Глава 10. Тайна Ковчега Завета
Где находится «Ковчег Завета»? Как найти этот религиозный артефакт? Почему, за тысячи лет упорных поисков, его так никто и не нашел? Ранее мы предположили, что одной из причин изгнания Моисея из Египта, было открытие в области человеческого разума! Оно могло обрушить размеренный уклад жизни египетского общества. Откровения Моисея не могло стать предметом гласности, ибо угрожало существованию государства. Это осталось тайной Египта. Так решили жрецы и семья фараона! Но это не означает, что откровения Моисея, были преданы забвению.
Легенда о Ковчеге Завета гласит: – «Творец вручает Моисею два каменных скрижаля, на которых начертаны 10 заповедей». Заповеди, это законы. Функция закона, – противостоять человеческому пороку! Уже в то время, человеческие пороки представляли для общества серьезную угрозу. Жить без закона, стало невозможно, а в большинстве случаев, – смертельно для общества.
Моисей приходит к мысли, что модель поведения личности формируется в недрах человечного сознания. А носителем этого сознания, являются два полушария головного мозга человека. Извилины в коре полушарий головного мозга человека, это набор человеческих качеств и способностей, которые проявляют себя в модели человечного поведения так же прочно и глубоко, как высекается на камне любое слово. Если они написаны во зло, то разрушение необратимо. Если они написаны во благо, то общество способно развиваться.
Вероятно, что познания Моисея, в области религиозного мышления и ранних форм монотеизма, опираются на откровениях Заратуштры. Именно из-за этого, зороастризм часто переплетается с иудаизмом, христианством и исламом. В зороастризме, религиозное мировозрение основывается на сознательном выборе человека, что есть добро и зло. Ответственность за выбор между добром и злом, возлагается на человека.
Моисей приходит к пониманию того, что человеческий выбор весьма хрупок, а человек, когда дело касается личной выгоды, трактует мораль, с точки зрения собственных представлений о добре и зле! Он исключает всякую возможность, кому-либо интерпретировать понятия добра и зла, и формирует систему ценностей, где пороки обозначены, как угроза жизни обществу.
Согласно легенде, в Ковчеге Завета находились два каменных скрижаля, с высеченными на них заповедями Моисея. Он получил их от Бога. Фигурально, два каменных скрижаля символизируют собой две половинки коры полушарий головного мозга человека. Высеченные слова, это извилины в коре полушарий человеческого мозга, формирующие качества и способности человека. То, что высечено на камне, – вечно, как и человеческие привычки.
И как две половинки коры полушарий головного мозга человека, которые находятся внутри черепной коробки, так и каменные скрижали находятся в Ковчеге Завета. Косвенным доказательством того, что каменные скрижали, это две половинки коры полушарий человечного мозга, является легенда, где при перемещение Ковчега Завета, он накрывался ковром. И точно так же в иудейской культуре, мы можем увидеть что каждый иудей, при выходе на улицу, обязан покрывать свою голову ермолкой.
Четыре херувима, несущие Ковчег Завета, могут символизировать пару глаз и пару ушей, или пару рук и пару ног, благодаря которым человек контактирует с внешним миром. На основание этих контактов, формируется путь человеческой жизни. Вероятно, что «Ковчег Завета», есть символ человека, обладающего разумом. Носителем разума и его резервуаром является его главный орган, – мозг, который, в свою очередь состоит из двух половинок. Две половинки мозга покрывает кора полушарий с множеством извилин, наличие которых и формирует модель человеческого поведения.
Развитие человеческого ума, заключено в развитие мозга. Именно так и полагает Моисей. Противостоять порокам возможно, при условии формирования законов общественной морали, которые ограничивают зло и открывают путь добродетели. Следовать закону общественной морали и есть путь, который убережет общество от человеческих пороков.
Законы Моисея, это акт формирования общественного сознания, когда общественные отношения подвергаются атаке многочисленных человеческих пороков. Впервые в монотеистическом мировозрение, Моисей исключает сознательный выбор человека и вручает обществу свод законов общественной морали, которые обеспечат обществу безопасное функционирование. Он исключает всякую интерпретацию человеческого порока, обозначает его как зло и призывает общество противостоять ему.
Человек не должен рассуждать о понятиях добра и зла. Человек должен следовать заповедям. Заповеди, – есть свод законов, которые обязательны к исполнению. Они должны быть прописаны в модели человечного поведения, как прописаны на камне каждое слово, ограничивающее зло и возвеличивающие добро. Это убережет общество от человеческих пороков, а личность от мук совести и стыда. Вероятно, в этом и состоит тайна «Ковчега Завета».
Любая попытка найти такой физический артефакт, как «Ковчег Завета», обречен на неудачу, ибо «Ковчегом Завета» является сам человек! Человек есть носитель закона, качества и способности которого, высечены в двух полушариях его головного мозга.
Позже, Моисей становится основателем иудаизма и реформатором в становлении нового религиозного мироощущения. Ему удается совершить открытия не только в области человеческого разума, но и в области общественных отношений. Но почему Иудаизм является религией одного народа? И почему государство Израиль, потомками Моисея основан только в середине XX века? Разве нельзя было основать его раньше? Это один из самых важных вопросов иудаизма, ответ на который может пролить свет на события, связанные с истинной историей Иисуса, и зарождением Христианства!