Вы здесь

Теория бытия. Новый взгляд на историю человечества. Глава 14. Индуизм и Буддизм (Михаил Тевосян)

Глава 14. Индуизм и Буддизм

Основы индуизма начали формироваться на индийском субконтиненте еще в ведийскую, хараппскую и дравидскую цивилизации, предположительно, около 4—5 тысяч лет назад. Индуизм представляет из себя определенную систему знаний об устройстве мира, и полагался на свод законов общественной морали, целью которых являются рациональное объяснение того, что хорошо и что плохо, что можно делать человеку, а чего нельзя, к чему стремиться и чего избегать.

С точки зрения монотеизма, индуизм не является классическим видом единобожия, хотя в индуизме говорится о едином боге, который способен проявлять себя в разных ипостасях. С точки зрения политеизма, индуизм представлен множеством богов, которые покровительствуют человеческим качествам, а также покровительствуют элементам природы, что говорит о связи индуизма с ранними формами религиозного мышления, истоки которых исходят от периода поклонения элементам природы и мифическим качествам человека. Индуизм тесно переплетен с философией, множеством наук, эзотерикой и атеизмом. Это пестрая и многогранная палитра представлений о целях задачах человеческого бытия, в условиях социально разделенного общества.

Индуизм, как и многие другие мировые религии, зарождается в острой фазе противостояния социумов. Посему, формирование индуизма, как религиозного мировоззрения, с множеством обрядов, традиций и культовых действий, сопряжено с рождением государств на индийском субконтиненте. Индуизм, как и все мировые религии, призывает личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, ради священной цели: – противостоять человеческим порокам, а также защитить общество от внутренних противоречий и внешних угроз!

Конец ознакомительного фрагмента.