Вы здесь

Тематический трафик: как продать тому, кто пока и не думал покупать. Если у вас больше мозгов, чем денег: тематический трафик в рамках входящего маркетинга ( SEMANTICA)

Если у вас больше мозгов, чем денег: тематический трафик в рамках входящего маркетинга

Входящий маркетинг в рамках сайта – это создание и распространение контента. Создавая контент на радость «клиентам вашей мечты», вы привлекаете большие перспективы для вашего бизнеса, удерживаете посетителей сайта и заставляете их возвращаться снова и снова.


У зарубежных коллег есть очень крутая фраза:

SHARING IS CARING.

К сожалению, перевод на русский не такой емкий и звучный, но смысл следующий: расшаривание контента – то, о чем нужно беспокоиться в первую очередь.

Еще несколько слов о входящем маркетинге: база, которую нужно знать

• Создание контента + распространение. Главное, создать целевой контент, который отвечает на основные вопросы и потребности потенциальных клиентов, а затем поделиться им далеко и широко.

• Lifecycle marketing. Люди, которые продвигают ваш контент не просто появились из воздуха: они начинают как незнакомцы, которых вы завлекаете, затем становятся посетителями, после чего контактами и, если повезет, клиентами. Конкретные маркетинговые акции и инструменты помогают превратить незнакомцев в промоутеров ваших услуг и товаров.

• Персонализация. Приспособьте ваш контент к нуждам и потребностям людей. Как только вы узнаете больше о ваших потенциальных клиентах, вы сможете лучше персонализировать ваши сообщения к их конкретным потребностям.

• Несколько каналов. Входящий маркетинг многоканален по своей природе, так как для более эффективного распространения вам необходимо, словно супергерой, всегда быть там, где есть люди, нуждающиеся в вас.

• Интеграция. Создание контента, публикация и инструменты аналитики должны работать вместе, как хорошо настроенный механизм. Это позволит вам делать публикации в нужном месте в нужное время. Публикуя правильный контент в нужном месте в нужное время, ваш маркетинг становится актуальным и полезным для ваших клиентов, а не чем-то раздражающе-навязчивым. Это тот маркетинг, который люди полюбят.

Если у вас есть больше денег, чем мозгов, вы должны сосредоточиться на исходящем маркетинге. Если у вас больше мозгов, чем денег, сосредоточьтесь на входящем маркетинге.

© Гай Кавасаки

При чем здесь тематический трафик?


Привлечение пользователей

Уж чего-чего, но любой трафик вам не нужен, вы хотите правильный трафик. Вам нужны пользователи, которых потом легко превратить в лиды, а затем, наконец, и в счастливых клиентов. Кто такие «правильные» пользователи? Это ваша целевая аудитория. Вы знаете все об их целях, задачах, болевых точках, часто встречающихся возражениях по поводу покупки ваших продуктов или услуг, а также личных и демографических данных. Это люди, вокруг которых построен весь ваш бизнес.


Некоторые из наиболее важных инструментов для привлечения нужных пользователей на ваш сайт:


Корпоративный блог. Чтобы блог работал, он должен состоять из тематических статей. Тематические статьи помогают нам продавать посредством экспертности. Входящий маркетинг начинается с блога. Блог является единственным лучшим способом для привлечения новых посетителей на ваш сайт, так как он охватывает тематический трафик, который ничем не уступает коммерческому. Правда, тематические запросы гораздо дешевле, но об этом позже. Для того чтобы найти правильных пользователей, вы должны создать экспертный / образовательный контент, который говорит с ними и отвечает на их вопросы.


SEO. Чтобы статья продала, она должна быть прочитана. И, соответственно, для этого нужно, чтобы ее кто-то увидел. Увы, сейчас информации настолько много, что «случайно» ваш клиент мечты на статью не наткнется. Это может случиться только специально и SEO – то, что нужно в этом случае. Ваши клиенты начинают процесс покупки онлайн или поиска услуг, как правило, с помощью поисковой системы. Таким образом, вы должны убедиться, что вы мельтешите перед их глазами именно в то время и в том месте, где они ищут. Чтобы сделать это, нужно вдумчиво, включив мозг на полную, подобрать ключевые слова, создать контент и оптимизировать его.

SEO нужно для того чтобы обратиться к вашим клиентам и превратить ваш сайт в маяк с полезным содержанием. Ваша задача – побудить нужных вам незнакомцев посетить ваш сайт.

А что дальше?

После того как вы привлекли посетителей сайта, следующий шаг заключается в преобразовании этих посетителей в потенциальных клиентов, затем в клиентов, а после в ваших фанатов.

В нашей практике мы часто встречали людей, которые были уверены, что привлечение трафика – это и есть продажа. То есть нужно лишь продвинуть сайт и все само собой продастся… Ах, если бы это было так! Да, поисковой маркетинг делает всю грязную работу и стоит дешевле, чем куча продавцов, сидящих на «холодках», которых надо еще чем-то мотивировать, отпускать на «ко мне мама приехала», «мне документы делать надо», «я сегодня дома, а то мне как-то не так». НО!

SEO – это еще не продажа.

Теперь коротко о том, что вам нужно будет делать дальше (после того как вы сделали все это):


• Заполучили контактные данные.

• Подключили в дело CRM-ку.

• Затем сделали email рассылку с мощным призывом.

• Получили своих клиентов.




На последней стадии «Превращаем клиентов в фанатов». Вам необходимо снова вернуться к контенту. Напоминаем, входящий маркетинг (и тематический трафик как приложение к нему) – это крутой контент для ваших пользователей, будь то посетители или существующие клиенты. Если кто-то уже подписал с вами договор, это не означает, что вы можете забыть о них!

Маркетингом продолжают заниматься для продажи VIP услуг и товаров по текущей клиентской базе, а еще ради промоутеров, которыми становятся довольные клиенты, поработавшие с вами.


• Обязательно собирайте обратную связь: опросы в группе, рассылка и прочее. Это нужно для того чтобы знать наверняка, что ваши читатели довольны.

• Предоставьте своим клиентам качественный контент с учетом их интересов и проблем. Помогите им достичь своих целей, а также внедрите новые рубрики или функции, которые могли бы представлять для них интерес.

• Следите за разговорами в социальных сетях. Просматривайте посты ваших клиентов: вопросы, комментарии, лайки. А затем создайте для них соответствующий контент.