицеров – ТТХ и различные цифры. Сам сидит, перед ним «точничок» лежит, он спрашивает и проверяет. Устинов ведь гражданским был, хотя во время войны и руководил всей военной промышленностью. После всех экзаменов в 1976 году я стал командиром дивизии.
Когда «демократы» захватили власть, брошенную Горбачевым к их ногам, у них оказался свой ГУК, набиравший «свои» кадры из проходимцев, корыстолюбцев. К примеру, генерала Кобца они высчитали по тому, как он голосовал на съезде в угоду межпарламентской группе. Так же подбирали и губернаторов, мэров крупных городов. Главное условие – или папа, или мама из «юристов» (по Жириновскому) и преданность новым хозяевам страны.