Facebook Post
Игрушки для взрослых на вооружении антиклерикальных террористов
На этот раз расскажу об одной экстравагантной анархисткой группе. На их счету, согласно The Global Terrorism Database (GTD), две атаки. Обе были совершены в 2013 году в Испании.
19 апреля 2013 года на адрес архиепископа в провинции Наварра Франциско Переса пришла посылка. В пакете вместе с вибраторами была спрятана взрывчатка. Устройство не сработало. Вторая такая же посылка была отправлена на адрес частной школы католической организации «Легионеры Христа» в Мадриде. Взрыв прогремел в почтовом офисе. Ранения получила работница почты.
Ответственность на себя взяли члены анархисткой «Антиклерикальной группы в поддержку сексуальных игрушек».
Позже еще одно самодельное взрывное устройство было найдено в мадридском кафедральном Соборе Альмудена.
Террористы-смертники в мире и Украине
Согласно данным Чикагского университета в независимой Украине было зафиксировано три атаки смертников.
Первая атака произошла в октябре 2013 года. Тогда на пограничном пункте «Бачевск» в Сумской области неизвестный при попытке задержания активировал взрывное устройство, убив себя и ранив двоих пограничников. Смертником оказался уроженец Кабардино-Балкарии, который пытался незаконно въехать в Украину.
Вторая атака произошла 22 июля 2014 года возле села Каменка (Донецкая область). Тогда начиненный взрывчаткой микроавтобус атаковал позиции украинских военных. В результате атаки погиб сам водитель и четверо украинских солдат.
Третья атака смертника произошла 25 января 2015 года возле блокпоста вблизи Марьинки (Донецкая область). Позиции украинских военных атаковал заминированный автомобиль. В результате атаки погиб один военнослужащий 28-й отдельной механизированной бригады, еще несколько солдат получили ранения.
Атаки смертников в мире
Всего, по данным Чикагского университета, с 1974 по 2016 годы в мире было совершено 5430 атак смертников, в результате которых погибло 55 тыс. человек (в среднем 10 человек на каждую атаку). Большинство атак совершенно неизвестными и в трех странах: Ираке, Афганистане и Пакистане.
14 февраля во Флориде 19-летний Николас Круз открыл стрельбу в местной высшей школе и убил 17 человек, в основном несовершеннолетних учеников. Через четыре дня, на другом континенте, в дагестанском городе Кизляр 22-летний Халил Халилов открыл стрельбу по посетителям местной церкви и убил пятерых женщин. В обоих случаях речь идет о терактах, так как исполнители имели четкие политические убеждения, которыми объясняли свои решения убивать людей. И в обоих случаях речь идет об атаках так называемых волков – одиночек, так как террористы самостоятельно подготовили и совершили теракты, без помощи со стороны какой-либо организации.
Кто такой волк-одиночка
Террорист-одиночка или волк-одиночка – это террорист, который готовит и выполняет нападение самостоятельно, без какой-либо организационной, материальной или иной помощи со стороны других террористов, групп или организаций. Главное отличие от серийной убийцы в том, что его нападение мотивировано политическими или религиозными, но личными целями. Это не значит, что террорист-одиночка не ассоциирует себя и свой поступок с определенной политической или религиозной организацией, с определенным движением. Наоборот, его главная цель – манифестация собственного убеждения через спланированное и подготовленное насилия в отношении других, часто незнакомых и не связанных с ним людей.
Среди смертников большинство (из установленных) – индуисты. Чаще всего смертников использовали талибы («Исламский эмират Афганистан»). На втором месте – «Исламское государство» (здесь и далее – организация, запрещенная в РФ).
Основными целями смертников были силовики и гражданские. Больше всего смертников было использовано против армии США и союзников в иракской (2003—2011) и афганской (2001 – по сегодня) войнах.
О базе данных
The Chicago Project on Security and Threats* – это исследовательский институт по вопросам международной безопасности, который базируется в Чикагском университете. Основан в 2004 году профессором политологии Робертом Пайпом. Проект известен тем, что сформировал и постоянно обновляет самую полную и прозрачную базу данных об атаках смертников.
Джихадисты – самые опасные террористы в Европе
Больше всего европейцев гибнет от рук религиозных террористов
Об этом говорят данные о жертвах терактов в Западной Европе с 2013 по 2016 годы (The Global Terrorism Database). За этот период в регионе было совершенно 1073 теракта.
Наибольшее количество терактов совершили ирландские республиканцы и лоялисты – 162 атаки. На втором месте оказались левые радикалы – 123 атаки. Далее идут правые радикалы – 58 атак. Меньше всех терактов совершили джихадисты – 52 атаки.
Эти результаты подтвердили изложенное мною ранее предположение о том, что больше всего терактов в Европе совершают политические, а не религиозные террористы.
Но картина кардинально меняется, если посчитать количество жертв этих терактов. Как оказалось, самыми опасными террористами в Европе являются джихадисты. В среднем в одной атаке от рук джихадистов гибнет 6 человек, ранения получают 24 человека. Для сравнения, от рук правых радикалов в среднем гибнет 1 человек на 4 теракта, а от рук республиканцев/лоялистов – 1 человек на 16 терактов, а от рук левых радикалов – 1 человек на 41 теракт.
Самой опасной организацией является «Исламское государство». В результате 13 терактов, совершенных членами или сторонниками данной террористической организации в Европе, погибло 176 человек, ранения получили 627 человек (в среднем 13 убитых, 48 раненных за одну атаку).
Цели террористов в Европе
Джихадисты чаще всего атакуют простых граждан (36% известных атак) и бизнес (23%). Правые радикалы чаще всего атакуют религиозные объекты (30%) и граждан (21%). Левые радикалы – правительственные органы (30% атак) и бизнес (24%). Ирландские республиканцы и лоялисты чаще всего атакуют граждан (43%) и полицию (36%).
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что, хотя чаще к терроризму прибегают политические радикалы, намного опаснее для жизни и здоровья европейцев именно джихадисты. Объяснений этому может быть несколько.
Во-первых, религиозный фанатизм и стремление даже ценой собственной жизни совершить атаку выделяет джихадистов на фоне остальных террористов. Игнорирование собственной безопасности позволяет им совершать внезапные, дерзкие и разрушительные атаки.
Во-вторых, джихадисты имеют хорошую военную подготовку и опыт организации и совершения терактов. Используя конфликты в Сирии, Ираке, Ливии, на Филиппинах и т. д. для подготовки своих сторонников и получения доступу к оружию, джихадисты имеет подавляющее преимущество по сравнению с другими террористами.
В-третьих, атаки на гражданских в глазах идеологов террористических джихадистских организаций являются не просто оправданными, но и первостепенными. Гражданские – основная цель для джихадистов в Европе из-за слабой защищённости и доступности для атаки.
Скромный и тихий «волк-одиночка»
«Я немец. Я родился в Германии» – с такими словами 22 июля 2016 года восемнадцатилетний сын беженцев из Ирана открыл огонь по офисному зданию в центре Мюнхена.
До этого он расстрелял из пистолета группу подростков в местном Макдональдсе. В результате атаки погибло 9 и получили ранения 27 человек.
Сам нападавший позже покончил с собой.
История Али Сонболи
Али до и во время теракта
Очень спокойный, скромный и стеснительный парень. Так его описывали соседи. Али – сын беженцев из Ирана. Жил с родителями (отец – таксист, мать – продавец в магазине) и младшим братом в хорошем и благополучном районе Мюнхена. Подрабатывал разносчиком газет.
Несколько месяцев Али лечился от депрессии. В школе парня постоянно дразнили и били. В ответ он угрожал расправиться с обидчиками, но дальше сообщений и гневных постов на странице в социальной сети не доходило.
К теракту Али готовился основательно. Он сумел купить нелегально 9-мм пистолет Глок и 300 патронов к нему. В его комнате нашли книги про массовые расстрелы в американских школах, материалы про теракт и фото Андерса Брейвика.
Мотивация террориста осталась невыясненной. Наиболее вероятная версия – месть за плохое обращение на фоне проблем с психикой. Связь Али с террористическими организациями не доказана.
Французские террористы – виноделы
Вот, например, во Франции уже несколько десятилетий действует организация радикальных виноделов. Взрывы в общественных местах, атаки на винные магазины и склады, нападения на танкеры с испанским вином и угрозы в адрес президента Франции – это далеко не полный перечень того, что делают члены «Comité Régional d’Action Viticole» или «Регионального комитета виноделия».
Группа была создана еще в 1960-х годах как объединение виноделов региона Лангедок-Руссильон (с 2016 года регион вошел в состав Окситании, самого южного региона страны). Группа оформилась в ходе протестов 70-х против политики свободного импорта испанского и итальянского вина на французский рынок. Тогда в столкновениях с полицией погибло несколько виноделов (стрельба в Монтедон-де-Корбьер в 1976 году, двое погибших, 28 раненных). В ответ наиболее радикальные члены движения виноделов призвали к прямому действию. Они требовали закрыть рынок Франции для иностранного вина, поддержать местных производителей, повысить тарифы для импортной продукции. Говорят, что покойный Муаммар Каддафи в 1970-х пытался даже выйти на «террористов-виноделов», но безуспешно. Последние и без иностранной поддержки развернули активную деятельность.
Атака виноделов на конкурентов
Согласно данным The Global Terrorism Database, «Comité Régional d’Action Viticole» несут ответственность минимум за восемь терактов (с 1999 по 2016 года). Все нападения обошлись без жертв.
20 марта 1999 года – в результате серии взрывов повреждены газопровод, водопровод и радиостанция на юге Франции. Ответственность взяли «Comité Régional d’Action Viticole».
17 июля 2013 года – взрыв возле офиса Социалистической партии Франции в Лангедок-Руссильоне. Власти обвинили «Comité Régional d’Action Viticole».
16 марта 2014 года – нападения на телефонные станции в департаменте Верхняя Гарона. Две станции были повреждены коктейлями Молотова. Ответственность взяли «Comité Régional d’Action Viticole».
4 июля 2016 года – поджог винного бара в муниципалитете Увеян. Опять CRAV.
19 июля 2016 года – поджог офиса винной компании в муниципалитете Мореян.
Также с деятельностью «Comité Régional d’Action Viticole» связывают нападения на работников иностранных винных компаний, письменные и телефонные угрозы политикам и высшим чиновникам страны, нападения на танкеры с винном.
Одни их считают террористами. Другие – радикальным синдикатом, который взрывами пытается докричатся до Брюсселя и сохранить свой бизнес.