13
Арциус оторвал взгляд от проплывавших за окном видов крошечной деревеньки. За покосившимися заборами виднелись усыпанные гроздьями яблок деревья и домики жителей, в отдалении маячили развалины каких-то строений сельскохозяйственного назначения.
Притормозив около продуктового павильончика, Глеб собрался посетить заведение и прикупить съестного. Здесь местных было на удивление мало – несколько пожилых женщин и подростков. Из дверей, переваливаясь, выбралась продавщица в грязном халате с помойным ведром. Вывалив объедки в ближайший куст, женщина тяжело вздохнула и пошлепала назад. Молодой человек ее прекрасно понимал – атмосфера разрухи и запустения российской глубинки действовала на городских угнетающе. Откуда-то выползла ободранного вида собака и уткнулась носом в подачку, следом появился заросший щетиной забулдыга в камуфляже. Романтика деревенской жизни во всей красе – аромат самогона молодой человек уловил отчетливо.
Черный кровожадно ухмыльнулся, узрев очередного «охотника на магов», но Глеб решительно нажал на газ, оставляя аборигена позади.
Перебравшись через огромную лужу, полную мусора и утопленных досок, автомобиль запылил по гравийке среди редколесья из тонких березок и пожелтевших хилых елей. Солнце клонилось к закату, а небо заволокло редкими облаками. Маг довольно улыбался – осталось проехать еще один поселок и выбраться на федеральную трассу, а там уже и до города рукой подать.
В следующей деревеньке имелся магазинчик, который Глеб решил навестить. Рядом на скособоченных прилавках две старушки продавали яблоки и зелень, а неподалеку крутилась местная молодежь – безвкусно накрашенные грудастые девахи и субтильные подростки в тренировочных костюмах. Опухшие лица и бутылки пива в руках обещали аборигенам незабываемый вечер.
Припарковав «козлика» рядом с намертво вросшим в землю трактором, молодой человек повернулся к пассажиру:
– Сиди здесь и ничего не трогай! Никакой магии и прочих штучек…
– Почему?
– Помнишь про боевые вертолеты, ракеты и все остальное? Ты и так достаточно засветился. Только внимания властей нам не хватало! Стражам не понравится, если кто-то будет безобразничать тут!
– Да, – кивнул черный, сложив могучие руки на груди.
Заскочив в магазинчик, молодой человек решительно отодвинул от прилавка существо неопределенного пола, плотоядно пожирающее глазами холодильник с пивом.
Дородная продавщица неодобрительно покосилась на гостя, отложив глянцевый журнал с гламурными девицами и культуристами на обложке. Глеб молча ткнул пальцем в большой окорок, а затем показал на внешне аппетитный кусок ветчины.
Все остальное, выложенное на витрине, доверия не вызывало. Вот сосиски «Малышок» и «Студенческие» – молодой человек на мгновение задумался, из чего (или кого) все это сделано. Слишком уж подозрительные названия.
Нет уж, пусть местные сами едят эти сосиски, отличающиеся друг от друга только содержанием усилителей вкуса и красителей. Подумав, гурман взял еще и кружок копченой колбасы, бросив маленький кусок облезлой кошке. Животное замурлыкало, а подачка мгновенно исчезла. Значит, продукт безопасен для человека. Женщина придирчиво повертела крупную купюру, сунув покупателю пакет со снедью и сдачу – ворох бумажек поменьше.
– Дядь, дай полташку на хрючево! – жалобно промямлил абориген.
– Держи сотню! – улыбнулся Глеб. – Но чтобы до поросячьего визга!
– Не вопрос, – обрадованно захихикал местный житель, вцепившись в подачку.
Покинув душный сумрак магазина, маг первым делом бросил взгляд на свой автомобиль. Проблемный пассажир послушно сидел внутри и не собирался устраивать маленький армагеддон жителям российской глубинки. Глеб облегченно выдохнул и направился к прилавкам, где купил ведро яблок у бабульки.
– Только что с дерева, – заверила та, пересыпая урожай в заштопанный мешок.
– Да ну? – невпопад сказал Глеб, которому было все равно.
– Как свет отключили, так яблоньку обтрясла. – Торговка ловко завязала мешок обрывком веревочки.
– Что, и у вас тоже? – переспросил маг.
– Это все они! Ишь, разлетались, ироды! – Бабулька погрозила сухоньким кулачком пролетающему вдалеке вертолету.
– Точно. Именно они во всем виноваты, – на всякий случай подтвердил Глеб.
Маг подумал, что его зрение заметно улучшилось, – теперь глаза уверенно различали даже бортовой номер винтокрылой машины. В кабине вертели головами двое пилотов, а под брюхом аппарата на тросах болтался оранжевый контейнер с торчащими усиками антенн. Способна ли эта штука обнаружить пришельца из другого мира? Сложный вопрос…
Вторая торговка пообещала неприятности богохульникам, что царапают «вертоплетами» небесную твердь. К дискуссии подключился небритый мужичок с удочками и рюкзаком, в котором что-то подозрительно булькало.
– Учения! Я телевизор смотрю, знаю, что к чему… – заявил тот с видом знатока. – Пусть только натовцы проклятые к нам сунутся… Покажем жабоедам кузькину мать!
Молодой человек закинул мешок за спину и двинулся к «уазику» под бубнеж старушек и размеренный речитатив «рыбачка», клеймящего натовскую угрозу, план Даллеса и рептилоидов.
Когда автомобиль выбрался на федеральную трассу, небо заволокла облачная муть и на лобовое стекло брызнули первые капли дождя. Черный молча водил ладонью над пачкой американских денег – ученик сделал вывод, что готовится какая-то очень сильная магия.
Так и оказалось – что-то сверкнуло, в салоне на пару градусов понизилась температура и запахло озоном. Вдобавок ко всему этому двигатель «уазика» подозрительно зачихал. Глеб на всякий случай включил аварийку и прижал машину к обочине, однако вскоре все пришло в норму. Теперь на ладони черного лежали две пачки иностранной валюты.
– Форма подобия, – пояснил архимаг.
– И что, я тоже так смогу?
– Так – вряд ли. Большой расход Силы. Примитивные деньги создавать проще всего. Вполне возможно, что на пару этих резаных бумажек твоего резерва хватит…
– Надо будет попробовать! Отличный способ обрушить финансовые рынки, – обрадовался Глеб, представив себе магов, день и ночь штампующих доллары, алмазы и золото.