Вы здесь

Твой выбор. 2 (Елизавета Гнетова)

2

Я никогда не хотела выходить замуж, иметь семью, детей. Брак моих родителей не был счастливым. И глядя на них я твердо была убеждена, что меня сия чаша минует. У меня была какая-то зависть к моей двоюродной сестре, потому что у нее никогда не было отца. В душе я хотела быть дочерью сестры своей матери. Как же ей хорошо, всегда думала я. И в итоге получилось, так что я первая вышла замуж и родила сына.

Не могу сказать, что мой брак был счастливым, и что мне повезло с мужем. Всегда вспоминается Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби»: Брак это добровольное рабство. Вот для меня это так и было. Не могу сказать, что мой муж был плохим человеком. Он был военным. Типичным солдафоном и очень любил строить из себя большого начальника и унижать людей. Я тоже не подарок, у меня характер еще тот, но такое отношение терпеть очень тяжело, поскольку от него доставалось и мне и сыну.

Женаты мы были 15 лет и все эти годы я жила как в кошмаре. Постоянные пьянки, гулянки, унижения, ругань. Он всегда был всем не доволен, все его раздражало. С таким человеком очень не просто.

Именно мой муж уговорил меня оставить мечты об учительстве и стать бухгалтером. На тот момент было время перестройки, тогда эта специальность стала в почете. Хотя скажу честно, что это ну совсем не мое. Но я согласилась, поскольку жили очень тяжело. Зарплату и так мизерную не платили, могли задержать на несколько месяцев. В магазинах было пусто. Бывали моменты, когда в доме еды вообще не было. А ведь у нас подрастал сын. И его надо было кормить и ни кое-чем. Для моего мужа это даже проблемой не было, он занимался исключительно только собой. И если бы не моя мама даже не знаю, как бы мы прожили. А жили мы практически за ее счет.

Итак, я окончила бухгалтерские курсы, и первая фирма, куда меня устроил мой муж, занималась самолетостроением. Фирма не большая и находилась на закрытой военной территории, а мой муж там был комендантом, то есть, получается, устроилась по блату и особо я там ничем и не занималась.

Поначалу было немного тяжеловато, я никого не знала. Да и для этих людей я была чужим человеком, с легкостью устроившись в их уже слаженный коллектив. Но постепенно все наладилось, и мы все сдружились.

Мне очень нравилось там. Да и чувствовать я себя стала по-другому. Более независимой что ли, даже несмотря на то, что моя зарплата оставляла желать лучшего. Да и работы особо никакой не было. Единственный плюс я освоила компьютер и программу word. Научилась всем секретарским обязанностям, хотя в трудовой книжке было написано, что я бухгалтер. Но бухгалтерией не занималась.

Повезло мне еще в том, что там я встретила человека, который оставил очень большой след в моей жизни. Василий Александрович. Поначалу наши отношения не сложились, мое рабочее место решили обустроить в его кабинете без его разрешения, и ему это пришлось не по душе. Он был советником генерального директора и имел отдельный кабинет. Потом как то разговорились и стали ближе, дружны. Куда бы он ни пошел или ни поехал, везде он брал меня с собой. Знакомил с новыми людьми. С ним было все по-другому, интересно. Он как ходячая энциклопедия, знал все обо всем. Никогда и ни к кому я больше не испытывала таких сильных чувств. Я очень привязалась к этому человеку. Он был на много старше меня, фактически годился в дедушки. Наверное, поэтому я к нему и привязалась так сильно. У меня постоянно было желание за ним ухаживать. И он мне отвечал взаимностью.

– Ты знаешь такое дело, у меня возникла потребность поговорить с тобой – как-то раз сказал он мне.

Мне это так польстило. По-своему он тоже привязался ко мне. Он рассказывал о своем внуке, у него были проблемы с ним. Мы это часто обсуждали. Никто из мужчин моей семьи, ни отец, ни дед ко мне так не относились. Я для него действительно стала родной.

Спустя какое-то время, я услышала, что будет сокращение и меня как раз хотели сократить. Василий Александрович в итоге отстоял и я осталась. Потом он мне рассказывал, что пришли и другие сотрудники просить за меня. Это было приятно. Приятно, что ты людям не безразлична.

На этой работе я сильно изменилась, это стали все отмечать. Стала более уверенной в себе. Честно говоря, я и сама это чувствовала. У меня была такая сильная потребность находиться в этом офисе, что для меня выходные были в тягость.

К сожалению, в этой компании я не проработала даже года. Все хорошее рано или поздно, заканчивается, так и у меня. Только я не ожидала, что все закончится так быстро.

Василий Александрович очень переживал, что станет со мной, если его не станет. Он пережил 4 инсульта и чувствовал, что грядет еще один. Чувствовал, что пережить его не сможет. Однажды, он познакомил меня с главным бухгалтером одной процветающей фирмы, которая находилась на этой же территории недалеко от нашей фирмы. Как мне там понравилось. И сама главбух была женщина весьма неординарная. Ее звали Надежда. Так захотелось туда попасть, но вакансий у них не было. Мы все вместе поболтали, посмеялись, попили кофе и разошлись. Но воспоминания об этой фирме у меня надолго сохранились. Я помню, как про Надежду говорили не очень хорошие вещи, за глаза называли ее акулой. А я так удивлялась, такая приятная женщина и меня приняла замечательно.

Конец ознакомительного фрагмента.