Глава 05
23.09.15. Среда. Вечер
Роберт ждал на станции уже больше получаса, и ровно на столько же задерживался автобус, на котором должна была приехать Лиззи. Это казалось странным – междугородний транспорт всегда ходил по расписанию и сбоев обычно не случалось. Он ещё раз бросил взгляд на часы, а после повернул голову в сторону дороги.
Автостанция находилась на восточной окраине города, и была почти самым крайним строением. Дальше неё располагались только бензоколонка Эда и магазин автозапчастей Кригера, а после начинались пустыри, огороженные проволочными заборами. А ещё дальше от города, за этими полузаброшенными земельными участками, раскинулись непроходимые леса. Роберт как-то посмотрел на свой город со спутника, и понял, что тот словно окружён кольцом пустырей, образовавшихся в центре большого леса. Кому принадлежали эти земли, никто доподлинно не знал. На некоторых работали фермеры, но большая часть пустовала. Ходили слухи, что территории предназначены для расширения города, но подтверждения они не нашли. Впрочем, как и опровержения.
Лиззи позвонила днём и попросила встретить. «Да, конечно!» – с радостью согласился он. Новость была хорошей, и настроение сразу поднялось от того, что девушка смогла приехать пораньше. Учёба оставляла не так много времени на личную жизнь, но оба пытались использовать эту возможность на полную. Бывало, правда, что и её родители приезжали на автостанцию, но такое случалось всего пару раз, пока они не познакомились с Робертом и не перестали беспокоиться.
Он создавал впечатление вполне сознательного и ответственного молодого человека, а кроме того, у него была работа, чем мог похвастаться не каждый молодой человек двадцати пяти лет, живущий в их городке. Большинство же или подрабатывали на полях у фермеров, живущих на окраинах, или уезжали из города в поисках лучшей жизни. А некоторые – так и вовсе просиживали штаны в баре, накачиваясь до одури пивом, а потом гоняли по просёлочным дорогам на пикапах отцов.
Роберт ещё раз взглянул на часы и собрался уже позвонить Лиззи, как вдалеке, в опустившихся сумерках, показался свет фар. Это был или грузовик-тягач, или пассажирский автобус. По крайней мере, так подумалось Роберту, когда он увидел расположение приближающихся огней – слишком высоко для седана, и очень широко даже для пикапа.
И, действительно, вскоре к автостанции завернул большой сорокаместный автобус. Остановился у посадочной платформы, и дверь с шипящим звуком отползла в сторону.
Салон оказался пусть больше, чем наполовину – не многие могли себе позволить уехать из большого города посреди недели. Редкие пассажиры поднялись со своих мест и начали выбираться на улицу. Среди последних из них появилась и Лиззи.
Она спустилась по ступенькам и огляделась, выискивая Роберта среди других встречающих. Симпатичная, стройная невысокая девушка, с красивыми каштановыми волосами и немного вздёрнутым носиком. Он помахал ей рукой, привлёк внимание, а после пошёл навстречу.
Встретившись, они обнялись и постояли так несколько секунд. Потом расцепили объятия и посмотрели друг на друга.
– Привет, – сказал он.
– Привет, – ответила она и улыбнулась.
– Пойдём домой?
Она только лишь молча кивнула, а после подхватила Роберта под руку, и они двинулись прочь от станции.
До дома родителей Лиззи идти было не близко, чуть больше двух километров. Это в том случае, если следовать автомобильным маршрутам и двигаться строго по тротуарам. При желании же можно было сократить путь по крайней мере на треть, используя малозаметные тропки и «срезки» между зданиями, о которых знали только местные. Но сегодня, после почти двухнедельной разлуки, они без обсуждений двинулись прямиком вдоль дороги. Раздумывая при этом, не слишком ли быстро они шагают.
– Как у тебя дела в институте?
Она пожала плечами. Как бы показывая «А что может быть не так?»
– Вроде бы нормально. Занятий немного, хотя это очень странно. Старшекурсники рассказывали, что сейчас должен начаться полный завал, а у нас, бывает, целый день ничего нет. Вот, даже удалось приехать пораньше.
Он улыбнулся, тихонько хмыкнул себе под нос.
– Заметно так пораньше. Сегодня только среда.
Она остановилась, повернулась к нему лицом, делано рассердившись: упёрлась кулачками в бока и шутливо нахмурив брови.
– Ты ещё и недоволен?!
Роберт поднял ладони перед собой: «Стоп!»
– Что ты, что ты. Очень доволен. Необычно просто.
Она широко улыбнулась.
– Ну, то-то же.
И, опять схватив его за руку, зашагала вперёд.
– У нас многие из группы разъехалась. Местных почти нет, все из таких же маленьких городков. Каждого ждут дома.
Она прижалась плотнее к руке. Холод осенней ночи уже начал забираться под воротник.
– О, смотри!
Лиззи протянула свободную руку, указывая пальцем на сияющую в небе луну. Неполный диск висел в небе чуть повыше горизонта. В свете уличных фонарей она казалась лишь бледным пятном, но можно было представить, как будет выглядеть полнолуние через пару дней, где-нибудь в неосвещённой части города. Такого зрелища никогда не смогут увидеть жители мегаполисов.
– Мне подружка рассказала. Она интересуется астрономией и поедет на выходные куда-то в горы, где луну будет видно ещё лучше. Там она приблизится к земле на минимальное расстояние. Такое очень редко бывает.
Роберт покачал головой, он не следил за новостями.
– Да, – неуверенно выговорил он, – Я что-то подобное уже слышал.
– Ну, такое сближение бывает раз в несколько десятков лет. Тогда с определённых мест планеты можно будет рассматривать даже некоторые крупные кратеры. Вот она и поедет в такое место, их там целая компания, астрономов-любителей.
– Да, точно! По телевизору говорили, что она какая-то необычная будет.
– Ага. Кровавая.
– В смысле?
– А в прямом смысле! Мне Салли говорила, там какая-то история с отражением света от земли. И луна вместо жёлтой или белой становится красной. Это тоже редкое явление, но не настолько. А вот чтобы они вместе совпали – так вообще праздник. Они поэтому и уедут смотреть, даже один день занятий пропустят, наверное.
Они прошли уже половину пути и теперь свернули с Магистрали на боковую улицу, Криспи-роуд. Здесь освещение было уже не таким ярким, тротуары более узкими, а прохожих и вовсе не встречалось.
– А у тебя на работе как?
Роберт махнул рукой куда-то в сторону.
– Нормально всё.
– Судя по голосу – не очень.
– Да шеф попросил выйти за него в субботу.
Лиззи улыбнулась.
– Ну, раз шеф попросил – надо сделать. Ты ведь ему услугу оказываешь, нет?
– Я тоже так думал, пока не поговорил с Ральфом. Он только посмеялся и сказал, что шеф никому и ничем не обязан. И что я просто выполню его работу, без каких-то одолжений.
Девушка скривилась. Ей не очень нравился этот Ральф, и то, что Роберт с ним общается, не нравилось тоже. Казалось, они разного уровня – тот простой охранник, а её парень – уже сотрудник кредитного отдела. Но на деле, ей не нравился Ральф из-за своей манеры общения. Шумный, беспардонный и толстый – именно таким она его видела. И то, что Роберт был знаком с ним много лет, дела не меняло. Однако она видела – ситуация стабильна, хуже не становится, а потому не делала на этом акцентов.
– Ну что ты так? Он нормальный парень.
– Конечно-конечно, – ответила она сладким голосом, давая понять, что «согласна», – Вот только смысла в таком общении не так уж и много. Одни ужимки, да и всё тут.
– Он помог мне устроиться на хорошую должность, не забывай. Даже за одно это я должен быть ему благодарен.
– Ну ладно, – примирительно сказала она, – Хватит о Ральфе Качински. Это не та тема, которую стоит поднимать после долгой разлуки.
Роберт согласно кивнул. До дома Лиззи оставалось всего лишь около сотни шагов, и они ненамеренно сбавили скорость. Чем дольше идёшь, тем больше времени вместе.
– У меня появилась идея!
– Какая, милый?
– Давай я в субботу отработаю, мы заканчиваем в три часа. А потом отправимся на пикник. Что скажешь?
– Ну посмотрим. До субботы ещё дожить надо.
– Да прекрати! Говоришь, как старая дева.
Она подняла голову и тихонько сказала ему на ухо: – Но ты ведь знаешь, что это не так.
Они остановились под тенью клёна, закрывавшего их от света уличного фонаря, и надолго слились в поцелуе. Прошло несколько секунд, пока со стороны не раздался окрик.
– Эй, Лиззи. Это ты?
Голос доносился со стороны её дома. Это был её отец, он нетерпеливо расхаживал по крыльцу взад-вперёд, ожидая дочку. А теперь, видимо, услышал шаги.
Парочка влюблённых вытянулись, как по стойке «смирно», но потом поняли, что их не видно за кустами, и поспешили выйти на освещённый участок тротуара.
– Да, папочка. Мы уже идём.
Через несколько секунд они подошли к дому.
– Добрый вечер, мистер Томпсон. Вот, доставил в целости и сохранности.
Он окинул Роберта суровым взглядом. Седеющий, уже немолодой мужчина в домашнем свитере и брюках, с только начавшим появляться брюшком, он ещё хорошо выглядел для своих пятидесяти восьми лет.
– Мы с мамой уже начали волноваться.
Девушка подошла ближе и обняла отца.
– Не стоило. Автобус сломался, водитель его чинил, и поэтому задержались. Но переживать не о чем, Бобби встретил меня на станции.
Тот как раз протянул руку для приветствия. Они были знакомы, но отец, в силу своей суровости, не давал ему спуску. Девушка говорила, что всё это напускное, но юноша не хотел испытывать судьбу. Ещё будет время для близкого знакомства, а пока, возможно, следовало ретироваться.
– Ну, я ещё позвоню, хорошо?
А после, кивнув отцу, добавил: – Всего хорошего, мистер Томпсон.
И отправился домой. На секунду обернулся у края подъездной дорожки, Лиззи с отцом в этот момент входила в дверь. Она улыбнулась ему и послала воздушный поцелуй, а после скрылась внутри.
Роберту предстояло добраться до дома. Холод ночи стал заметно ощутимее, пришлось запахнуться поплотнее и поднять воротник. После он спрятал руки в карманы и немного ускорился. Идти недалеко, если быстрым шагом – минут пятнадцать, не больше.
Он вскоре добрался до Магистрали, повернул направо. Оставалось пройти два квартала, а после пересечь дорогу и уйти в глубину спального района.
Прохожих на улице ещё поубавилось, время уже позднее, а люди в Делейси не любят гулять по ночам. Для Роберта такие походы не были в новинку, но он каждый раз ощущал какой-то внутренний трепет.
Один, пустые улицы, освещаемые жёлтыми фонарями. Вечно блестящий в ночи мокрый асфальт, тихо скрипящий на ветру светофор. Скоро он уже перейдёт в режим «жёлтого глаза», как иногда говорили здесь. Тоже перестанет регулировать движение, углубившись в ночь.
Но сегодня Роберт оказался не единственным пешеходом. Проходя мимо бара, он заметил троих ребят, которые куда-то брели. И, как на зло, увидел он их слишком поздно. Теперь уже не успевал перейти на другую сторону улицы, а потому вжал голову в плечи и направился дальше, стараясь на них не смотреть.
Однако, мельком всё же успел разглядеть лица. У каждого из них были травмы, будто они только что серьёзно подрались. В свете уличного фонаря, со всеми этими ночными тенями, картина выглядела совсем плохо.
У одного почти заплыл глаз, откуда-то из-под волос проложила путь струйка тёмной крови. Второй держался за нос. Тот был свёрнут направо, похоже, после хлёсткого удара. А у третьего разнесло всю челюсть. Роберт однажды видел такую травму, и в итоге это оказался перелом – парень в тот раз был вынужден два месяца питаться через трубочку.
Картина ему не понравилась, но он только ускорился, чтобы побыстрее проскочить опасный участок. Тех парней заботило только посещение травмпункта, а на Роберта было плевать. Но он узнал их всех.
Они были отъявленными хулиганами, вечно ввязывались в драки и часто побеждали. И пусть они младше на несколько лет, связываться с ними никто не хотел.
Но, к счастью, никаких неприятностей не случилось. Роберт сделал ещё несколько шагов, всё ожидая услышать какой-то окрик в свою сторону, но нет. И уже чуть позже, когда свернул на свою улицу, смог глубоко вздохнуть. До дома оставалось всего несколько минут.