Вы здесь

Тени Сокрушения. Подлый Демон Глубин (Олег Лутин)

Подлый Демон Глубин

Не знаю, зачем это пишу. Ведь если в мире и остались люди кроме меня, этих записей не найдёт никто и никогда.

Я нахожусь на глубине нескольких километров под уровнем моря, на маленькой экспериментальной станции по гидропонному выращиванию продуктов питания. Мы с коллегами в шутку называли её «Сад Жизни».

Здесь только я. И ещё Подлый Демон Глубин.

Я не знаю, кто это или что это. Он приходит из глубины и пытается уничтожить мою станцию.

После Сокрушения… Я очнулся с сильной головной болью. Горел аварийный свет. В памяти мелькали противоречивые и бредовые картинки того, что, как мне казалось, только что произошло. Как мне казалось – потому что я не знаю, сколько времени провёл без сознания.

Вокруг поломанного оборудования были разбросаны трупы коллег. И был он. Он, отвернувшись от меня, добивал последнего.

Я выхватил какой-то железный обломок и бросился на него сзади. Он без труда отбил мою атаку. Казалось, я обречён – это существо было сильно, как десять человек. Рукой я случайно нащупал ультрафиолетовый фонарь, что мы использовали в экспериментах по гидропонике. Тогда и удалось обнаружить слабое место отвратительного монстра. Он боялся этого света.

Демон бежал в глубину, из которой явился. Но я уже знал: он ещё вернётся, чтобы окончательно уничтожить Сад Жизни.

Он возвращается регулярно, хотя непонятно, насколько часто – все часы вышли из строя. Но каждый раз, когда я начинаю думать, что может быть, всё закончилось, он приходит.

Чувствую, что схожу с ума. Питаюсь тем, что даёт Сад Жизни. Сплю лишь урывками и всё время жду, что он придёт. Подлый Демон Глубин. Не знаю, сколько смогу ещё протянуть…


Демон стал хитрить. Он подплывает к иллюминаторам извне и говорит со мной. Я знаю, что звук не может проходить через толстое стекло, но почему-то слышу его голос.

– Отдай мне Сад Жизни, человечишко! Отдай – и я дарую тебе свободу!

– Сад Жизни – всё, что у меня осталось! Я не отдам его тебе! Буду сражаться, пока жив!

– Неужели ты не хочешь выбраться отсюда?

– Но ведь отсюда нет выхода!

– Выход есть. Смотри, как я свободно плаваю по этим водам, ничто не может меня сдержать!

– Ты тварь! Монстр! Ведь я погибну в Глубине. Без станции мне не выжить. Здесь и воздух, и пища!

– Сад делает тебя зависимым. Сколько ты ещё протянешь – день? Два? Неделю? Прими мою сторону! Сад Жизни – твои оковы. Обрети свободу вместе со мной, в глубине!

– Ты врёшь! Ты просто хочешь погубить меня и мой Сад! Почему ты так ненавидишь человечество?

– От человечества ничего не осталось, и ты это знаешь. Кстати, спасибо, что сбросил трупы своих коллег в воду, это было вкусно!

– Мерзкое существо!

– Я свободен. А ты заперт. Так кто из нас более мерзок в своей ничтожности?


Эти диалоги гораздо хуже честных сражений. Но до сих пор я выхожу победителем и в битвах силой, и в битвах духом. Я храню Сад Жизни от Подлого Демона Глубин, потому что… мне больше ничего не остаётся.

Иногда меня охватывает отчаяние, и я рыдаю. Я не могу понять, за что мне такие испытания, и сколько ещё продержусь. Но голодный и невыспавшийся, я хватаюсь за ультрафиолетовый фонарь, как за меч, и продолжаю защищать то, что стало для меня дороже самого существования.


…Помню, однажды я проснулся и увидел его гнусную харю прямо перед собой. Он рассматривал фотографию Элен, стоявшую на моем столе. Под его ногой лежал разбитый ультрафиолетовый фонарь. Надежды больше не было, но я даже не подумал об этом. Не этой гнусной твари ТАК смотреть на мою Элен! Ту единственную, с кем общался долгими одинокими ночами, тело которой я не смог заставить себя сбросить в воду, а заморозил в камере. Я бросился на него с кулаками.

Гнев придал мне небывалых сил. Я крушил его и крушил. Снова и снова. И неожиданно он начал отступать и скрылся в глубине…


Я тяжело дышал. Победил… Или?.. В пылу сражения я не заметил, как сильно в нашей схватке оказались повреждены отсеки Сада Жизни.

Кислорода оставалось не более чем на сутки. В животе урчало, а еды уже не было. Я пошёл в морозильную камеру, чтобы просто посмотреть на Элен. И плача, стал пожирать её плоть.


– Теперь ты свободен.

– Пошёл ты!

– Сад Жизни больше не держит тебя.

– Иди к чёрту!

– Всё, что осталось – просто войти в глубину. Тебе всё равно больше некуда идти.

– Ненавижу тебя! – закричал я и прыгнул в толщу воды без скафандра…


Я свободен. Наконец-то, после долгого ожидания. Сколько времени прошло – недели, месяцы? Слишком долго держались во мне остатки человеческого, моя слабая часть. Я часто возвращался на базу, к идиотской, поломанной жестянке Сада, что когда-то держал в заточении моё человеческое тело и не давал мне вырасти из прежней шкуры. Это она, гадкая станция, мешала мне обновиться и обрести свободу, плыть по глубинам, стать частью Нового Мира, мира для сильных, таких, как я.

Уже отброшены остатки совести, терзавшей меня за то, что в тот далёкий день я убил своих коллег. Осталась позади любовь к Элен, чья гибель при Сокрушении свела меня с ума. Больше нет страха остаться без Сада Жизни, без пищи и воздуха. Сокрушив все оковы, я эволюционировал. Стал чем-то большим, чем человек – Подлым Демоном Глубин. Навсегда.