Вы здесь

Точность – вежливость снайпера. 8 (С. И. Зверев, 2010)

8

На связь с Ирбеком, номер которого четко отпечатался в его памяти, Локис вышел только следующим утром. Несмотря на то что Данилин упоминал о нехватке времени, форсировать события было рискованно. Локис не знал, кто его противники и чего от них ожидать. В такой ситуации он оказался впервые. Ему необходимо было действовать не как бойцу, а скорее как шпиону. Но уж такова была поставленная перед ним задача.

Чисто побрившись, Владимир подошел к окну и, глядя вниз на мрачные улицы Квайца, набрал на мобильнике номер Ирбека Герхиани. Тот почти сразу ответил.

– Слушаю, – сказал он на родном языке.

– Мне нужен Герхиани, – произнес Владимир по-русски.

Интонации невидимого собеседника, равно как и его выговор, мгновенно изменились. Признаться, Локис опасался того, что общение между ним и информатором будет затруднительно в силу языкового барьера. Осетинского Владимир не знал. Однако, как выяснилось, его опасения были напрасны.

– Я понял, – перешел тот на русский. – Полковник предупреждал меня о вашем звонке. Вы – Владимир? Верно?

– Да, это я. Мне хотелось бы…

– Я уже в Квайца. Со вчерашнего утра. – Ирбек говорил быстро, словно боялся не успеть. – Получить необходимую информацию оказалось не так-то просто. Честно говоря, прежде я не интересовался подобными вопросами… А теперь вот пришлось. Но кое-что все-таки сумел выяснить. Совсем немного, правда, но, насколько я понимаю, вам сейчас пригодится любая информация. Полковник говорил, что у вас нет толком ни одной зацепки. Нам надо бы встретиться.

– Я тоже так думаю.

Локис слегка улыбнулся. Манера Ирбека вести разговор показалась ему забавной. Еще не встретившись с осетином лично, он уже подсознательно испытал симпатию к этому человеку. Почему-то подумалось, что работать с Ирбеком будет легко.

– Где?

– Мне кажется, будет лучше, если вы сами назовете место, – предложил Владимир. – У меня, конечно, есть карта города, но я еще плохо знаю Квайца.

– Все города одинаковы, – весело ответил Ирбек. – Особенно у нас, в Южной Осетии. Их можно пересчитать по пальцам. Поверьте мне. Ну да ладно. Дайте секунду подумать. Как насчет заведения «У Амурхана»? Это шашлычная, но ее знает каждый уважающий себя осетин. Спросите любого на улице, и вам тут же покажут.

– Пусть будет «У Амурхана», – легко согласился Локис. – Найду.

– Главное не перепутайте, Владимир. «У Амурхана»! Я буду ждать вас там через час. Нет, давайте через час пятнадцать.

– Договорились. – И Локис по спецназовской привычке машинально добавил: – Конец связи.

Мобильный телефон вернулся на прежнее место на поясе. Десять минут Владимиру потребовалось на то, чтобы собраться. Время еще оставалось. Покинув съемную квартиру, предварительно узнав у хозяйки, как ему быстрее добраться до шашлычной «У Амурхана», Локис решил некоторое время побродить по городу. Место встречи, назначенное Ирбеком, как выяснилось, располагалось неподалеку. У Владимира возникла шальная мысль, а не отправиться ли ему сразу туда, где, по словам полковника Данилова, должна была состояться передача документов. Посмотреть, порасспрашивать… Он думал об этом еще накануне вечером. Но так же как и вчера, в итоге отказался от этого плана. За домом могли до сих пор вести наблюдение – кто-нибудь из боевиков или их подручных среди местного населения. Локис не исключал такой возможности. Слишком мало прошло времени, слишком свеж след. Необходимо дать противнику успокоиться, почувствовать себя в безопасности, а уже потом наносить ответный удар – как на тренировках по рукопашному бою. Сергей Борисович частенько приводил в пример это правило.

К шашлычной «У Амурхана» Локис явился в начале десятого. Огляделся. До появления Ирбека оставалось как минимум пятнадцать минут. Подозрительных личностей поблизости от шашлычной Владимир не заметил. Значит, за ним никто не следил. Во всяком случае, пока. Да и какие, собственно говоря, могли быть подозрения к туристу, пусть даже и исконно славянской внешности? Локис мало чем выделялся из общей толпы. Вот когда он начнет действовать, тогда другое дело.

Локис вошел внутрь. В нос ударил смешанный запах грибов, баранины и разного рода приправ. Посетителей было немного: три осетина за дальним столиком, один чуть правее и молодая парочка по соседству с кухней, откуда и неслись аппетитные запахи. Локис занял столик поближе к выходу. К нему подошел официант. Перед клиентом легла увесистая ярко-бордовая папка меню. Владимир к ней даже не притронулся.

Конец ознакомительного фрагмента.