Технический департамент не «с нуля»
В этой главе я хочу поделиться опытом и рассказать о проблемах, с которыми сталкивается технический директор, когда приходится организовывать работу уже существующего департамента.
К проблемам, описанным в предыдущей главе, добавятся проблемы взаимодействия со своими новыми подчиненными, проблемы текущих проектов и сложившихся (или не сложившихся) бизнес-процессов.
Достигнув поставленной цели в организации технического департамента «с нуля», я решил попробовать себя в следующем направлении – возглавить уже сложившийся департамент в софтверной компании. Я определял для себя эту задачу как следующую ступень в развитии.
С самого начала работа не «с нуля» будет осложнена тем, что придется возглавить департамент, в котором будет несколько проектов в активной фазе. А подчиненные будут лучше владеть ситуацией, как с технической, так и с политической точки зрения.
Практика. На первых парах имеет смысл действовать по следующему алгоритму:
1. Настоять, что бы руководитель компании представил вас всем сотрудникам, что бы ни у кого не возникало вопросов вроде «а что это за… тут сидит?»;
2. Провести обстоятельную беседу с непосредственным руководителем для определения как целей и задач подразделения, так и ваших личных задач на ближайшее время;
3. Составить список руководителей подразделений компании, с которыми необходимо будет провести первичные встречи и наладить взаимодействие;
4. Спланировать и провести встречи с руководителями смежных подразделений по списку;
5. Познакомиться с подчиненными. Неплохой идеей будет начать знакомство с небольшого собрания, на котором вкратце рассказать о себе, а потом попросить каждого немного рассказать о себе;
6. Ознакомиться с технической документацией по платформам компании, по разработкам и так далее. К слову, еще ни разу мне не попадалась компания, где была бы хоть какая-то более или менее формализованная документация;
7. Систематизировать и проанализировать полученные данные;
8. Скорректировать формулировки целей и задач;
9. Спланировать фронт работ на ближайшее время;
10. Согласовать задачи с руководством;
11. Начать выполнять работы согласно плану;
12. Через некоторое время провести корректировку планов, уточнение целей;
13. И так по кругу.
В данной ситуации придется вникать в текущие процессы, думать, как их изменить или улучшить. Тяжелое время.
Конкретным вопросам, которые обычно задают тем или иным группам коллег, я посвящу отдельную главу.
Решение приемки технического департамента не «с нуля» – сложная и интересная задача. С самого первого дня вам придется столкнуться со всем спектром проблем, который возможен в такой ситуации. Рассчитывайте силы, планируйте, общайтесь с новыми коллегами, и все получится!