14. Международные принципы бухгалтерского учета
Международные принципы бухгалтерского учета:
1. Принцип непрерывности деятельности исходит из того, что организация является функционирующей.
Она будет работать в обозримом будущем и нет оснований ни для ее закрытия, ни для ее ликвидации, ни для значительного сокращения ее операций.
2. Постоянство правил бухгалтерского учета предусматривает преемственность в методах учета.
3. Активы и пассивы должны быть оценены и отражены в отчетах разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению организации, риски на следующие периоды.
4. В отчетности должны отражаться лишь доходы и расходы, относящиеся исключительно к отчетному периоду по мере осуществления в нем, независимо от времени поступления платежей или средств по ним.
5. Статьи активов и пассивов должны быть оценены отдельно и отражены в развернутом виде. Например, остатки кредиторской и дебиторской задолженности в балансе должны отражаться отдельно.
6. Незыблемость входящего баланса означает, что остатки на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода (года).
7. Достоверная экономическая сущность операций должна иметь приоритет над ее юридической формой.
8. В бухгалтерском учете и финансовых отчетах должна отражаться вся существенная информация, полезная для принятия решений руководителями организации или внешними пользователями (инвесторами, кредиторами и др.).
9. Финансовые отчеты должны быть достаточно ясными и подробными.
10. Организация должна составлять сводную (консолидированную) финансовую отчетность в целом, с учетом своих дочерних и совместных организаций даже в том случае, когда последние являются самостоятельными юридическими лицами. При этом исключаются остатки по взаимным расчетам и вложениям.
Изложенные международные принципы бухгалтерского учета позволяют унифицировать порядок обобщения данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечить ее полезность для принятия решений пользователями, понятность и уместность, достоверность и надежность информации для них.