Вы здесь

ТелоДвижение. Игра в стройность для умных и ленивых взрослых. Раунд 0. Откуда что взялось (Д. А. Зайдис)

Раунд 0. Откуда что взялось

Мои детские воспоминания полны историй о том, что я – толстый. Хотя редкие фотографии детсадовской поры об этом не свидетельствуют. Нормальный пацан, ничего лишнего вроде. Но к школе ситуация выровнялась. Убедили меня в этом что ли, не знаю. Но толстым я стал. Да еще и самой тягостной, наверное, разновидностью толстого мальчика, толстяком-слабаком.


Спорт у меня в те годы не прижился, физкультуру я не любил. Учителя физкультуры отвечали полной взаимностью, со скрипом натягивая тройки за четверти и учебные года. Повезло мне, что на второй год за физкультуру оставлять было не принято.


Периодически я с состоянием своим боролся, ходил во всякие спортивные секции и походы с одноклассниками на выходные и каникулы. Самым большим успехом было лето между 10-м и 11-м классами, проведенное у отца в геофизической партии на Байкале. Тогда я прямо резко постройнел. Нашлись у бати в команде умельцы, которым не лень было со мной заниматься всяким. И образ жизни там зверски подвижный. Но возвращение домой, в привычный ритм, убило этот результат буквально за пару-тройку месяцев.


Школьный выпускной я встретил и провел в 118 кило веса и штанах 58-го размера. Радости на эту тему я не испытывал никакой, но что с этим делать – не представлял. С чем и вступил в пору вступительных экзаменов.


Тогда же я познакомился с человеком, который сумел убедить меня в необходимости занятий спортом. Ровесник мой, с которым учились в одной школе, но он – на класс старше. Случайно сошлись на почве музыки. В числе прочего он ударно «качался» и выглядел просто сокрушительно. Я ему даже не завидовал, это было что-то космически-запредельное для меня.


Одним летним вечером мы с ним сидели на лавке у подъезда и трепались. Зашла речь про спорт, внешний вид и успехи у противоположного пола. И тут Дима высказался. Насчет моих перспектив. Кратко, но ярко. С примерами, аллегориями и метафорами. Цензурными, как говорится, были только предлоги.


И возразить ему было нечего, сам так же думал. Закончилось это пламенное выступление предложением таки заняться собой и обещанием помочь со «входом в тему». И через неделю я прибыл в близлежащую «качалку», нервно сжимая в потной ладошке листик бумажки в клеточку. Это был мой первый первый комплекс упражнений.


Сказать, что после первой тренировки я чуть не сдох – это очень бледно. На протяжении последующих двух недель я узнал о своем организме массу нового. Насчет того, сколько там всего есть и как оно может болеть… Забегая чуть вперед, скажу, что некоторое время спустя я нашел похожий набор упражнений. В учебнике по бодибилдингу. Предназначался он для подготовки к соревнованиям, практиковать его более двух недель подряд КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендовалось по причине крайней жестокости. А я несколько месяцев долбил… Нормально так начал, бодро.


Но женщин хотелось еще сильнее, чем болело в мышцах. И я продолжил. Месяца через три я решил, что как-то все очень медленно движется, задумался… Вспомнил Байкал и перешел на домашние тренировки. Технология такая: ватник обыкновенный на себя надетый, магнитофон с альбомом AC/DC «Raisor’s Edge» или Alice Cooper «Hey, stoopid!» (очень правильное название, кстати…) и 45 минут прыжков, отжиманий, приседаний, «боя с тенью» и качания пресса. И так 4—5 раз в неделю. Когда, спустя годы, я описывал эту технику понимающим людям, самыми частыми из цензурных были оценки «псих» и «камикадзе». Организм 18-летнего – штука удивительно крепкая, но повторять такое я не советую никому, факт…


В итоге ровно через год после выпускного я весил 77.5 кило. И выглядел соответствующе. Шок, трепет и прочий триумф.


Дальше я вернулся в «качалку», где и продолжил.


Пришлось совмещать «железо» с учебой, работой и личной жизнью. В 21 год я уже женился, а в 22 стал отцом. В 25 уже и дважды. Не скучал я.


Однажды будущая бывшая супруга закатила мне очередной мятеж-истерику на предмет, что с семьей надо время проводить, а не таскаться по залам и ворочать там тяжести. Я робко возражал. Говорил, что если перестану тренироваться, то расплывусь к чертовой матери. В ответ получил реплику, которая во многом сделала мне то, чем я занимаюсь. «Надо тебе пресс качать – живот втягивай!»


У этой нехитрой рекомендации есть научное название – изометрия, сходная дисциплина зовется «статикой». Популярная нынче «планка» – она оттуда же, кстати.


Идея прижилась, проросла и расцвела размышлениями на тему, как бы и весь остальной организм так вот… туда-сюда повтягивать. И я придумал, как это делать. Так он и родился, вутяк. Название дурацкое, да. Но есть у него свой смысл и история. Набор упражнений для всего тела. Через некоторое время я обнаружил, что он прекрасно исполняется в метро, высвобождая время для домашних дел.


Полностью заменить им спортзал не получилось, но форму поддерживал. Потом вернулся в зал и все в порядке. На какое-то время.


И тут полезли травмы, по итогам регулярных нарушений техники безопасности. Позвоночник и медицина заявили решительный протест занятиям с тяжестями. Боли начались и прочие неприятности. Пришлось бросить и заниматься только вутяком. А тут еще и работа новая. С диким количеством командировок, нервотрепки, питанием где, чем и как попало. Опять же, борьба со стрессом по рецепту «водка без пива – деньги на ветер». Понеслась…


В итоге, к 2007 году проблем накопилось много и всяких. В том числе и форма физическая. Которая к тому моменту ушла в …Да не было её уже, а весы уверенно демонстрировали мне цифры в области 140 кило. На фото тех лет смотрю – жуть. Вутяк меня тогда, наверное, и спас от полной разрухи. Хоть какой-то мышечный тонус был, помогал это на себе носить.


Проблем и помимо веса хватало, личный кризис бушевал в полный рост. Занялся им, психотерапевтом обзавелся, копался в себе и разбирался с выкопанным.


Нарыл столько, что до вопросов веса и прочей физики дело дошло только через пару лет. Начались хождения по танцам, телесно-ориентированное чего-то там… Одно-другое-третье, до 128 сполз и застрял. До весны 2010 года.


И тут вдруг, на фоне приключившегося со мной тогда романа, я обнаружил, что организм стихийно стройнеет. Откуда-чего – не понимаю, но штаны сваливаются, а потом пришлось новые покупать. Ладно, думаю, раз такое дело, надо пользоваться. И поднажал еще. Как раз нашел пару комплексов упражнений новых. Адаптировал под себя, начал потихоньку практиковать. Благо, оно все недолгое и оборудования никакого не требует. Вутяк в метро опять же… К ноябрю 2010 – 90кг и полный восторг. И вопрос: как я это сделал, мать его, а?!


Гипотез я на эту тему выдвинул – туеву хучу. И психологию туда подтянул, образование уже позволяло. Только в блоге размышлений на эту тему – за десяток. Но ясность так и не наступила, как и устойчивость состояния. Больше меня так уже не разносило, но вес и габариты потихоньку поползли вверх. За сотню занесло. Недалеко, но занесло.


Пришлось думать дальше. Обнаружил, что есть неизученный вопрос. Насчет еды. Способом решения всегда был силовой. Нагнетал количество тренировок, за счет этого и в норму приходил. На еду – ноль внимания. Всё подряд, от пуза да еще и побыстрее – дела ждут, спешу я. Дай-ка, думаю, почитаю, чего там на эту тему пишут-то. По вопросам питания.


Чтение выдалось познавательным, но тяжким. Количество откровенного бреда, ереси и попыток отжать денег в этой теме поражает. Тема физической активности от неё недалеко ушла, если приглядеться, но в ней-то я уже давно крутился и отфильтровал за годы практики. А тут – с разбегу и по самое выше ноздрей. Кошмар.


Но найти чего хотел я смог. Как смутно и подозревал, правда по своей сложности не превысила конструкции лома стального, обыкновенного.


Управление своей физической формой очень похоже на вождение чего-то вроде танка или трактора. Что там, что тут – два рычага. В нашем случае, один из них – это еда, из которой мы энергию получаем, а второй – физическая активность и сама жизнь, которые эту энергию расходуют. Совпадают приход с расходом – едем прямо, держим форму. Надавили на еду – разносимся вширь, набирая вес. Физику «придавили» сверх меры, плюс диета какая адская – здравствуй, милая анорексия.


И пришла ясность. И понимание, что делать. За три месяца вернул себе комфортную посадку в любимые зауженные джинсы и желаемую «весовую категорию». Чем и доволен.


Организм к такому отнёсся позитивно. Ему тоже нравится быть гибким, подвижным и демонстрировать хорошие показатели силы, выносливости и прочего здоровья.


Никаких кулинарных жертв не потребовалось. Что ел, то и продолжаю есть. Размеры порций поуменьшились – это да. Но чувства, что я себя хоть в чем-то обделяю и ограничиваю не возникает. Хватает мне еды, не голодаю.


Глупо было такое счастье держать в себе, да и нравится мне этим заниматься. Чего бы и не поделиться?


И само оно сошлось как-то. Народ, видя мои выкрутасы и их результаты, стал интересоваться, как оно у меня так выходит и можно ли такое над ними сотворить. Появились клиенты.


Первое, с чем я столкнулся – невозможность просто взять и перенести свой метод на другого человека. Не работает он в виде «ксерокопии». Очень мы все разные. Принцип-то общий, а способ его реализации надо подбирать индивидуально. Тот же вутяк в исполнении других людей стал выглядеть совершенно по-другому. Идея та же, а движения – другие. Что и неудивительно, если подумать. Главное, что работает, результат получается.


Теперь это игра под названием «ТелоДвижение». Несколько правил и полная свобода творчества в поиске личной модели их выполнения. На входе – понимание куда тело двигать, на выходе – персональный способ как. А я помогаю его создать и «запустить в эксплуатацию». Из чего он соберется – будем посмотреть. Физических активностей и моделей управления собственным питанием существует огромное количество. И из этих «деталек» собираем персональный инструмент. И не факт ни разу, что подходящий еще кому-то. Очень личные конструкции получаются.

Конец ознакомительного фрагмента.