3. Образовательные технологии
В процессе преподавания дисциплины используются предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии обучения. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся реализуются активные и интерактивные формы проведения занятий.
На лекциях используются следующие виды образовательных технологий:
– доклады на темы: история создания эволюционной теории, альтернативные (недарвиновские) гипотезы о движущих силах эволюции, мини контрольные работы (вопрос, требующий предельно краткого ответа по теме предыдущей лекции) – позволяет проверить присутствие на лекции и привлечь внимание студентов к пройденному материалу).
На практических занятиях используются следующие виды образовательных технологий:
– разбор конкретных ситуаций в темах естественный отбор, видообразование;
– ролевые игры – происхождение человека;
– игры – борьба за существование;
– подготовка и защита презентаций темы – недарвиновские гипотезы, видообразование;
– разбор конкретных ситуаций: способы видообразования, создание новых пород животных и сортов растений, возникновение адаптаций;
– коллоквиум по теме «Микроэволюционные процессы»;
– диспут по теме «Происхождение жизни»;
– разбор выполнения индивидуальных проектных заданий;
– видеофильмы: «Происхождение жизни», «Эволюция органического мира»;
– встреча с антропологом;
– посещение музея, отдел палеонтологии.