Вы здесь

Твёрдая глина. 7. Заповеди Моисея (Шукран Ибрахим, 2016)

7. Заповеди Моисея

Да, знаю. Путь семи – это семь смертных грехов: гордыня, зависть, гнев, леность (лень, уныние), алчность и жадность (скупость), сладострастие (блуд, похоть, распутство), чревоугодие (обжорство, чревонеистовство, переедание).

Людям весьма знакомы «подобные чувства и страсти», и у них всегда есть на все оправдание, и вы совсем не понимаете, что, «пристрастившись» ко всему этому, вы не только губите себя духовно, но и физически. Все пророки говорили о подобных страстях, на них основаны все три мировые религии, по всем трем моим книгам, которые дошли до вас. И здесь не имеется в виду четвертая книга – Псалтырь, посланная Давуду, так как он не дошел до вас в первозданном виде.

Согласен с Тобой, Создатель, позволь в подтверждение привести заповеди от Моисея, от которого пошла Твоя книга сынам Израилевым. Пророк Моисей впервые привел 10 заповедей с горы Синай, но вряд ли большинство не то что следуют, но помнят вообще эти заповеди:

1. Верь в единственного Бога. Единобожие, которое было, есть и будет, пока есть свет на Земле. Не ставить ничего и никого наряду с Единым Богом.

2. Не создавай себе кумиров. Не делать себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняться им и не служить им, ибо Господь есть един, и все поклонение должно быть только Ему.

3. Не произноси имени Бога понапрасну. Не клясться именем Бога, ибо недостоин человек брать имя Бога в уста при клятвах, пока не примет Милость Бога, попав в Рай. Не будет Бог заступаться за человека каждый раз, когда он клянется именем Бога, что не совершит то или иное деяние, потому что он, человек, изменчив, и совершит то деяние, от которого отвернулся с Богом в устах, по несколько раз за свою жизнь.

4. Помни о выходном дне. Соблюдать выходной день – пятница для мусульман, суббота для иудеев и воскресенье для христиан. Шесть дней работать, а день седьмой посвятить Господу – поклонению и благодарению за безграничную милость Его в земном мире и надежду на лучшее в мире грядущем.

5. Почитай своих родителей. Почитать, уважать, заботиться об отце своем и матери своей. Знать, что существованием своим обязаны мы родителям своим, и должны мы любить и заботиться о них, когда мы встанем на ноги, а они состарятся, ибо врата Рая откроются лишь с согласия родителей, а лик Рая находится под ногами матерей.

6. Не убивай. Не отнимать у кого-либо жизнь, ибо только Бог даёт жизнь, и только Он может ее лишать.

7. Не прелюбодействуй. Мужчина и женщина должны жить и предаваться любви только в браке.

8. Не кради. Имущество человека свято, если он заработал его чистым путем. Посему посягательство на имущество другого также запрещено. Ибо в Судный день каждая украденная вещь или присвоенное ложным либо нечистым путем будет свидетельствовать против того, кто это совершил или украл. И будет этот суд тяжек.

9. Не лги. Не произносить ложного свидетельства на ближнего своего. Изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи». Ибо говорить ложное, либо дурное о человеке, как говорил последний пророк, равносильно пожиранию плоти своего умершего брата. Настолько это нечисто и запретно.

10. Не завидуй. Не желать жены ближнего своего и не желать дома ближнего своего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего своего. И знать, что зависть дурна по натуре и пожирает разум человека, вводя его в тяжкие грехи. Ибо завистливый, чтобы удовлетворить свою зависть, погасить свой гнев, способен совершить сразу несколько грехов, приведенных выше. Также зависть пожирает натуру человека, ибо, когда человек завидует, в нем рождаются своего рода антитела, которые ускоряют процесс старения.

Этих правил жизни было бы вполне достаточно, чтобы прожить долгую счастливую жизнь, если бы вы только знали и пользовались ими. Но нет, вы всякий раз просили дополнения и продолжения не для того, чтобы улучшить свое существование, а оправдать свои низость и никчемность, в чём отражалось ваше нежелание следовать этим заповедям. Вы хотели питаться манной небесной и пить родниковую воду всегда, при этом не затрудняя ни тело, ни душу для этого. Вам была уготована Земля обетованная, но вы не хотели отвоевать ее, а лишь войти и занять, словно вельможи. Вы не хотели оставлять свои страсти, не хотели трудиться, чтобы улучшить свой быт, не хотели осесть, а искали лучшее. Но ведь лучшее это есть хорошее, разница лишь в сравнении. Когда вам предлагал я хорошее, вы уже сами не знали, чего хотите, посему уделом для вас тогда было скитание…

Принимаю, Создатель. И то было началом пути. Сегодня мы прошли этот путь, получили другие Твои книги, но от этого общество не изменилось. Страсти, пороки и грехи остались те же, что и были тогда. Не думаю, что будет резонно останавливаться на каждом из них по отдельности, так как знаю, что до конца беседы мы не раз затронем каждый из них. Но хотелось бы сейчас отдельно пройтись по главному источнику для тела человека, без которого другие грехи вряд ли можно «полноценно совершить», и поговорить о питании – таком тяжком грехе как «чревоугодие».