Вы здесь

Творец построил свой дворец. Повести, рассказы. Блаженный (Эд Раджкович)

Блаженный

Выбираешь маршрут для себя и отправляешься неспешным шагом, чтобы вдоволь надышаться чистым воздухом. Прохлада, создаваемая навесом крон деревьев, добавляет положительных эмоций в атмосфере комфорта. По пути следования предусмотрен отдых на скамейке рядом с вольером, где резвятся дикие красавцы фазаны и их серенькие курочки. Идешь дальше, обнаруживаешь под горой мраморный бювет с поступающей водой из минеральных источников. Утоляешь жажду, насыщаешься вкусом и появляется ещё большее желание осмотреть открывающийся вид окружающей горной местности, утиное озеро с мостиками, беседки со скульптурными композициями и непременно идёшь к гроту, где произошло явление иконы Табынской Божьей матери.

Дня не хватает, чтобы рассмотреть каждый уголок в уникальном месте уральского предгорья. Притягательная сила влекла.

Купил в лавке свечу и подошёл к таинственному гроту. Обратил внимание на свёрнутые записки с желаниями в трещинках скалистой породы, на множество горящих свечей, поставленных руками в хаотичном порядке на каменистые выступы.

Вижу, как мужчина и женщина зашли внутрь.

Слышны их голоса:

– Пятнадцатого-шестнадцатого июня каждый год оживает здесь, в гроте, источник. Множество людей собирается. Набирать по капле долго, терпеливо ждут паломники. Говорят, всем хватает чудодейственной воды».

Нахожусь в сторонке, а слышу каждое слово. Мужчина и женщина покидают пределы грота.

Появился седобородый человек, одетый небрежно в великоватый, обвисающий на плечах и до колен пиджак, в широченных брюках, на ногах кеды. Снег ещё лежит ранней весной, а бородачу как будто не холодно абсолютно. Наблюдаю с интересом, что он будет делать. Незнакомец проследовал и занял грот своей аурой. Стоя лицом к стенам внутри, начинает читать вслух обращения к Богоматери доходчивыми, понятными, сильными смыслом, своими словами. Его мольба не походила на стенания, а скорее торжество, что он обращается к Высшей силе через портал грота. Говорит несколько строк и замолкает. Пробегает руками, собирая потухшие от задувающего ветра свечи, зажигает их и расставляет по выступам. Проделывает действия сноровисто. Потом читает из мыслей своих вслух обращение, радуясь в голосе. Захотелось подойти ближе. Признаюсь, изначально при виде оборванца у меня возникло отторжение, а сейчас, кроме светлых мыслей ничего не было. Слова звучали отзвуками, усиливаясь в акустике грота, невероятно удобные для слуха в смысле понимания физического и духовного бытия миров. Седой бородач, без показной вычурности, несёт здесь «свою» службу. Подаяний не просит, неизвестно где живёт и чем питается. Поставленные свечи кем-то, потушенные порывом ветра, вновь зажигает и читает слова вестью, проводящей выше. Выше наших ограничений надуманных.