Глава 3
Ей приснился дивный сон: увидела всех, кто был с ней на планете кремниевых. Они улыбались и говорили: «Не дрейфь Рита! Мы – с тобой». Проснулась, но долго лежала и вспоминала события и участников предыдущей экспедиции. Во сне Аяски выглядел особенно счастливо – должно быть у них всё получилось с вакциной, испытания прошли на «отлично». А это значит, что Эрида снова станет живой и зелёной! Не сразу, не вдруг, а постепенно исцелится планета, как излечиваются долго болеющие.
В тот день, встав позднее, она осознала, что готова к путешествию. Но присущие человеческому уму сомнения погнали её на яхту. Усевшись в кресло, решила уточнить наиболее верный маршрут, а заодно проверить подготовку киборга. Анализ состояния тела показал очень хороший результат, а вот координаты планеты реально изменились. Задала естественный вопрос: «Почему?». На экране показали как огромный корабль в очередной раз покинул планету, которую она с трудом отыскала.
– Что же мне делать?
– Можем только предполагать дальнейший маршрут.
– Хорошо, покажите его. Замелькали цифры, отсчитывая звёздные «километры». Наконец на экране появился объект, явно искусственного происхождения. Это выглядело как огромный шар с двенадцатью гранями, одно из «платоновых тел» – додекаэдр. Словом, планета-станция. Да задача действительно сложная – если они войдут внутрь этой станции, найти и вывести оттуда Тайю слишком рискованно. Опять мимикрировать? Но там наверняка датчики, которые сразу отследят её вторжение. Или ждать, когда те, кого она ищет, покинут станцию и увязаться за ними? Но она помнила и о том, что космические законы не совпадают с физическими законами Земли, а потому корабль путешественников мог в одно мгновение исчезнуть с экрана и возникнуть совсем в другом месте. Здесь, в космосе телепортация занимала не более нескольких минут в земном исчислении.
Рита совсем запуталась. Потом вспомнила, что необходимые решения приходили в тот момент, когда она переставала «насиловать» тему и отходила в сторону. Через некоторое время решение «падало с неба». Поэтому и сейчас она покинула яхту, решив прогуляться. Правда на этот раз не пошла к водоёму, а повернула в противоположную сторону. Там, в красивейшей долине росли разнообразные и удивительные цветы, растения, которые она встретила только здесь на Своей Планете. Именно так она обозначила это место – Моя Планета. А чего мудрить, планету дали ей в пользование, поэтому – Моя Планета звучало вполне актуально.
Лиловая трава слегка зашелестела (когда Рита присела), образовав при этом мягкое кресло. Казалось, что всё на этом острове покоя говорило: «Это для тебя Рита, это твоё». Место действительно было замечательное – покидать его не хотелось, но вечно отдыхать она тоже не могла. Присутствовало огромное желание сделать всё быстро и снова вернуться сюда. Но она была уже достаточно «взрослой», чтобы понять – быстро не получится.
Итак, она задала себе задачу и решение нашлось: ей самой предстоит лететь к станции-додекаэдру. И поджидать корабль. Потом, уже на месте решать как действовать лучше, либо пролететь под ним, либо прикрепиться к нему. Она очень доверяла своей интуиции и создателям яхты, поэтому знала, что в нужный момент решение обязательно найдётся. Вспомнила первую экспедицию, именно тогда она сделала вывод: безвыходных ситуаций не бывает! Даже в самый напряжённый момент обнаруживается что-то, что выводит тебя из жёсткой ловушки.
Приняв решение, она успокоилась и прилегла на траву. Смутное воспоминание детства, когда ходили с бабушкой за полевой ягодой, нахлынуло на неё. Умаявшись на жарком полуденном солнце, ложились на мягкую траву – отдохнуть. Земля, та родная, а теперь такая далёкая, наполняла силой и давала отдых всему телу. Бабушка вставала и благодарила Землю за всё, называя её Матушкой. Вот и сейчас после отдыха Рита почувствовала такую лёгкость, что встав, невольно произнесла: «Благодарю тебя Моя Планета за отдых и заботу». В ответ зашелестели листья деревьев, а чашечки цветов начали раскачиваться, хотя никакого ветра не было.
Рита быстро дошла до яхты. В управляющем центре установила координаты станции, просмотрела все маршруты, выбрав наиболее надёжный. В общем-то всё на яхте было настроено и подготовлено для полёта. Она вернулась в дом. Завернула фигурку Тайи в мягкий футляр, положила в небольшой рюкзачок. Кинула туда же ещё несколько вещиц, показавшихся необходимыми. Присела по земному обычаю «на дорожку», быстро встала, попрощалась с домом и вышла. Уже у челнока оглянулась, помахала рукой кому-то невидимому, и крикнув: «Спасибо!», вошла в яхту. «Скребли ли кошки» у неё на душе? Ещё как скребли! Только одно успокаивало – она может вернуться сюда в любой момент.
Просматривая местонахождение корабля, который ей предстояло не только догнать, но и опередить, обратила внимание, что управляющие им особенно не торопятся. Было ощущение, что корабль завис и производит какие-то манипуляции со своей оболочкой. Он то вспыхивал сотнями огней, то затухал, меняя при этом свою конфигурацию. «Значит у меня есть время, чтобы опередить их» – мощность своей яхты она уже знала, та была очень мобильной, а её трансформация проходила легче и быстрее, чем огромного корабля.
Старт был дан. Яхта чуть заметно качнулась и взмыла вверх. Полёт проходил в абсолютно спокойном режиме. Должно быть УМ-5 сама умело избегала встреч с другими кораблями, поэтому неожиданностей в полёте не возникло. Вдали на экране показалась небольшая светящаяся точка, она начала расти – яхта приближалась к станции. Необходимо где-то укрыться – что-то смущали Риту светящиеся рёбра додекаэдра. И смущали не зря, огромная охранная система располагалась на всех сторонах станции. Хотя её яхта был много меньше других кораблей, подходящих к станции, не увидеть её невозможно, а значит с приближением её зафиксируют. Это было не в планах Риты, она должна оставаться по возможности незаметной.
Рита начала искать выход из ситуации, рассматривая станцию на экране компьютера. Увидела стрелку, указывающую на затемнённую часть, похоже это место было неисправно. То, что надо! Обзор хороший, а кроме того у яхты имелась функция маскировки. Она направила яхту к тёмному пятну. Подойдя очень близко, обнаружила, что не так давно здесь велись ремонтные работы, но по какой-то причине остановлены. Вдоль огромной стены (правильного пятиугольника) – остатки огромных зеркальных труб, что-то большое и скрученное, вроде кабеля и другие незнакомые для Риты предметы. Вероятно причина по которой так неожиданно бросили ремонт была весомой.
Всё внимание она направила на экран, рассматривая приближающиеся летательные аппараты. Тот, который ждала пока не появился, она его хорошо рассмотрела и запомнила накануне старта. За время ожидания увидела самые разнообразные формы кораблей, яхт, челноков. С удовольствием отметила, что УМ-5 отличается компактностью, лаконичностью и изяществом, которых не увидела в других формах. Эгоистичная нотка удовлетворения, что у неё такая замечательная яхта невольно скользнула в уме. Одёрнула себя – надо ещё соответствовать этому.
На экране показалось что-то большое, даже несколько громоздкое. Это был тот корабль, который она ждала. Огромная удлинённая платформа, на обоих бортах которой выстроились в ряд шарообразные челноки. Рита вспомнила, что эймок говорили о светящемся шаре. Корабль медленно наплывал и давал возможность рассмотреть «карман» – место, где можно закрепиться. Она наконец увидела это – там, где заканчивался ряд челноков оставалось совсем немного места до конца платформы. Рита не медлила, всё решают секунды, мысленный приказ яхте и в момент прохождения корабля, яхта «юркнула» в указанное место, слившись с фоном. Она точно знала, что в это время всё внимание пилотов направлено вперёд – на вход. Но даже если заметили, развернуть корабль не представлялось возможным.
Проход перед кораблём раздвинулся и он вошёл в тоннель, напоминающий огромную пасть невиданного животного. Рита невольно вжалась в кресло, продолжая наблюдать за экраном. Ход корабля замедлился, казалось его тащили невидимые глазу силы. Туннель кончился, корабль вплывал в ангар. Сейчас необходимо срочно свернуть яхту, иначе она попадёт в поле зрения как хозяев корабля, так и тех, кто принимает его на базе.
Едва она успела пристегнуть яхту к комбинезону, как увидела очень большого робота, передвигающегося по направлению к кораблю. «Техники?» – пробежала в голове мысль. Не ошиблась, действительно корабль со всех сторон просвечивался мощным голубоватым лучом, исходящим из головы робота. Луч скользнул сантиметрах в пятидесяти от неё, Рита задержала дыхание вжимаясь в обшивку корабля. Пронесло! Проверка закончилась. Учтя свою задержку быстро переключила киборг на состояние невидимости и вздохнула, всё-таки надо соображать быстрее, не иначе чудо спасло.
В это время корабль уже начал выпускать путешественников. Рита внимательно разглядывала спускавшихся, стараясь увидеть Тайю. Некоторые из них были подозрительно похожи на героев фантастических фильмов – должно быть и в самом деле существовала во Вселенной та невидимая связь всех и всего, а создатели таких образов на экране просто считывали информацию, а затем воплощали. Некоторые формы – совершенно незнакомы. Тайю она увидела в числе первых спускавшихся. Да она действительна похожа на ту миниатюру, что она взяла с собой: те же раскосые монгольские глаза, мягкая полнота, которая нравилась, а не отталкивала, антрацитовый цвет открытых участков кожи. Очень высокая как и все путешественники, уверенной и упругой походкой она вышла на открытую площадку. К ней начали подходить люди, чем-то очень похожие на неё. Подходили с почтением, и как показалось Рите с некоторой робостью. «Что-то она совсем не похожа на пленницу – подумала Рита – ведёт себя как командир высшего звена?».
Невидимая никем, Рита выскользнула за последними выходящими. К тому времени на площадке образовалось три многочисленные группы. Со стороны, противоположной входу, в ангар вплыли платформы, должно быть передвижной транспорт базы. Рита подошла к группе, окружавшей Тайю и вместе с остальными незаметно вошла на платформу. Платформа медленно поплыла. Несколько раз Риту толкнули, но удивлённо посмотрев на пустое место, продолжали общаться с рядом стоящими.
Все явно были «на подъёме», что-то громко и эмоционально обсуждали. Несколько раз было упомянуто слово «Гриса». Рита догадалась, Гриса – их планета, их дом. Эта станция для них – временная остановка, отдых для перелёта домой, возможно место для отчёта о своих путешествиях. Рита перестала прислушиваться к говорящим и уставилась на Тайю. Конечно ей интересно было узнать кто она, что за тайны хранит. Но её лицо было абсолютно непроницаемым, она стояла одна, ни с кем не общалась. «Та ещё штучка!» – почему-то подумала Рита.
Платформа пропетляв по странным коридорам, начала подниматься вверх, затем остановилась перед входом в большой зал. Видимо транспорт не заходил в такие помещения, потому что все прибывшие начали сходить с платформы. Невидимая Рита последовала за Тайей. Круглый зал состоял из множества дверей. Под ногами пол, казалось сделан из стеклянных пятиугольных пластин. С непривычки ходить по нему было трудно.
Все кто прибыл, разделились и подошли к входу в индивидуальные комнаты. Тайя также подошла к двери, приложила руку в углубление, решительно шагнула в открывшийся проём, Рита – за ней. Комната ничего особенного не представляла: минимальный набор мебели (если так можно было назвать определённые приспособления для отдыха), какие-то приборы и несколько деталей в интерьере, указывающие на скрытые ниши.
Рита решила пока не обнаруживать себя, решив понаблюдать тайно. Она подумала, что оставшись одна Тайя может раскрыть себя. Меж тем предмет её наблюдений прилегла на лежанку и включила прибор. Вокруг неё задвигались маленькие молнии, вспыхивали и гасли язычки огня. Вероятно происходила чистка киборга. Рита невольно попятилась, когда увидела, что Тайя легко и быстро встала, как будто взлетела большая птица. Должно быть чистка активировала в ней заглушенные во время полёта способности. Пронзительно сверкающими глазами она всматривалась в пространство комнаты, в ту её часть, где стояла Рита. Крылья носа хищно двигались, почти как у животного. Оглядываясь, она всё ближе продвигалась к Рите. Подойдя почти вплотную, резко положила руку на плечо и больно сжала. Рита невольно охнула. Не убирая руки, Тайя заговорила на странном птичьем языке, не сочетавшимся с её крупной фигурой.
Адаптер начал переводить: «Кто ты? Зачем ты здесь?». Рите тоже пришлось заговорить на «птичьем»: «Отпусти моё плечо – мне больно, я расскажу». Тайя убрала руку, а Рита, не меняя свой киборг, проявила себя. Увидев Риту воочию, Тайя немного отодвинулась и уставилась на Риту в упор.
– Я нашла на Моей Планете твою миниатюрную фигурку, проверила её и узнала, что ты была на планете Эймок. Ты помогла им стать на ноги, научила разговаривать, они называют тебя своей Матерью и ждут. Я хотела бы…
Следующие свои слова Рита уже не слышала, возможно, они не были даже произнесены. Она только увидела взмах руки Тайи и пелена, как густой туман перед глазами заполнила всё. Полная жуткая тишина.