Вы здесь

Тень дракона. Дневник ученицы мага. День третий. Тайны магических упражнений (Нина Сумирэ, 2014)

День третий

Тайны магических упражнений

20.06.2014.

И вновь утро было солнечным и ясным. Роса своим чудесным разноцветьем сверкала в сочных высоких травах берега. Свежо, но тепло. Можно сегодня одеться во что-то более легкое. Я поспешила на наше место встречи. Но там… никого не оказалось. Как так?

И вдруг меня осенило: ну, ведь верно же! Задание-то какое я вчера получила? Сменить привычные действия? Значит, Шаман где-то спрятался. Хорошо, я иду искать!

Я прошлась вдоль берега, время от времени заглядывая вниз, в укромные места у самой воды. Нет никого. Хорошо, я тебя все равно отыщу!

И вдруг над своей головой я увидела орла. Он кружил надо мной, словно приглашая отправиться за ним. Сделав несколько кругов, он полетел в сторону центра нашего села. Я почувствовала в этом знак, хотя мой ум, конечно же, сомневался. Но сегодня день начался необычно, поэтому все возможно. Почему бы не испытать себя?

Скорым шагом я пошла в том направлении, которое указывал орел. Иногда я плутала по многочисленным переулкам, но птица-поводырь вновь появлялась в поле моего зрения и возвращала меня на путь истинный.

И так я дошла до места назначения – до нашего сельского парка отдыха. На одной из скамеечек сидел он, мой затейник-Учитель, лениво щурясь на солнце и сплевывая время от времени семечную шелуху. Никто и ни за что не узнал бы в нем Мага Гор. Это был обычный мужчина, праздно проводящий утреннее буднее время.

Я присела с ним рядом, стараясь выровнять дыхание. Вспомнив об одном из заданий из нашей беседы, стала наблюдать, как дышит Шаман. Вначале я никак не могла войти в общий ритм, но, видимо, заметив мои потуги, Учитель выпрямился, и я стала замечать его равномерное дыхание животом. Я сама уже несколько лет тоже так дышу. Правда, не знаю самой технологии, как перейти на диафрагмальное дыхание. Просто само собой произошел этот исцеляющий переход, словно был подарком за какие-то мои прежние заслуги. В итоге, я исцелилась от хронического бронхита.

Войдя в единый ритм дыханий, я стала замечать необыкновенную легкость, радость, покой, необычным облачком окруживший меня. Я расслабилась окончательно.

Вместо приветствия Учитель потребовал:

– Жду вопросов. Сегодня их можно задавать сколько угодно и какие угодно.

Я обрадовалась:

– Это хорошо! Вопрос об орле. Как ты его заставил направлять меня к тебе?

– Заставил? Да что ты будешь делать! Опять ты мыслишь как Воин! Именно он желает подчинить что-то или кого-то себе, своим замыслам. Я не воюю, не меняю мир. Я с ним в ладу. Я с ним договариваюсь. Запомни: Воин борется за свое, Маг – заключает соглашение.

– И какое соглашение ты заключил с орлом?

– Я пообещал, что передам ему информацию об одном рыбном месте. Он дал согласие. В итоге, мы оба оказались полезными друг другу. Таков первый закон Магии: от твоих действий Мир приобретает больше, причем именно то, что ему нужно.

– А как ты передал орлу информацию?

– Через образ этого места. Я отыскал нужную картинку, вид сверху, и направил к орлу. Если есть запрос, информация доходит до адресата. Видишь, он все понял, его и след уже простыл, полетел завтракать.

– Вижу…

Я задумалась. Как же близко магия! На расстоянии вытянутой руки…

Учитель сказал:

– Так как наше дыхание сейчас выравнено друг на друга, я могу читать твои мысли. Да, магия – это не молния изо рта или из какого другого места, это наблюдение за законами жизни, природы и знание, как работать с этими Силами.

Видишь ли, если бы я попросил у орла что-то другое относительно тебя, то, что не относится к твоему Пути, он бы не согласился, потому что он должен был помочь не только мне, но и тебе. Вся цепочка событий должна быть в гармонии с высшим замыслом, иначе это будет уже не магия, а нарушение гармонии, война, где все будут проигравшими.

Путь Воина – познать то, что путь его обречен. Иначе говоря, Воин развивается в испытаниях, сложностях, поражениях, потому как ему, не познав противодействия Сил, не стать Магом, не постичь законы бытия. Путь Мага – совершенствование, исследование, созидание.

Есть три пути в лжемагии, три сита, которые просеивают истинное учение, отделяя его от искаженного.

Первое сито – деньги. Многие начинающие «маги» уверены, что знания им даны, чтобы зарабатывать на этом. Ты скажешь, одно другому не мешает? У Магов происходит так: идешь по Пути, всегда будешь обеспечен, не нужно тратить усилия на создание того, что и так будет создано. Если у человека на уме то, как бы больше денег заработать на знаниях, он теряет способность развиваться, и ему приходится прежнее, ранее усвоенное знание модернизировать, так сказать, придумывая более сложные термины, ритуалы. Так создаются магические школы для «избранных». И чтобы попасть туда, нужно очень много заплатить.

Второе сито – секс. Тоже многие застревают и в этих сетях: научившись работать с энергией чакр, услышав кое-что о кундалини и не только, они, не меняя свой образ жизни, желают получить то же, но с новыми знаниями – а именно секс. И придумываются системы упражнений под словом «тантра», сессии, семинары, тренинги с целью раскрыть, раскрепостить мужчину и женщину, где итог известен – развращение людей, ибо тот, кто учит, обладает властью передать свои умонастроения, если ему доверятся ученики. Тантра действительно существует, но никакого отношения к использованию ее с целью получения телесных удовольствий она не имеет. Она гораздо выше, недостижимее, она непорочна, хотя и связана с таинствами мужского и женского. Тантра чиста.

Третье сито – власть. Человек, получив знания, начинает грезить о культе своей личности, о влиянии своем на массы, о манипуляциях, получении желаемого. И здесь создаются громкие имена, школы, учения, новые законы и порядки. Здесь образуется граница, отделяющая «своих» от «чужих». Здесь начинается борьба за «паству», здесь ведутся споры, делятся территории. И магия становится лишь пустым звуком. Эхо же первопричин звучит у этих людей так: «Разделяй и властвуй!»

Ты заметила, что у этих трех ловушек есть главное слово – «получить»? Деньги, секс, власть. Иногда все вместе, иногда что-то одно.

У Магии же есть слово – «отдать». Если Маг познал какой-то новый закон природы, он тут же желает этим поделиться с другими! Это Путь так ведет, ибо приходим мы, чтобы помочь целому, всем. Каждый вносит то, что может, согласно своей природе, своему предназначению. И если не попасть в ловушки, есть шанс познать Магию – законы движения материи, законы бытия и гармонично слиться с этим Знанием. Одно из состояний Мага – невозможно не говорить о невозможном.

Шаман замолчал. Видимо, вспомнил что-то свое, вначале нахмурил брови, а потом улыбнулся. Не буду его тревожить, если не захочет сам поделиться своим воспоминанием. Я пока проверю диктофон, который принесла на эту встречу, потому что вчера у меня реально появилась проблема: было сложно вспомнить все диалоги, все сказанное Учителем.

Шаман вновь оживился, потянулся, помахал руками, словно крыльями. Я едва успела отскочить от него, чтобы не получить ненароком пару тумаков. Он рассмеялся.

– Пора переходить к проверке домашнего задания!

Он подмигнул мне. Хитрец!

– Как с первым заданием? Получилось?

Я тяжело вздохнула.

– Получилось, но не сразу. Вначале я не смогла понять суть этого задания, потому что мне казалось, что я делаю все не всегда одинаково, однообразно. Но потом выяснилось нечто интересное: действительно, я многое повторяю в своих действиях. Вот, принесла с собой листы со схемами.

Я передала магу свою папку с файлами. Он внимательно все просмотрел и одобрительно кивнул.

– Все верно. Но я скажу тебе, что нужно это задание продолжать выполнять время от времени. Например, раз в неделю.

– Зачем?

– Чтобы найти то, что еще прячется от тебя. Например, то, что ты не замечаешь, не придаешь этому значения, но неосознанно повторяешь изо дня в день. Я объясню смысл этого задания после того, как ты расскажешь о втором, потому как это упражнение было лишь подготовительным для следующего. Слушаю.

– Я изменила несколько своих ритуалов. В чистке зубов я поменяла несколько своих обычных действий: где-то сделала лишние движения, где-то не делала некоторые вообще, короче говоря, сама чуть не запуталась!

Я рассмеялась.

Маг спросил:

– Продолжай, что ты еще изменила?

– Поменяла ритуал приема пищи, а именно: изменила время начала, ложку положила в другую руку, налила не в свою тарелку, расставила на столе предметы необычным образом… Что еще? Когда ложилась спать, постелила постель не так, как привыкла. Также переодевалась вчера много раз, что для меня несвойственно. Кроме того, в разговоре старалась придерживаться тем, которые я раньше не поднимала, например, мне было что-то интересно узнать, но боялась спросить или я вообще никогда о таком не говорила. Ну, вот и все, что мне удалось сделать.

Мастер помолчал. Затем одобрительно кивнул и сказал:

– Все хорошо сделала. Именно то, что нужно. Суть всех трех упражнений – расшатать твою прежнюю картину мира, которая сложилась у тебя уже давно, с детства, с рождения.

С одной стороны, эта картина является для тебя безопасной, так как ты – человек, который чтит ритуалы и все предсказуемое. Это одна из твоих сильных сторон, но только направить эти усилия нужно немного на другое. Но не об этом сейчас речь.

С другой стороны, все повторяющиеся твои действия – это твоя уязвимость. Ты предсказуема для своего эго, болевого тела, которое время от времени желает «покушать» негативной энергии. Так уж оно устроено. И если таких эмоций в твоей жизни мало, то эго, твое внутреннее «я и только я», пытается внедриться в программу твоих ежедневных ритуалов и вставить вирус плохого настроения, повод для конфликта с собой или с окружающими. Если ты непредсказуема, ты являешься свободной от эмоциональных вирусов! Понимаешь, о чем я?

Я кивнула:

– Конечно!

Шаман задал вопрос:

– И когда ты совершала эти изменения в привычном, что ты чувствовала?

– Сначала я ощутила недоумение, смятение, даже растерянность. Мне все время хотелось объяснить себе, что происходит. Но потом, когда я уже разрушила несколько ритуальных действий, я ощутила свободу, как будто вышла из тесного дома и стала смотреть за линию горизонта.

– Да, суть второго задания – ощутить свободу, то, что ты – не биоробот. И главный урок в этом – научиться принимать свою непредсказуемость, когда это уместно, когда это является частью бытия, цепочкой знаковых событий. Все это чувствуется, а не понимается. Хорошо, переходим к третьему заданию. Что ты сделала наоборот?

Я улыбнулась, вот об этом я с удовольствием расскажу:

– Вначале я попыталась читать вслух наоборот. Получилось забавно. Я постаралась делать это в течение десяти минут, чтобы прочувствовать вкус. Мне очень понравилось. Затем при разговоре с мужем я стала пытаться говорить слова наоборот. Он принял эту игру, и несколько фраз мы смогли таким образом воспроизвести, а некоторые пришлось записать, чтобы озвучить.

А еще я попыталась дышать наоборот. Я села на коврик для медитаций и сначала дышала как обычно: вдох-выдох. А затем стала пробовать сделать это же наоборот: выдох-вдох, выдох-вдох. И стало так смешно. Но внутри кто-то все равно недовольно шевелился иногда и ворчал.

Мастер улыбался, слушая меня. Затем спросил:

– А что ты при этом чувствовала своим сердцем?

– Тоже ощущала свободу, но как-то по-особенному, более сильнее, ярче. Как будто я впервые открыла запертую дверь.

– Да, это упражнение является тренировкой Внутреннего Вызова.

Я уточнила:

– Вызов кому: системе?

– Вызов системе пытается сделать Воин. Он с ней борется. Маги делают вызов самому себе, стремящемуся к шаблонному мышлению, к автоматическим неосознанным действиям, словам, реакциям. Повторяю: это вызов себе.

Эти упражнения пробуждают нечто мистическое: в головном мозге создаются новые, совершенно новые нейронные связи. Иными словами, твой разум становится все более гибким, когда ты ежедневно совершаешь что-то необычное, когда являешься непредсказуемой. Твой разум начинает принимать более расширенную картину мира.

– Как удивительно! Я не знала об этом…

– Но теперь знаешь, поэтому используй свои ресурсы во всю мощь. А теперь, в конце нашей встречи, я дам тебе еще три задания, которые мы обсудим завтра. Кстати, чтобы ты меня вновь не искала с помощью моих пернатых друзей, сразу скажу, что встретимся мы в обеденное время, в супермаркете. Договорились?

– Конечно! А что за упражнения?

– Терпение, друг мой! Первое задание: выслушать чей-то монолог, не перебивая, при этом стараясь испытывать неподдельный интерес. Слушать нужно долго и много, пока человек сам не остановится.

Задание второе: при разговоре с кем-то принять и его точку зрения по какому-то вопросу. Постарайся посмотреть на другую грань мнения.

И третье: постарайся принять то, что ты, возможно, не права, конечно, если ты действительно чувствуешь, что ошибаешься. Понаблюдай за своими внутренними ощущениями, противоречиями, эмоциями, реакциями. Договорились?

– Да, конечно.

Когда я это сказала, что-то произошло. Я вдруг стала слышать внешний мир. Все стало более громким, даже раздражающим: машина резко повернула в переулок, завизжали шины, ребенок заплакал, около нас остановились двое мужчин и о чем-то заспорили.

Я не выдержала и спросила:

– Что происходит?

Шаман усмехнулся, погладил свою бородку и объяснил:

– Пространство нам говорит, что время для беседы подошло к концу. Нас выталкивают в мир для свершения других важных дел. Запомни этот знак. Он говорит: «Стоп! Не время и не место!» Нас пока предупреждают, но могут и более внятно объяснить.

Он рассмеялся. Я была крайне заинтригована.

– Как?

– А вот если будешь продолжать меня расспрашивать, не пойдешь тотчас домой, вот тогда и увидишь, как!

Он продолжал хохотать, а в это время к нам подбежал большой лохматый черный пес и давай лаять… причем на меня, словно это я хохотала во весь голос. Собаку явно что-то не устраивало, скорее всего, неуместное, на ее взгляд, веселье. Я встала со скамьи.

– Да ну вас. Пошла я отсюда. Злые вы.

И направилась к дому, улыбаясь от всей души. Хорошо-то как жить, интересно, славно!

Собака за моей спиной успокоилась, перестала грозно рычать и лаять. Так я и знала.