Глава 1
Насчет введения – это, конечно, резко. Но, на самом-то деле, к чему оно? Вы уже и так взяли эту книгу в руки или, что вероятнее, открыли её электронную версию. Электронная версия при должном гуглении бесплатна, не правда ли? А на авторские права всем плевать.
Если и правда электронная – я вас понимаю, сам так много раз делал и не платил ни копейки. Каюсь. Но так вот у нас принято – халява. Халява!
Так вот, насчет введения – то, что вы прочтете ниже, может вам показаться тривиальным. Или скучным. Или наоборот – гениальным. В этом и прикол почти любого художественного произведения – сколько людей, столько и мнений, никогда не знаешь, что кому понравится. А то, что становится классикой того или иного жанра – ну вот зацепило многих. Что-то такое автор сказал, чем-то ухватил. Посмотрим, как получится с вами.
Как только надоест – закрывайте к чертям, дальше будет только хуже. И хуже, и хуже.
И хуже.
Сразу для газет – а планы у меня Наполеоновские – скажу, что мой стиль «удивительное сочетание низкого и высокого слогов». Так что задеть может именно он – иногда чересчур фамильярный, иногда весьма приятный искушенному читателю.
Как-то раз мы с моим преподавателем по литературе горячо спорили о том, как можно и нельзя писать. Конкретно мы обсуждали одного французского автора, – не знаю, уместно ли будет упоминание его фамилии – который, на мой взгляд, очень интересно и доступно преподносил весьма глубокие идеи. Преподаватель был недоволен. Автором, мной, его стилем, мной, снова автором, и снова мной. Мной – потому что я отстаивал право автора писать, как ему вздумается. А автором – потому что, по мнению преподавателя, «о сложных вещах надо писать сложно». Я долго не догонял, почему.
Не буду врать, что прямо-таки окончательно понял эту концепцию, но об этой книге скажу: просто о простых вещах. И мо-о-ожет быть иногда сложно – о сложных.
Собственно, вот и введение получилось. Практически, заставил прочесть.
А героя зовут Тоска. Сергей Тоска. С ударением на «а».