Глава 5. Волчья яма
– Рик, смотри! – крикнула Ника, разглядывавшая что-то в бинокль.
– Ай, – отозвался Рик.
– Никогда таких не видела! – продолжала она.
– Что там? – спросил Рик, пробираясь сквозь кусты.
– Сам посмотри, – сказала Ника, протягивая бинокль Рику.
– Ну и?
– Ниже, прямо под нами, видишь заброшки?
– Хм, похоже, не совсем то и заброшки, а вот жильцы интересные.
– Интересно, долго они тут в изоляции пробыли?
– Кажется не первое поколение, у них уже ноги короткие и руки до колен.
Среди трех полуразваленных хижин бродила пара деградировавших мутантов, пытавшихся поймать крысу среди какого-то мусора, разбросанного под окном одного из зданий.
– И лучше нам с ними не встречаться, они там крысу сожрать хотят, – проговорил Рик.
– Одичали совсем. Где твой бинокль?
– Возьми в рюкзаке, сказал Рик, не отрываясь от просмотра.
Ника принесла его бинокль и тоже стала рассматривать, неожиданную находку. Неожиданной она была по той причине, что наверху никогда не было строений, и все немногочисленное местное население жило в низине.
– А вот это уже действительно интересно, проговорила она, – первый дом, слева от опушки, крыша здания с торца, знакомая символика?!
– Ассоциация?! – удивился Рик.
На флагштоке развевались истрепанные клочья выцветшего флага, а под ним скошенная ржавая вывеска с еле различимым изображением колбы и микроскопа.
– Посмотрим? – спросила Ника.
– Только незаметно, не хочу оказаться на месте крысы.
– А они, кажется, удаляются на трапезу, сейчас самое время.
Оставив рюкзаки и все лишнее, Рик и Ника осторожно, стараясь не привлекать внимания, спустились с опушки. Все выглядело как после бомбежки, руины дома напротив, и пара полуразрушенных хижин.
На входе висел замок, но дверца чердака была открыта. Чердак оказался на удивление светлым благодаря обветшалой и дырявой крыше. Рик прокрался к дальнему концу, посмотреть, сколько у них времени до возвращения «крысоедов». С этого места открывался неплохой обзор почти на всю низину. Убедившись, что мутанты находятся довольно далеко и поглощены разделом добычи, он принялся осматривать чердак.
В углу он нашел длинную деревянную коробку, под слоем пыли была все та же эмблема с колбой и микроскопом, внутри был целый арсенал оружия: массивная винтовка неизвестной модели, оптический прицел, пара сигнальных ракетниц и коробочки с боеприпасами.
Ника удивленно вытянула губы. И уставилась на находку.
Рик жестами показал на разбитое окошечко и на свое намерение пробраться внутрь дома через осыпавшийся потолок одной из комнат.
Ника кивнула и заняла место дозорного у окна.
Рик медленно и бесшумно, упираясь на обвалившиеся деревянные балки то ногами, то руками, словно гигантский паук, спустился вниз. В нос ударил сильный запах плесени и сырости. Рик принялся обследовать комнаты. Окна были заколочены изнутри, и только слабые лучи света пробивались внутрь, немного освещая мрак, царящий в доме. Мебель, утварь, все было на месте, как будто, жители этого дома просто ушли на прогулку, лет десять-пятнадцать назад. Ник прокрадывался из комнаты в комнату, бегло обследуя шкафы и лабораторные столы. На полу лежали части каких-то приборов и пистолетные гильзы. Рик насторожился, увидев систематично сложенные метры электропроводов, тянувшиеся с дверных и оконных проемов. Профессиональное чутье не подвело Рика, провода вели к выстроенным по противоположным углам газовым баллонам, сложной цепи взрывателей и детонаторов.
В крайней комнате, бывшей судя по всему, столовой, громоздился странный аппарат, собранный неизвестным сумасшедшим гением из радиостанции, эхолокаторов и акустических приборов, соединенных к массивной трубке антенны, выходившей сквозь стену, и видимо использовавшейся снаружи в качестве того самого флагштока, на которой развевался флаг ассоциации. Аппарат был запитан от целой системы аккумуляторных батарей и, судя по мигавшему индикатору, все еще находился в рабочем состоянии. На приклеенном листе бумаги была надпись – «Эхо-17».
В тишине, раздался слабый звук упавшего камешка – Ника давала сигнал уходить. Рик поспешил обратно, стараясь не задеть провода, попутно засовывая в карман найденную на одном из столов записную книжку.
Поднявшись на чердак, он взглядом указал на выход. Рик спустился, принял ящик, и помог спуститься Нике. Одичавшие мутанты, не членораздельно рявкая, зашли в отдаленную хижину. Схватив ящик за ручки, Рик и Ника, пригнувшись, пошли сквозь высокую траву.