Глава 7
Вокруг клетки кричали, свистели, бесновались моанки. Рита настроила адаптер, но слова переводились с трудом, улавливался общий смысл фраз. Моанкам нужны существа с человеческой формой, а «грисовцы» и она были самыми настоящими «человеками». Раздор был в том, что одна часть собиралась забрать небольшую часть пленников, а другая – всех. Этой второй части захватчиков нужны рабы. У моанков был свой пунктик – им должны прислуживать существа более высокой цивилизации.
«История повторяется, ничего нового – рабы и рабовладельцы! Новое только в том, что рабы – цивилизованы, а рабовладельцы – дикари» – невольно подумала Рита. Внезапно шум начал затихать, моанки расходились в сторону, образуя свободный коридор. Что-то огромное, гораздо больше самих моанков, существо или машина, двигалось к клетке. На его голове – четыре огромных глаза-экрана, четыре руки (огромные щупы), четыре ноги. Всё-таки это был огромный робот – слишком уж «механистичны» его движения. Когда он подкатил к клетке, Рита услышала тихое попискивание. Звуки были еле различимы, но создавали тревогу, не очень сильную, но состояние стало отвратительным. Рита посмотрела на Тайю и других, у всех искажённые лица.
– Что? – тихо спросила она.
– Боль – также тихо ответила Тайя
– Сильная?
– Не очень, но неприятная и колющая… Её слова прервались воем моанков. Должно быть эти звуки разбередили их нервную систему, или как она у них называется? И они взвыли, закрывая голову, толпой ринулись вдоль коридора. Робот совершенно не обращая внимания на убегающих, захватил двумя руками-щупами клетку сверху и начал перемещать. Пленники в клетке не понимали радоваться им или огорчаться такой перемене. Казалось, что клетка движется сама, а робот просто идёт рядом. Через некоторое время они оказались в зале прибытия, перед своими комнатами. Робот водрузил клетку в центре зала, но тут что-то в нём запищало, засверкало на передней панели туловища. Он тут же извлёк сбоку пластину, посмотрел, вставил обратно и быстро укатил.
Грисовцы растерянно смотрели друг на друга, потом, видимо вспомнив, что ответственная среди них всё-таки Тайя, обратили взоры на неё. Она смущаясь, пробормотала:
– Я не могу вам объяснить кто это или что это. Но сейчас мы заперты в клетке, некоторые из нас ранены и я не знаю, как выбраться отсюда. Давайте вместе подумаем как это сделать.
Все как-то оживились, начали проверять запасы снаряжения. Увы! Всё, что было у грисовцев не решало поставленную задачу. Рита вспоминала что есть у неё, мысленно нажимая активные точки. Вспомнила о ножах, выходящих из пальцев: можно ли ими вырезать проход в клетке? Она попросила Тайю о том, чтобы люди слегка отодвинулись – ведь ненароком она могла кому-то навредить. Нажала точку посередине запястья, ножи выдвинулись мгновенно, сверкая острыми гранями. Те, что стояли за ней тихо «ахнули». Она сама немного пугалась этого оружия, неизвестно почему, но в ней сидел страх холодного оружия.
Рита подошла вплотную к грани клетки и слегка коснулась её ножами. Что-то сверкнуло и материал начал плавиться. Она двигала руками дальше, прорезая довольно большую дверь. Только когда огромный кусок клетки вывалился на пол, она присела. Грисовцы же толпой «хлынули» через проём в зал. Тайя подошла к Рите, посмотрела на слегка потускневшие лезвия, сказала:
– У меня нет слов, чтобы выразить всю благодарность за то, что ты сделала. Рита кивнула.
– Это оружие дали мне перед экспедицией, оно и для меня новое. Но только что я поняла, что обладая огромной мощностью, оно задействует и мои силы тоже.
– Да, да пойдём. Я провожу тебя в комнату, а мы тут посовещаемся, что делать дальше.
В комнате был порядок, ничего не тронуто – это слегка удивило. Моанки разрушали всё на своём пути, но почему-то не разрушили их комнаты. Значит, они точно знали, что грисовцы в другом месте. Вспомнилось, что звуки их оружия слышались сначала вдалеке, а через несколько минут они прозвучали почти рядом с лабораторией. Вопрос шёл за вопросом, но ответа не было ни на один. Если помыслить логически, что Рите несвойственно, выходило так: кто-то, находящийся здесь на станции руководил моанками и умело направлял в те места, где находились человекоподобные существа. И, судя по тому, как чётко руководил, этот «кто-то» был из верхнего звена руководства станции!
Конец ознакомительного фрагмента.