Вы здесь

Тот, кто рано встаёт…. Глава 2 (Надежда Казанцева)

Глава 2

На следующий день вышла на работу и сразу написала заявление на отпуск. Начальник подписал бумагу легко, даже о причине не спросил. Забрала кое-какие вещи и пошла домой. Дома Тучка сидела у порога в престранном состоянии, должно быть чувствовала разлуку.

– Не грусти Тучка, – сказала Рита, – у Насти тебе будет лучше, она более заботливая, любит тебя. Длинношёрстная кошка в серо-серебристой шубке смотрела на неё огромными, цвета зеленого крыжовника глазами и казалось, всё понимала. Она жила у Риты уже более трёх лет, привыкла к ней, прощала, когда уходя на работу, хозяйка забывала насыпать корм.

Рита позвонила Насте, договорилась о встрече. Сказала, что привезёт сюрприз. «Хороший?» – спросила Настя. «Очень хороший! Жди».

Вечером собрала сумку с кошкиными вещами, Тучку посадила в другую, небольшую спортивную, заказала такси. Машина подошла быстро, поэтому уже спустя двадцать минут Рита стояла у подъезда дома.


Поднялась на лифте, позвонила и услышала, как стремительно несётся Настя открывать дверь. Вообще-то подруга Риты была довольно стройной женщиной, даже немного худой. Но Рита замечала, что худые люди очень громко топают. Вот и Настю было слышно на лестничной клетке. «Ты Настя, ходишь, как сто слонов. Вот держи свой сюрприз» – подала Рита сумку с кошкой. Настя, увидев Тучку, от радости аж засветилась.


– Боже мой, Тучка, радость ты моя! Ты как её насовсем привезла или на время?

– Насовсем, твоя она теперь.

Настя начала тискать кошку и даже в мордочку поцеловала.

– Ну, Настя, ты как ребёнок.

– А ты не встревай, у нас с ней любовь давняя и обоюдная. И вообще, ты теперь в её кошачьей жизни – бывшая, а я – настоящая. Кошка полностью подтверждала эти слова, промурлыкала и пошла обследовать новое жильё. Подруги попили чаю, Рита сказала, что уезжает в отпуск к дальним родственникам. Настя проводила её до двери.

– Ну, счастливо тебе отдохнуть. О кошке не переживай, сама знаешь, как я её люблю.

– Знаю. Избалуешь ты её.

– Ладно, это моя забота. Попрощались и Рита пошла на автобусную остановку.


«Ну вот, с работой и кошкой вопрос улажен, – думала она по дороге – теперь остался Владик. Напишу ему записку – всё равно, когда вернётся и не дозвонится, приедет на квартиру, ключ у него есть».

Очень быстро доехала до дома. Поднялась на свой этаж и уже открывая дверь, подумала, что может быть последний раз открывает дверь своей квартиры. Что-то испуганно сжалось внутри, пожалела себя. Глупо, что жалеть-то, последний раз, ну и пусть последний! Зашла в квартиру и с ясностью осознала, что за прошедшие сутки многое изменилось. Всё вдруг стало чужим, словно жила она здесь все эти годы временно, а вот сейчас отправится куда-то, куда сама пока не знает, но на постоянное местожительство.


Если бы в этот момент, кто-то сказал Рите или голос интуиции прошептал, что на несколько лет челнок УМ-5 станет её постоянным жильём, местом работы, местом отдыха, лабораторией для новых открытий, кто знает, может быть она ухватилась за свою прежнюю жизнь и не сдвинулась с места. Но голос интуиции благоразумно молчал. Рядом тоже никого не было и поэтому Рита решительно начала готовиться к предстоящему.


Сначала написала записку Владику, потом почистила архив в компьютере. Хотела разобраться с бумагами, потом «плюнула» на это дело – оно мне надо? Поплескалась в ванне и спокойно уснула. Спала без сновидений.


Как всегда проснулась в пять утра. Даже сквозь прикрытые веки почувствовала какое-то мерцание. УМ-5 вечером положила рядом с кроватью и сейчас маленький экран пульсировал. Рита поняла, что идёт сигнал. Нажала на экран, мысленно спросила: «Что случилось?» «Голос» был немного встревоженный: «На управляющее ядро поступила новая информация, необходимо срочно войти в челнок, просмотреть полученную информацию».


«Во как!» – Рита даже растерялась. Не успела получить подарок, как с ним же и ответственность. Она-то хотела подготовиться, ну хотя бы морально, к входу в челнок, но сейчас видимо не до подготовки. Очень быстро сбегала в ванную. Так же быстро натянула футболку и джинсы – ну не нагишом же и мысленно задала команду: «Войти в челнок».

Коробочка выросла до оптимальных для входа в неё размеров – это уже был аппарат, занимавший почти всю комнату. Неожиданно световой луч прорезал люк в боку челнока, и там, где стояла Рита, на полу комнаты образовался круг. Что-то мощное, как воздух в вентиляционной трубе, нет, наверное гораздо мощнее, втянул её в челнок. От этой встряски слегка закружилась голова. Она инстинктивно начала озираться, чтобы присесть. Голос услужливо проговорил: «Прямо перед Вами центральный монитор управляющего ядра. Вы его пока не видите, все команды Вы даёте мысленно и на него выводится необходимая информация. Удобный стул уже перед Вами». Рита действительно увидела аккуратное, эргономичное сиденье. Присела, мысленно задавая команду: «Просмотреть поступившую информацию».


Перед ней возник голографический экран. Сначала опять пошли цифры, а потом текст. Рита внимательно читала, но не всё поняла, попросила объяснить более детально. Экран, как будто расширился и на нём появилась картина звёздного неба – разлетающиеся созвездия и туманности, среди них замерцала маленькая планета. Экран подтягивал её всё ближе и ближе, вот уже видна поверхность этого космического тела. Было ощущение, что Рита ступает на эту поверхность – такая чёткая была голограмма, как видео, снятое на отличной аппаратуре. Она увидела что-то похожее на город и одну резко выделяющуюся полосу. «Возможно, это дорога» – решила она. По этой дороге двигались какие-то механизмы. Экран пододвинул изображение ещё ближе и Рита невольно вскрикнула. Она узнала этот город, Коричневый город её снов. Много раз он снился ей, этот город в песках, где вдоль единственной дороги стояли квадратные здания. Во сне она не видела никого живого – только коричневые дома-коробки, песок. Всё это освещалось неярким, закатного цвета солнцем.


А вот то, что двигалось по дороге – это уже другая история. Возникла она в то время, когда Рита увлеклась изучением рун. Однажды она сделала составную руну, нарисовала её на листе бумаги и мысленно вошла в неё, как в дверь. Вот тогда-то она впервые столкнулась с формой жизни, которую обозначила для себя как «кремниевые». Сейчас на экране она увидела совмещение сна и изменённого состояния. То, что не складывалось во сне, сложилось в реальности. И ещё она чувствовала агрессивность ситуации – семь «кремниевых» двигались по дороге, а по обе стороны их сопровождали похожие на роботов существа с направленными на «кремниевых» трубками.


«Оружие!» – решила Рита. Как человек гражданский, она не встречалась с таким видом оружия, но интуиции своей доверяла. И потому, когда мысль об оружии пронеслась в голове, утвердилась в ней окончательно. Кажется этих семерых куда-то «этапировали». Рита, вглядываясь в процессию, увидела, что последний «кремниевый» оглянулся и что-то прошептал в камеру. Конечно, она не могла знать, о чём он попросил, но сомнения не было – он просил о помощи.


Она даже не заметила, что привстала. Опустившись в кресло, спросила: «Что там?»

– Что-то вроде эпидемии.

– А почему я должна помочь?

– Рита, Вы уже знаете ответ на этот вопрос. Вы знали его уже тогда, когда впервые в этой жизни увидели «кремниевых».

Да ответ Рита знала – бесполезно обманывать себя. Она знала, что когда-то была воплощена в той цивилизации. И ситуация, сложившаяся сейчас на далёкой планете была отголоском тех событий, в которых пришлось участвовать ей. Эту кремниевую броню она носила на себе и эта броня была её телом.


– Ну, тогда и думать не о чем. Когда летим?

– Рита, Рита, неужели Вы действительно собрались туда в своём уязвимом и ничем не защищённом теле?

– Да, я же забыла… процедура смены тела. Тогда давайте начнём – мне просто необходимы чёткие указания – где, как и что делать.

– Приготовьтесь, сейчас произойдёт небольшое перемещение.

Рита невольно вжалась в кресло. Но ничего необычного не происходило – она находилась в слегка расслабленном, покачивающемся состоянии. Прошло минут пять. Голос сообщил: «Мы на месте. Можете ненадолго покинуть челнок». «А как я…» – начала было Рита и осеклась. В боковой панели челнока прорисовалась дверь. Она шагнула в дверь и оказалась на земле, и ничего не поняла.


«Сейчас зима» – думала Рита, но она стояла на зелёной траве и глаза слепило летнее солнце. «Успокойтесь, – услышала она – просто Вам создали более комфортное климатическое время и место. Это действует очень недолго». Рита подумала, что ей ещё придётся некоторое время привыкать к неизвестным технологиям, способным создать такие условия.


С трёх сторон её окружали горы, покрытые хвойным лесом. Тёмные ели стояли частоколом, а ниже светлели лиственницы и молодые сосенки. Прямо перед ней располагалась чаша горного озера. Ветер тихонько раскачивал поверхность озера, отчего на нём стояла рябь. Синее небо отражалось в воде. Воздух густой, наполненный запахом цветущих трав. Рита давно не была в таком красивом месте.


Неожиданно перед глазами появился Коричневый город с его обитателями. «Всё! – решила она – пора заканчивать с экскурсией по родному краю и возвращаться».

Она оглянулась и впервые увидела челнок в его настоящем полноценном виде. Да, он был красив – великолепная шестиугольная модель, с мягким для глаз сине-серым покрытием, стояла на четырёх опорах. На концах опор – щупы, прочно закрепляющие челнок на поверхности. При своих внушительных размерах он казался лёгким и элегантным. Но, несмотря на его видимую легковесность УМ-5 был очень надёжным и защищённым от внешнего воздействия аппаратом.