Вы здесь

Текел. Ты взвешен и найден лёгким. *** (Д. З. Лазба)

***

Я приехал домой в четыре часа. Мамы дома не было, только отец. Он пришел в коридор, пока я стягивал обувь.

– Ты посмотрел машину? – Спрашиваю.

– Да, но ничего не понятно. Я тронулся, а ее затрясло, как не пойми что.

– Я даже тронуться не мог.

– В сервис нужно вести.

– Это не я.

– Что?

– Не я, – говорю, – сломал ее.

– Ну, понятное дело.

Я зашел в темную безмолвную комнату. Жалюзи опущены, кровать разобрана, подушка валяется на полу, одеяло там же, на компьютерном столе бардак: банановые шкурки, грязные чашки, бумажки, шкурки от семечек, рядом, на кресле – целая гора рубашек, а с ручки свисает одинокий черный носок. Я сгреб всю одежду с кресла на кровать, затем стянул рубашку, брюки и кинул их туда же. Надел халат, сел и включил компьютер. Ноги зудели, виски трещали. Я откинул голову назад и попытался расслабиться.

Эта гнусная рутина засасывала меня, как жирный пацан свой молочный коктейль. Медленно, жадно, садистки, с наслаждением. Не успел я выпрыгнуть из одной помойки, под названием «школа», как чебурахнулся в другую, под названием «университет». Вот так всю жизнь и живем: скачем из одной клоаки в другую. Но меня больше интересовало то, почему они все там так лыбились? Почему все были так довольны и энергичны? Почему я один, единственный, как старый пердун? Почему я уже устал от учебы? Почему мне ничего не интересно? Наверное, все дело в том, что я патологический лодырь, бездарь, зевака и, если бы у меня появился шанс, я непременно стал бы, вдобавок ко всему, еще и затворником. Но это альтернатива. Я хочу жить, причем счастливо, наслаждаться каждым днем и все такое. Проблема лишь в том, что я слишком слаб и ленив для этого. Мне как-то раз сказали такую фразу: «Наша жизнь – скульптура, а мы все – скульпторы», мощно сказано, но уж больно поверхностно. Если взять, например мою жизнь, то окажется, что мне много чего мешает в творении своего «искусства». Какие возникают проблемы у скульптора? Бывает, глина подводит, руки болят или еще чего-то там, не знаю. Но в моей «работе» слишком уж много помех. Вечно кто-то лезет, пытается внести «свое» или вовсе рушит все к чертовой матери. Ты говоришь им: «Эй, проваливай! Это мое! Не лезь!», но им все равно, они продолжают, а ты бессилен против них. Я хотел пойти в гуманитарный институт или вовсе не учиться, придумать что-то свое. Но вместо этого пошел в технический. Меня испугали и моими же руками все испортили. Если опять же разбирать эту проблему на примере скульптора и скульптуры, то все произошло так: скажем, хотел он сделать своей фигуре длинный нос, но пришел какой-то знаток, посмотрел на него, как на дурака и сказал: «Болван. Сделаешь длинный шнобель и твое искусство никто не оценит. Никому не понадобится такое изваяние. Это некрасиво, не подходит к лицу, ни в какие рамки не вписывается! Ты прогоришь с этим, ты прогоришь…» И вот испугавшийся скульптор отчаивается, махает рукой и в итоге лепит обычный нос. Но он ему не нравится, ведь это так ординарно и так скучно. «Плевать» – говорит знаток. – «Зато это принесет тебе успех». В моем конкретном случае, эта фраза звучала так: «Зато трудоустройство гарантировано!»

Дороги назад нет, уходить из университета одновременно рано и одновременно поздно.

Компьютер прогрузился, интернет включился, и я зашел в социальную сеть. Одно сообщение. Софья. Написано в 13:43: «Привет, как первый день в университете? Все хорошо? Как придешь обязательно все расскажи. Очень скучаю!!!» Я невольно улыбнулся. Вот что мотивирует меня, вот ради чего стоит жить. Я начал писать: «Привет. Все было очень хорошо, мне понравилось и…»