Раздел I. Классификация всех времен английского языка по группам
Глава 1. Английские времена групп Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous
Перед тем, как вы приступите к изучению системы времен английского языка, мне хотелось бы заранее ответить на вопрос, который практически всегда задают и новички, лишь только приступающие к изучению английского языка, и люди, годами изучающие английский, но так и не понявшие его структуры, логики и закономерностей. Вопрос этот звучит всегда примерно так: «Зачем в английском языке такое количество времен, для чего они все нужны, и нельзя ли обойтись, используя лишь настоящее простое, будущее простое и прошедшее простое время (то есть времена группы Simple)?» Сразу же отвечу, к великому сожалению, нельзя.
Действительно, времена группы Simple являются наиболее употребительными временами английского языка. Времена остальных 4-х групп являются времена ограниченного употребления и уместны только в том случае, когда для их применения есть особые предпосылки, но обойтись без них в английском языке никак нельзя.
Давайте теоретически рассмотрим все группы английских времен и предпосылки для их употребления.
Краткая характеристика всех пяти групп английских времен
1. Группа времен Simple (простые) передает обычные и привычные действия или действия с указанием на срок в будущем, настоящем или прошедшем времени.
Примеры:
Я буду работать в Москве. Я работаю в Москве. Я работал в Москве.
2. Группа времен Perfect (совершенные) передает действия до ограничения в будущем, настоящем или прошедшем времени.
==================================> X
Примеры:
Я буду работать до пяти часов завтра. Я уже работал сегодня. Я работал до пяти часов вчера.
3. Группа времен Continuous (продолженные) передает действия на континууме (отрезке) времени в будущем, настоящем или прошедшем времени.
I – — – — – — – — – — – — – — – — – I
Примеры:
Я буду работать с трех до пяти часов завтра. Я работаю сейчас. Я работал с трех до пяти часов вчера.
4. Группа времен Perfect Continuous (совершенные продолженные) передает действия на континууме (отрезке) времени до ограничения в будущем, настоящем или прошедшем времени.
I – — – — – — – — – — – — – — – — – -IX
Примеры:
Я буду работать с трех до пяти часов завтра, до вашего прихода. Я работаю здесь на протяжении 10 лет. Я работал с трех до пяти часов вчера, до вашего прихода.
5. Группа времен Future in the Past (будущие в прошедшем) служит для выражения будущего времени той или иной группы, из четырех вышеперечисленных, в придаточном предложении при согласовании времен. Подробно рассматривается, в главе «Согласование времен в английском языке», отдельно от 4-х предыдущих групп.
Глава 2. Группа времён Simple [симпл] (простые)
Группа времен Simple выражает обычные и привычные действия в будущем, настоящем или прошедшем времени.
Примеры:
Я буду работать в Москве. Я работаю в Москве. Я работал в Москве.
Стихотворение о группе времён Симпл
Я ничем не выделяюсь,
Каждый день себе случаюсь,
Часто, редко, иногда,
Изо дня ли в день, всегда,
Изредка и в точный срок,
Ведь я – просто Симпл, дружок.
Сигнальные слова
Обычно, ежедневно, иногда, всегда, часто, редко, изо дня в день, завтра, послезавтра, на следующей неделе, через год, через неделю, вчера, позавчера, в прошлом голу, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в том году, в том месяце, на той неделе, в 2005 году, 12 февраля и т. п. (или же соответствующий логический контекст).
Future Simple Tense (простое будущее время)
Future Simple Tense (простое будущее время) передает обычные и привычные действия или действия с указанием на срок в будущем времени.
Пример:
Я буду работать в Москве.
Схема сказуемого
Will + смысловой глагол в словарной форме.
Модель:
Они будут работать. – They [зэй] will [уил] work [уорк].
Present Simple Tense (простое настоящее время)
Present Simple Tense (простое настоящее время) передает обычные и привычные действия или действия с указанием на срок в настоящем времени.
Пример:
Я работаю в Москве.
Схема сказуемого
Для подлежащих не 3-го лица, ед. ч. смысловой глагол в первой (словарной форме).
Модель:
Они работают. – They [зэй] work [уорк].
Для подлежащих 3-го лица (он, она, оно), ед. ч. смысловой глагол в первой форме + окончание -s.
Модель:
Он работает. – He [хи] works [уоркс].
Past Simple Tense (простое прошедшее время)
Past Simple Tense (простое прошедшее время) передает обычные и привычные действия или действия с указанием на срок в прошедшем времени.
Схема сказуемого
Правильный глагол в словарной форме (взятый из словаря) + окончание -ed.
Модель:
Они работали. – They [зэй] worked [уоркт].
Неправильный глагол в форме V2 (см. его форму во 2-й колонке таблицы неправильных глаголов).
Модель:
Они пели. – They [зэй] sang [сэнг].
Шпаргалка-тренажёр группы Simple [симпл] (простые)
Проспрягайте глаголы во всех группах времён в тех же лицах, что и в примерах слева (неправильные глаголы отмечены звёздочкой*, далее даны их формы v2, v3):
Translate (переводить), stay (оставаться), learn (изучать), study (учиться), walk (ходить пешком), read (читать) */v2 – read [рэд] / v3 – read рэд], write (писать) */v2 – wrote / v3 – written, go*/v2— went/ v3— gone, do (делать) */v2 – did / v3 – done, make (делать/ производить) */v2 – made / v3 – made, get (получать) */v2 – got / v3 – got.
Глава 3. Группа времён Continuous [континиус] (продолженные)
Группа времен Continuous (продолженные) передает действия несовершенного вида в будущем, настоящем или прошедшем, произошедшие на континууме (отрезке времени) в будущем, настоящем или прошедшем времени. Схематически это можно отобразить так:
I – — – — – – – — – — – — – — – — – -I
Действия на континууме (отрезке) времени
Примеры:
Я буду работать с трех до пяти часов завтра. Я работаю сейчас. Я работал с трех до пяти часов вчера.
Стихотворение о группе времён Континиус
– А кто такой Континиус, Континиус, Континиус?
Ты, кто такой, Континиус, откуда взялся, а?
– Я – вот такой Континиус, Континиус, Континиус,
Я – вот какой Континиус, я — длинный, как змея!
Сигнальные слова для Future Continuous и Past Continuous
С – до, на протяжении, в течении, весь вечер, все утро, целый день, так долго, несколько часов.
Конец ознакомительного фрагмента.