Вы здесь

Тот, кто рано встаёт…. Книга вторая. Глава 1 (Надежда Казанцева)

Глава 1

«Шанкара учил, что у человека нет

надежды на освобождение, пока не

исчезнет его отождествление с телом

– не более чем иллюзией, порожденной

неведением. Его истинное Я как

пространство – свободно, чисто,

бесконечно. Путать иллюзорное тело

с истинным Я – значит обрекать себя

на связанность и несчастье»


«Вы серьёзно полагаете, что вы тело,

что у вас есть форма? Это основное

заблуждение, из которого возникает

всё страдание»

Рамана Махарши

Что-то тёплое и неуловимо лёгкое скользило по щеке. Рита медлила открывать глаза. Она помнила время и место посадки яхты и знала, что теперь ей некуда торопиться – она на «заслуженном» отдыхе. Нет, не на пенсии конечно, в космосе уж точно пенсионного возраста не бывает. И ещё она помнила, что тёплый скользящий луч – специальная программа для пробуждения, легко, без стрессов. «Вот бы на Земле такую!» – подумала, вспомнив сколько людей, ненавидит звон будильников.


Повалявшись, минут пять, открыла глаза и тогда уже другая программа «Свежий воздух» воцарилась в комнате. Рита не задавала себе вопросов что это и откуда появляется. Время, проведённое на борту яхты подготовило к «чудесам», технические новинки всегда были для неё на втором месте. А на первом – она прислушивалась к себе, к своему теперешнему гутаперчивому телу и успокаивалась… оно было в очень хорошем состоянии и все системы работали нормально.


Откинув белое и пушистое, ничего не весившее одеяло, она присела и начала осматривать комнату. Для неё всё сделали привычным, земным, почти домашним. Не было в окружающих её вещах изысков и роскоши, но минимализм, доводящий до восторга, обеспечивал комфортное состояние.


Ей вообще сейчас немного нужно – система жизнеобеспечения работала по другому принципу: питалась она подобием нектара – концентрированным густым соком космических растений. Необходимое количество, которого всегда было с собой. В небольшом отсеке на яхте имелся необходимый набор продуктов: совершенно экзотические фрукты, белковые брикеты с разными вкусами. Некоторые буквально таяли во рту, другие требовали тщательного пережёвывания. Это так здорово насыщало, а события более масштабные заполняли всё свободное время, что на еде Рита не зацикливалась.


Она ещё раз оглядела комнату. Полукруглые стены нежно-абрикосового цвета, цветы, органично расставленные на полу в контейнерах. Задержав взгляд на цветах, она с удивлением обнаружила, что бутоны распускаются через определённый промежуток времени. При полном раскрытии они (цветы) поражали утончённой изысканной красотой. От них шёл мягкий ненавязчивый аромат с чуть горьковатыми нотками.


«Пожалуй, пройдусь и посмотрю, как здесь всё устроено» – подумала она, надевая новую одежду – удобный и лёгкий комбинезон. Вышла в просторный холл, в котором обнаружила много совсем незнакомых вещей, о назначении которых, могла только догадываться. «Поколдовав» у кухонной стойки, выложила на блюдо несколько белковых брикетов и небольшой, похожий на лодочку фрукт, бирюзового цвета. Сквозь его прозрачную кожицу виднелись чёрные зёрнышки. Рита невольно залюбовалась такой красотой и охотно попробовала, сочетание разных вкусовых оттенков создавало что-то невероятное. Было настолько вкусно, что она этим фруктом ограничила свой завтрак.


Вышла из помещения и от удивления охнула – всё, что здесь окружало было совсем другим: небо – золотистым, солнце – голубым, трава – лиловой. И только деревья оставались зелёными, то есть совершенно зелёными, начиная от ствола и заканчивая листьями. Листья были довольно мелкими и на расстоянии деревья казались словно сплетённые кружева. Она повернулась к дому и начала рассматривать его. Небольшой полупрозрачный купол, рядом площадка, на ней стояла яхта УМ-5. Данное место гарантировало ей полную безопасность.


Рита обошла купол, потрогала деревья, траву – настоящее, и как ей показалось всё это жило и дышало. Действительно хорошо! Где-то вдалеке она услышала шум падающей воды и решила проверить. Бояться ей нечего, здесь она одна, а потому надо осмотреть окрестности. Обогнула высокие деревья, прошла метров сто и увидела прямо перед собой небольшой водопад. Он ниспадал золотыми, лиловыми и голубыми потоками в золотую чашу небольшого водоёма. Рите очень захотелось скинуть одежду и окунуться в жидкое золото, что она и сделала с огромным удовольствием. Вода, тёплая и плотная, как будто отступала и давала пройти ей глубже. Она медленно погрузилась в воду. Ей показалась, что огромные тёплые руки держат её в воде, плавно покачивая.


Был у Риты ещё один минус, кроме сложного освоения техники – она не умела плавать… совсем не умела. Кто только не пытался её этому учить, начиная с отца и заканчивая сыном. Всё было напрасно! Она, как топор – сразу на дно, при этом неистово любила воду. Инструктор в бассейне, куда её привёл отец, развёл руками и сказал, что да, такие случаи бывают, но о-очень редко. Пыталась научиться сама, строила в голове схемы – бесполезно. Однажды в кругу своих знакомых разговорилась с одним мужчиной. Всю компанию позвали в бассейн, но мужчина, занимавший солидную должность, густо покраснел и стал отнекиваться, что мол, занят. Рита потихоньку вывела его на разговор, в котором выяснилось, что этот «дядя» тоже не умеет плавать.

– Совсем, совсем? Как топор на дно? – спросила Рита.

– Ну, в общем, да. – признался тот.

– Слава богу, а то я думала, что одна такая на всю страну. Они долго смеялись, вспоминая, как «тонули» на мели, или изображали плавание, «шагая» руками по дну.


В золотом водоёме, где она лежала в воде и не тонула, ничего изображать не нужно. И от сознания того, что можно делать, что хочешь; просто расслабиться и полежать на ласковых водяных руках и ни о чём не заботиться – наверное, это было счастье, такое обыкновенное и такое желанное когда-то. Лёжа на воде, Рита разглядывала место выхода падающей воды: где-то в глубине угадывался грот или пещера. Здоровое любопытство сказало: «Я проверю, что там такое, но в другой раз». Вышла из воды, которая мгновенно скатилась с тела, оделась и пошла к дому-куполу.


По дороге ей пришла в голову мысль, что надо выяснить, где она находится. Она повернула к яхте – общение с её создателями всегда давало исчерпывающую информацию и создавало прекрасное настроение. Сделав запрос, «Где я нахожусь?», услышала встречный вопрос:

– Сначала мы спросим, тебе здесь нравится, тебе комфортно?

– Да, очень хорошо, настолько хорошо, что кажется, я попала в сказку.

– Ну, раз так, смотри на экран.


На экране появились сполохи, спирали, возникающие из точек, затем снова уходящие в точки. Вспыхивали и гасли звёзды. Всё это двигалось, вращалось в непонятном для человеческого ума порядке. Планеты, как будто образованные из пыли, разлетались осколками. Затем увидела, что огромная планета, взорванная изнутри, разлетелась, но перед этим, успела заметить, что целый флот кораблей смог уйти. Корабли разной конфигурации, только скорость, пожалуй, была одинакова или Рите так показалось, всё происходило очень быстро.


Её внимание было направлено на один из кораблей, огромный, его круглая платформа закрыта сверху огромным куполом. Корабль двигался медленнее других и иногда казалось, что движение остановлено и он завис. Не просматривалось, кто управлял им, и был ли там вообще кто-нибудь.

– Что это? – спросила она.

– Это то, где ты сейчас находишься. Можешь назвать, как тебе захочется. В космическом реестре он значится под длинным цифровым номером. Зная твою нелюбовь к цифрам, мы не будем тебя нагружать лишней информацией, поэтому дай название сама и обозначь в управляющем компьютере.

– Хорошо, я подумаю над названием. А до меня здесь кто-нибудь жил?

– Недолго. Небольшая группа космических путешественников, перед ними стояли свои задачи, они не стали оставаться здесь дольше определённого срока. Здесь многое пришлось переделать, создавать дополнительные защитные купола.

Она увидела на экране, как кто-то невидимый словно натягивал слой за слоем на полупрозрачный купол, лёгкий материал, создавая надёжную защиту.


Удовлетворившись информацией, Рита вернулась в дом. Нагуляв аппетит, с удовольствием пообедала и решила, что необходимо проанализировать всё, что произошло с ней после получения яхты. Она мысленно «прошлась» по всем событиям, в которых ей довелось участвовать. При подведении итогов, сделала вывод, что ошибки были, но не такие глобальные, что невозможно исправить. Для себя отметила, что, как правило, подводила излишняя эмоциональность. Она заслоняла истинное видение процесса. «Ну, а общем-то я – молодец!» – похвалила она себя.


Потом, время как будто ушло и она задремала, сидя в удобном кресле. Но неожиданно картина, возникшая на внутреннем экране, выбросила её из дремоты. Она увидела себя в пещере, высокой и тёмной. Свет кое-где просачивался сквозь щели. Она ступала по чему-то мягкому, напоминающему мхи Эриды. Продвигаясь в темноте вперёд, запнулась о твёрдый предмет. Нагнулась, ощупала – гладкое, наверное, камень. С трудом подняла и понесла к выходу, чтобы осмотреть на свету.


То, что она увидела в своих руках, заставило её буквально «остолбенеть». Она держала в руках фигурку женщины из чёрного материала, похожего на камень. Фигура слегка полновата, округлости подчёркивались отполированной поверхностью. Глаза с монгольским разрезом смотрели хищно и парализующе. Вот этот-то взгляд выкинул её из дремоты.


«Что это было?» – спросила она себя и не услышала ответа. Встала с кресла, прошлась, но состояние тревоги не уходило. Это было похоже на то, когда адреналин собирается и тело трясёт от предчувствия неизбежной схватки с чем-то, что она не в силах ни понять, ни увидеть. Только спустя несколько минут, немного успокоилась, тревога ушла.


Чтобы перебить дурное настроение, нашла хорошую библиотеку, виртуальную, в том агрегате, который назвала компьютером. Был он другим, чем на Земле, но функционировал намного лучше. Начала читать одну из историй космического масштаба. Что-то напомнило фантастические истории, положенные в сценарии фильмов. Подумала: «Возможно, фантасты ничего не придумывают, ну разве что персонажи вводят, а остальная информация приходит к ним в виде снов и озарений?». Сама же с этой мыслью согласилась.


Она не заметила, как наступил вечер. Здешнее солнце не садилось полностью и вечер напомнил ей белые ночи на севере. Как сказали ей когда-то в городе Ленинграде: «До двух часов ночи у нас ещё светло, а после двух уже светло». Включилась ещё одна программа – мягкое тепло входило в комнату и окутывало тело, делая его сонным и расслабленным. Рита не стала сопротивляться и пошла в спальню. Перед сном подумала, что завтра непременно сходит туда, где начинается водопад.