Вы здесь

Тау – навигатор. Детский роман приключений и фантастики. Глава 3. В плену «Чёрной дыры» (Хамид Эф)

Глава 3. В плену «Чёрной дыры»

В помещении не было видно ни окон, ни дверей.

– Мальчики! – почему-то шёпотом спросила Алия. – Куда мы попали?

– Уж лучше здесь, чем в животе у крокодила или питона, или быть совсем стёртыми из жизни, – буркнул Славка.

– Не знаю, не знаю, – задумчиво произнёс Айрат. – В наших перемещениях отмечается некая закономерность – мы попадаем во всё более критически опасные ситуации. И ещё неизвестно, что нас здесь ждёт.

– Ты о пиратах?! – также тихо спросила Алия.

– Не исключено. Хотя, что с нас взять. Конфет у Славки уже нет. Сумочки с косметикой – тоже.

– Далась тебе эта косметика! – обиженно воскликнула Алия. – Ты хоть знаешь, сколько она стоит?!

– Спокойно, ребята! – осадил их Славка. – По соседству, за стеной слышен какой-то шум.

И точно, через минуту стена куда-то исчезла, и они очутились в большом овальном зале, где перед ними на мягких в креслах сидели шестеро их сверстников – три мальчика и три девочки. Глаза у них были широко раскрыты от изумления. Вся сфера перед ним была также поделена пополам – на одной светились звёзды, на другой – на чёрном фоне то и дело вспыхивали яркие вспышки света, трассировались световые полосы и завихрения.

Вихрастый, светловолосый мальчик представился: – Виктор. Командир корабля, – и спросил: – Вы кто!? И как сюда попали?!

– Мы с Земли, – ответил Славка. – А вы откуда?

– Мы тоже с Земли. Однако, когда наш звездолёт отправился в полёт, никаких посторон-них на нём не было! Надеюсь, вы не зайцы!?

– Не зайцы! – выступила вперёд Алия. – И попали на ваш корабль случайно!

– Как можно попасть случайно на звездолёт, улетевший от Земли на многие парсеки!?

– Понимаете, – вступил в разговор Айрат. – У нас это получается спонтанно, само по себе. Говоря научным языком, мы телепортируемся.

– Но это же невозможно! Это из области фантастики!

– Тем не менее, мы здесь. И в наше время звездолёты ещё не летали. Вы в какое время жили на Земле?

– Мы улетели с неё в 2515 году.

– А теперь какой год?! – удивлённо спросила Алия.

– Мы потеряли счёт времени, как попалив плен чёрной звезды.

– А сколько времени вы до неё летели? – как профессиональный астронавигатор, спросил Айрат

– Недолго. Полтора года. Пока нас не перехватила чёрная дыра.

– И с какой же скоростью? – продолжал выпытывать Айрат.

– Близкой к скорости света.

– Ну, вы ребята даёте! – уважительно произнёс Славка. – А наш учитель физики говорил, что в ближайшие столетия скорость света звездолётами недостижима.

– Постойте! – воскликнула Алия. – Выходит, что мы ушли в будущее, как минимум, на пятьсот лет!

Виктор сказал: – Мы не знаем, сколько времени мы торчим в плену у чёрной дыры, так как время здесь практически остановилось. Мы попали в поле её притяжения и теперь уже не можем отсюда вырваться. Звездолёт вращается вокруг неё, а, как известно, время возле массивных тел сильно замедляется. Вблизи чёрных дыр время течёт медленнее, чем вдали от неё. Все небесные тела, попавшие к ней в плен, должны двигаться по орбите вокруг чёрной дыры в том направлении, в котором она вращается. Вокруг чёрной дыры есть так называемые «вихревое гравитационное поле», увлекающее все соседние с ней тела во вращательное движение вокруг неё. Чем ближе мы к чёрной дыре, тем сильнее становится эффект увлечения вихревым полем.

Чёрные дыры являются звёздами невидимками, хотя их температура может достигать нескольких миллиардов градусов, так как они не излучают в окружающее космическое пространство никакого излучения. Попавшее в плен тело навивает траектории вокруг чёрной дыры, то приближаясь к ней, то удаляясь от неё, но на свою старую орбиту никогда не возвращается и, в конце концов, мы должны упасть на чёрную звезду.

Но, что странно, мы определили путём долгих вычислений, что у нас не простая круговая орбита вокруг чёрной звезды, а очень сложная, в виде ленты Мёбиуса, то есть, хотя мы и движемся постоянно вперёд, но время у нас периодически идёт в обратную сторону, проскакивая при этом через так называемые «мешки времени». Мы живём, работаем нормально до полудня, по нашему корабельному времени, а перед самым обедом, мы как бы впадем в ступор – время у нас останавливается или идёт вспять. Мы этого не видим и не чувствуем. Всё это помогли нам выяснить наши многочисленные аппараты слежения за нами. А затем время как бы скачкообразно возвращается в первоначальное положение и всё начинается сначала – пробуждение от сна, завтрак, обычные процедуры и работа, но, только до полудня. Затем всё повторяется. И так до бесконечности! Мы практически топчемся в одном и том же временном интервале и даже не можем подсчитать, сколько же всё это продолжается! Секунды, часы или столетия! Не смогла нам в этом помочь даже наша аппаратура! И мы, я повторяюсь, не имеем никакой возможности вырваться из плена притяжения чёрной дыры! И остаёмся её вечно молодыми пленниками, естественно, до падения звездолёта на саму чёрную дыру!

– А продукты-то у вас ещё есть? – спросил Славка. – Ведь если они кончаются, то, значит, время идёт вперёд. Вы же постоянно должны есть, пить, дышать.

– Молодец! – воскликнула темноволосая девочка, и представилась: – Ксения. Как говорится, зришь в корень! Да, мы регулярно питаемся, но запасы пищи, воды и воздуха не уменьшаются. Всё остаётся на прежнем уровне. И мы тоже не можем найти этому приемлемого объяснения.

– Значит, – опять заговорил Славка, – теперь и мы с вами является пленниками, и будем здесь вечно болтаться у чёрной дыры! Честно говоря, мне это очень не нравится!

– Мне тоже! – воскликнула Алия. – Айрат! Ну что же ты опять молчишь!? Неужели мы не сможем отсюда вырваться?!

– Это невозможно, – сказал Виктор. – Чёрная дыра никогда не отпускает своих пленников. Отсюда не может вырваться даже квант света.

– Понятно. Попытаться-то можно. А как же звездолётчики, Алия?

– Возьмём их с собой. Хотя, мне было бы очень интересно заглянуть в их 2515 год и посмотреть – как они живут.

Айрат мысленно с ней согласился. Ему тоже хотелось хотя бы на часок заглянуть в их будущее. И тут же они все, в том числе и звездолётчики, очутились посреди бушующего моря, хотя под ногами у них было надёжное, твёрдое основание. Вокруг бесновались волны, слышалось завывание ветра.

Что тут началось! Ксения радостно всплеснула руками и крикнула: – Ребята! Не может быть, но мы находимся в нашей квартире, в моей комнате! Ура-а! Мы вернулись домой!

Неожиданно впереди появился проём, и все звездолётчики весёлой гурьбой выбежали из комнаты-моря. Алия остановила Ксению.

– Объясни, пожалуйста, где мы?

– Я же сказала, в моей квартире! Здесь всё – пол, стены и потолок изготовлены из светодиодных панелей, на которые проецируются стереоизображения, как в стереотелевизорах. Имитируются не только изображения, но и звуки, даже запахи. Чувствуете, какой свежий аромат морской воды, напоённый грозовым озоном. Это моя любимая панорама. В последние перед стартом звездолёта дни я привыкла засыпать под звуки и вид шторма. Вот родители и оставили в моей комнате всё в таком виде.

– Чудеса, да и только! – воскликнул Славка. – А можно показать изображение вашего города?

– Конечно, – Ксения хлопнула в ладошки, и тут же море исчезло, а вокруг, и даже под ногами появилась панорама ярко расцвеченного разноцветными огнями города. Высоченные громады небоскрёбов с уходящими как высоко вверх, так и глубоко вниз транспортными магистралями.

– Извините, пожалуйста, ребята. – она хлопнула в ладошки и прямо из поля появились три кресла и столик, с тремя вазами фруктов. – Устраивайтесь поудобней. Поешьте фруктов. Позже я вам всё расскажу. А сейчас побегу к родителям. Может, они дома. Я так по ним соскучилась! Я скоро вернусь!

– Айрат. Откуда ты всё знаешь про всякие там телепортации? – спросила Алия.

– Темнота! – воскликнул Славка. – Фантастику нужно читать! Там и не такие выкидоны есть! Например, закинут человека в параллельный мир, а там его двойник. Или он сам здесь двойки получал, а там – пятёрки.

– Это к тебе не относится, – с иронией произнесла Алия. – Если ты родился ленивым, то в какой бы мир тебя не закинули, отличником ты не станешь. Учёба, это прежде всего упорный труд.

– Ну, пошла, поехала, политграмоту мне читать, – буркнул Славка. – А может, я там буду прилежно выполнять домашние задания.

– Кстати! – опять воскликнула Алия. – Мы телепортируемся чёрт знает куда, а там прогуливаем уроки! Мама мне такой нагоняй устроит!

– Не устроит, – сказал Айрат. – Если мы вернёмся во время урока химии.

И тут же они очутились в своей школе, в лабораторном кабинете.

А в это время в комнату вернулась Ксения с мамой и, растерянно окинув взглядом пустую комнату, сказала: – Мамочка! Они же только что были здесь и… исчезли!

Они вернулись вовремя. Большая часть урока химии уже прошла, и ученики закончили химические опыты. На их отсутствие практически никто не обратил внимания, кроме учителя.

– Хасанова. Расскажи нам, что же за опыты мы сегодня проводили?

Девочка покраснела и, потупив взор, молчала. Ей на помощь бросился Славка.

– Павел Никодимович. Мы проводили опыты по кристаллизации сахара из сиропа.

– Правильно, Степучёв. Только я спрашивал не тебя, а Хасанову. Алия. Можешь, что-нибудь добавить?

Девочка, немного помявшись, сказала: – Для образования кристаллов сахара необходимо превышение определённой концентрации сахара в сиропе. Имеет также большое значение температура. И нужен ещё какой-нибудь толчок.

– Какой толчок?! Это мы ещё не проходили!

– Ну, некоторые затравки, на которых происходит наращивание кристалликов.

– Ладно. Молодец. В принципе ты всё правильно сказала. В растворах…

Тут раздался звонок.

– Урок закончен. До свидания ребята.