Глава 1. Не выучил уроки, жди неприятности
Жил-был мальчик, Айрат. Было ему двенадцать лет. Учился в шестом классе. Мальчик, как мальчик, ничего особенного, ничего выдающегося, средних способностей, как умственных, так и физических. Хотя человек он был не робкий, мог постоять за себя, пошалить. Учился средненько. Так, с тройки на четвёрки. Правда, получал иногда и двойки. Часто плохо готовил домашние задания, но выручала хорошая память. Из всех предметов он любил только географию, и в этом был виноват его отец, который частенько с сыном по вечерам искали на картах – кто быстрее – горы и моря, реки и города.
В пятом классе он решил стать астрофизиком. Этому способствовал «Интернет». Папа сказал ему, что для того, чтобы стать астрофизиком, нужно хорошо знать физику. Однако, при этом он допустил одну стратегическую ошибку – не сказал, что для астрофизика также крайне необходимы хорошие знания по математике и химии. В результате чего он довольно поверхностно стал относиться к вышеуказанным предметам. Также средненько он учился и по русскому языку и литературе, полагая, что эти предметы не очень-то важны для астрофизика.
В шестом классе он стал запоем читать фантастику, находя книги в библиотеках, у знакомых ребят, а также в «Интернете».
Нравилась ему его одноклассница, Алия Хасанова, красивая, но довольно высоко-мерная и острая на язычок девочка. Айрат невольно робел перед ней, но старался не показывать ей этого.
На первом уроке Зинаида Степановна, учительница математики, вызвала его к доске и велела доказать теорему Пифагора.
Айрат от неожиданности вздрогнул. Он не учил домашнее задание и знал лишь широко известную фразу «Пифагоровы штаны во все стороны равны». О доказательстве же теоремы он не имел никакого представления и теперь не знал, как быть. Двойка была ему обеспечена. – Хоть исчезнуть бы куда-нибудь на некоторое время! – уныло подумал он. И, о чудо! … учительница замерла на месте, широко раскрыв от изумления глаза, увидев на месте ученика лишь пустое место. – Странно! Ведь только что она видела его за партой и вызвала его к доске!
– Степучёв! Где твой сосед, Галимов?!
Слава встал и растерянно произнёс: – Не знаю, Зинаида Степановна.
– Тогда иди к доске и расскажи нам про теорему Пифагора.
Тот понуро направился к доске и долго стоял молча, переминаясь с ноги на ногу и держа мел в руке. Затем обречённо промолвил: – Понимаете, Зинаида Степановна. В учебнике непонятно написано, как катет относится к гипотенузе. Я вчера слушал, слушал и так и не понял теорему до конца.
– Выходит, учебник виноват, что ты не выучил урок!
– Да я внимательно читал учебник. Но, там теорема очень сложно изложена.
– Понятно. Садись, Степучёв. Два.
– Так кто же нам сможет рассказать про эту очень сложную теорему!?
И в это время на своём прежнем месте, за партой, внезапно появился Айрат. Заметив его, учительница радостно воскликнула: – А вот и наш, исчезнувший было Галимов, появился. Прошу к доске.
Визит Айрата к доске закономерно завершился двойкой.
На переменке Славка спросил: – Ты куда это пропадал?! Был, и вдруг тебя нет! Затем опять также внезапно появился!
– Да никуда я не пропадал! Какой у нас следующий урок?
– Химия.
– Вот невезуха! Опять есть шанс получить двойку! Слав. Ты бы хоть выручил. Вызовись сам.
– Я тоже не учил домашнее задание по химии.
– Ладно, мальчики, – к ним подошла Алия. – Я вас подстрахую. Только вы мне будете должны.
– Чего!? – воскликнули мальчики одновременно.
– Да не бойтесь. Сводите меня в тир. Люблю пострелять.
– А-а! – облегчённо выдохнули они. – Это не проблема.
Вторым уроком была химия. В класс вошёл преподаватель химии Павел Никодимович.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем проводить опыты с кристаллизацией сахара. Пройдём в лабораторный кабинет.
Айрат в это время подумал: – Вот было бы здорово вместе со Славкой и Алией попасть в какую-нибудь страну, состоящую из кристаллов, например, сахара. – И тут же они попали в странный лес. Деревья здесь были из каких-то кристалликов и ветки из них торчали как попало, коряво, и вызывали неприятное впечатление. Они были серо-бело-грязного цвета и росли довольно густо на земле, сплошь усыпанной мелкими кристалликами такого же цвета. При ходьбе по ним они издавали хрустяще-щелестящий звук.
Ребята шли рядышком, но Славка вдруг отстал, зацепившись за ветку. Он хотел было отцепиться, но дерево не отпускало. Степучёв с силой рванулся, и ветка отцепилась от рукава куртки, но тут же впилась в руку, обнажённую у запястья. Прикосновение ветки к голой руке не было больным, обжигающим. Однако ветка вцепилась крепко, и Славка вдруг увидел, как в её центре появилась красная ниточка. Он сильно испугался и закричал: – Она отсасывает у меня кровь! Помогите!
Первой отреагировала Алия. Она сильно ударила сумочкой по ветке, и она отломилась. Айрат с девочкой помогли отлепить присосавшийся к коже кусочек ветки. На этом месте остался покрасневшее пятно.
– Это же дерево-вампир! – воскликнул Айрат.
– А почему она вцепилась именно в меня?! – захныкал Славка.
– Мне кажется, – сказала Алия, – дерево почувствовало, что у тебя есть конфеты. А ну-ка, выворачивай карманы!
Степучёв достал из кармана пригоршню шоколадных конфет «Буревестник».
– Отдай их дереву!
– А я?!
– Отдай, жадина! Видишь, дерево хочет сладкого! А тебе их есть много вредно. Без зубов останешься.
Славка нехотя протянул дереву конфеты. Оно тут же протянула к ним ветки и вскоре конфеты покрылись маленькими кристалликами и через пару минут от них остались лишь бумажные обёртки, которые упали на землю. Дерево же, как бы в знак благодарности подняло ветки вверх.
– Видишь, какой ты молодец! – засмеялась девочка. – Это дерево тебе говорит спасибо. Ладно, мальчики. А как же мы выберемся отсюда домой?!
И тут Славка вскрикнул: – Смотрите туда! На нас надвигается песчаная буря! Настоящий самум!
И действительно, на горизонте появилась бело-серая стена, высотой до самого неба. Она очень быстро дошла до них и накрыла белесой мглой.
– Фу! Да это же соль! – сморщился Славка, облизнув губы. – Скоро мы превратимся в соляные столбы! Бежим!
– А куда!? – спросила Алия. – Я уже покрылась с головы до ног соляной коркой!
– Откуда я знаю! – ответил Айрат, начиная деревенеть от нарастающей соляной корки. Движения рук, ног и шеи стали сковываться всё сильнее и сильнее. При этом слышался хруст и скрип, сыпались на землю кристаллики соли. – Нужно куда-то бежать! – подумал он. – Хоть в Африку, но поближе к воде, чтобы отмыться от соли!
И тут же все неожиданно очутились на берегу широкой реки, по обоим берегам которой росли высоченные тропические деревья.
– Мальчики! За мной! – скомандовала Алия, и бросилась, как была в одежде, в воду. Славка за ней. Айрат хотел их остановить, предупредить, что в реке могут водиться крокодилы, но не удержался и через минуту сам уже был в воде.
Скоро соль на теле, одежде растворилась, и ребята с удовольствием плескались в реке.
– Ребята! – крикнул Славка. – К нам плывёт какое-то бревно!
– Крокодил! – воскликнул Айрат. – Все на берег!
Однако Алия несколько замешкалась, и крокодил зацепился своими зубами за сумочку, которую она никак не хотела отдавать на съедение. Айрат вырвал ремешок сумочки из рук Алии и потащил девочку за руку на берег, крича: – Дура! Он же сожрал бы тебя!
– Это моя самая любимая сумочка! К тому же там импортная косметика!
– Далась тебе эта косметика! Это же для взрослых, девушек и женщин! Давай, шевели ногами!
Они вскоре выбрались из воды, и отошли подальше, к деревьям. Крокодил тем временем проглотил сумочку, выбрался на берег и стал, споро передвигая лапами, двигаться в их направлении.
– Ну что пристал!? – крикнула Алия. – Скотина! Что б ты подавился моей сумочкой!
– Ребята! – Айрат испуганно смотрел куда-то сзади Славки и Алии. Те обернулись и застыли от ужаса. Прямо над ними, на большой ветке раскачивалась огромная анаконда, широко разинув пасть и шипя.
У Айрат в это мгновение мелькнула мысль: – Бежать! Куда угодно, но бежать!
И тут же они очутились на небольшой площади какого-то необычного городка.