Структура карт Таро
Карты колоды Таро делятся на две большие группы.
• Старшие Арканы – «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название.
• Младшие Арканы – четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие Арканы состоят из четырех серий, или мастей – Жезлов, Мечей, Кубков и Пентаклей.
Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные», или «фигурные карты» («картинки») – Паж, Рыцарь, Королева, Король. Туз – обозначает максимальное проявление силы стихии.
Работа со старшими Арканами и Сефирами
Сефиры и Арканы – это проявления нашего мира, а следовательно, и нашего сознания. Проводя работу через Сефиры, мы включаем свое сознание, активизируем его, наполняемся энергией, а затем уже через конкретные Арканы начинаем влиять на события этого мира.
Старшие Арканы в картах Таро описывают энергии, из которых состоит человеческое сознание. Младшие Арканы – ситуации, их значения связываются по мастям со стихиями.
Весь Сефирот – это 10 Сефир, 2,5 оборота (как у молекулы ДНК). Они дублируются по два раза в Арканах.
В нас частично есть абсолютно все энергии, входящие в Сефиры, и Арканы, ведя активную работу в этой области, просто увеличивают их проявленность. Есть чистые энергии, которые в идеале мы и должны проводить, а есть их комбинации, в том числе и негативные.
Набирая сбалансированные энергии, мы становимся цельными, сильными. В Сефире мы выравниваем в себе все качества, затем в Аркане воздействуем на ситуацию или на тело.
Наверху Древа Сефирот есть девять Арканов, которые фактически повторяются в нижней части Сефирот, начиная с X Аркана. Через эту иерархию Арканов любое наше действие начинает проявляться вовне. Арканы второго витка дают те же аспекты, что и Арканы первого витка, только на другом уровне.
От ментальной информации о действиях дерево спускается к проявлению этих действий на физическом, телесном уровне.
Например, IV, XIII и XXII Арканы – это власть, но если IV Аркан сообщает какую-то информацию человеку или ситуации, придает им качество на уровне информации (например, человек будет жить хорошо или плохо), XIII Аркан просто констатирует жизнь или смерть какой-то структуры (человек будет жить или не будет), а XXII Аркан позволяет вмешиваться в жизнь тела и менять ее (у человека, допустим, исчезнет позвоночная грыжа). То есть IV Аркан – это власть над творением объекта, XIII Аркан – над самим объектом, а XXII – власть над телом. У XXII Аркана нет Ангела, потому что Ангелы на телесном уровне не живут. А человек, напротив, в XXII Аркане достиг своего телесного проявления, он воплотился, получил власть над своим проявлением, поэтому человек – высшее творение Бога.
Большие Арканы – это материализация Мира, материализация мысли Бога, от мысли к материи. Если I Аркан (Маг) делает возможным творение, то его первый дубль, X Аркан (Колесо Фортуны), вносит в это творение разнообразие, позволяет изменять его по своему собственному усмотрению, а его второй дубль, XIX Аркан (Солнце), выбирает из этого множества вариант, наиболее предпочтительный для Земли.
Если рассматривать эту иерархию во времени, то получается следующее: будущее любого творения (дела, ситуации) будет состоять из нескольких вариантов, но в итоге придет к одному. Наша задача – найти, высчитать наилучший вариант развития событий.
По этой же схеме дублируются все девять Арканов, поэтому можно начинать работать как сверху вниз, так и снизу вверх. Для новичков предпочтителен второй вариант, так как наверху качества чистые, первичные, несформировавшиеся – неопытному человеку их трудно понять, а внизу они приземленные, их проще ощутить, поэтому через них легче действовать. С приобретением опыта можно будет, набрав энергии в Сефирах, включаться в нужный Аркан: в XIX, если необходимо построить что-то конкретное на физическом уровне, в X, если нужно выбрать из нескольких уже имеющихся вариантов.
Со временем нужно научиться работать со всеми Арканами, чтобы было равновесие: обычно идет перекос в левую сторону (отвечающую за прошлое), который может негативно повлиять на работающего с Арканами человека. Гармонию позволяет восстановить Сефира Тиферет и непосредственно Архангел Михаил.
Для накопления опыта необходимо постоянно проходить все Сефиры: снизу вверх набирается сила, а сверху вниз – гармоничность.
Поначалу это сложно, так как избыток энергий переполняет тело и сознание, затем станет проще.
Движение сверху вниз выглядит приблизительно так:
• в Кетере мы берем первичную энергию;
• в Хокме объединяем ее с мудростью, пониманием того, как лучше сделать в будущем;
• в Бине анализируем замысел;
• в Хезеде понимаем, как это лучше реализовать;
• в Гебуре задается ритм и некая жесткая, идеальная форма творения;
• в Тиферете эта форма гармонизируется;
• в Нецахе задается цель и мотивация;
• в Ходе начинается непосредственное действие, проявление;
• в Есоде проявление действия материализуется;
• Малькут дает результат этого действия.
Заданный порядок прохождения Сефир смягчает их действие и позволяет избежать перенапряжения и сбоев в работе: довольно агрессивное выравнивание в некоторых Сефирах будет уравновешиваться гармонизацией в других. Это процесс творения от начала до конца.
Прохождение Сефир снизу вверх – это путь духовного совершенствования человека.
Только высокодуховный человек может безболезненно выбирать свой путь прохождения Сефир в зависимости от целей. Попытки открытия такого собственного пути можно найти в различных религиях.
• Христиане из Малькута идут в Ход (к Славе), причем на этом чаще всего останавливаются, перегружаясь проявленностью, которая частично становится негативной.
• Мусульмане двигаются в Нецах (к Победе), это более предпочтительный путь, так как он всегда предполагает движение к будущему, к лучшему. Тот, кто не останавливается, из Нецаха переходит в Ход.
• Иудеи выбирают третий путь – через Есод (форма, позволяющая накапливать энергию в виде чего-то), где, в основном, движение и заканчивается, потому что дальше выбор пути затрудняется: их не интересует ни Слава, ни Победа. Лишь единицы из Есода проходят в Тиферет, где обретают гармонию (это, можно сказать, первая ступень достижения духовного совершенства).
Главная причина человеческих неудач – остановка, «зацикливание» на какой-то одной цели (Слава, Победа, Красота, Накопления), в результате чего получается существенный перекос в его сознании. На самом деле человеку необходимы понемногу все качества, собранные в Древе Сефирот. Постоянная работа с Сефирами дает возможность избежать подобных остановок в своем развитии, совершенствовать все качества и достичь полной гармонии, как раз и дающей власть первой Сефиры (Кетер).
Чтобы гармонизировать себя, надо усилить столб Милосердия. Если дисгармония на физическом уровне, работаем через XIX Аркан, если на эмоциональном – XIX Аркан соединяется с XIV и XI, если на поведенческом – XIV и X (но XIX Аркан все равно должен отрабатываться, чтобы не накопить негатива на XIII). Перед исправлением эмоциональной и поведенческой дисгармонии мы должны настроиться на Нецах, так как проблемы этих уровней связаны с непониманием Пути: того, как и зачем делать, куда и зачем идти. Также необходимо поддерживать связь с Ходом, чтобы появившаяся цель сразу начала воплощаться в действии, а не стала объектом пустого проповедования.
Мы достаточно часто наблюдаем ситуации, когда человек, имеющий достаточно толковый план действий, начинает учить жить других, вместо того чтобы самому идти и реализовывать свои планы. Развившись в Нецахе, мы через XIV Аркан переходим в Тиферет, где и человек становится гармоничнее.
Милосердие в чистом виде может привести к вседозволенности, поэтому его необходимо уравновешивать Строгостью, иначе человек придет к жестокости.
Чтобы гармонизировать физическое тело, необходимо установить контакт с Ходом, именно эта Сефира позволит сделать тело здоровым. Через XXI Аркан переходим в Ход, там узнаём, где в теле дисгармония. Ориентируясь на Гебуру, мы можем выстроить идеальное тело (как должно быть). Можно вызвать для помощи Рафаила, который когда-то и научил людей лечить. Любые вирусные заболевания, вредоносные бактерии, паразиты убираются XIII Арканом. Наличие подобных заболеваний говорит только о том, что у человека не убрано то, что не нужно – где-то произошел сбой. С помощью архангела XXI Аркана можно вылечить любое заболевание в течение дня, причем этот процесс будет незаметным и недоступным человеческому пониманию.
При работе с Древом Сефирот необходимо уравновешивать Сефиры правого столба (будущее) и левого столба (прошлое), иначе будет накапливаться негатив, ведущий к образованию клипот (в переводе с иврита «скорлупы») – своеобразных миров-двойников Сефирот, в которых материальная тьма вытеснила божественный свет. Бесформенность, Пустота, Тьма – некоторые из имен клипот.
Например, если сосредоточиться только на Победе, она окажется разрушительной как для самого человека, так и для окружающих – поэтому Победу необходимо уравновесить Славой, она поможет проанализировать достигнутое, укажет цели победных действий и принесет моральное удовлетворение. Бесцельное стремление к Победе – это путь к уничтожению мира. Победа без цели вовсе не является достижением: человек впустую тратит силы, эта Победа никому не нужна. А если Победа нужна, она приносит Славу.
Отработка Сефир и Арканов
Следующая часть ритуала направлена на то, чтобы ввести человека в гармоничное состояние. Здесь нужно отрабатывать различные аспекты – это могут быть Сефиры или Арканы Таро, в зависимости от того, какая цель поставлена.
Если отрабатывать Сефиры, то для этого имеется инвокация Сефирот. Ее можно делать как целиком, так и выбирать какую-то определенную часть – в том случае, когда необходимо определенное качество. Например, для умения управлять надо взять Есод, если стоит цель гармонизироваться, то подойдет Тиферет, а когда надо защититься от нападения, то берется Гебура. Выбор нужной Сефиры помогает настроиться и на нужный чин.
Гебура находится на уровне печени. Напротив нее на уровне селезенки находится Хезед. На солнечном сплетении располагается Тиферет. Бедра – это Нецах и Ход, половые органы – Есод, а стопы – это Малькут. Работать можно только через имя и полностью читая инвокацию. Например, настроившись на Кетер, можно просто несколько раз нараспев произнести имя, а можно читать (произнося перед инвокацией имя):
«О Ты, Таинственнейший Король, наверху и внизу пребывающий скрытым от всяких глаз, чье имя Эхейе (Aleph-He-Iod-He), изреченное нами с Любовью, защитит нас в кольце света, дабы в сиянии благодати Твоей мы смогли познать божественную Истину. Amen».
Дальше идет настройка на Хокму и Бину, и читается для Хокмы та же инвокация, что и для Кетера, но Эхейе заменяется именем Йах (Iod-He).
Для Бины читается:
«О Ты, Найсвятейший Король, обитающий в глубинах безмерности, чье имя Элохим (Aleph-Lamed-He-Iod-Mem), позволь Чаше нашего сердца наполниться Твоей божественной Любовью».
Далее выстраивается Хесед:
«О Ты, Великий Единый, чье имя могущественно и сущность справедлива, сделай так, чтобы я смог провозгласить Твое Милосердие».
Следующий шаг – настройка на Гебуру и чтение:
«О Найсвятейший, да будем мы омыты Тобой и очищены».
Затем идет настройка на Тиферет – солнечное сплетение:
«О, Царство Света, великолепное и сияющее, наполни наши сердца твоим сиянием Истины, дабы всякая мнимость иссякла и осталась лишь совершенная божественная Любовь».
Потом настройка на Нецах (бедро):
«Великий Источник, сокрытый от всего, что человек может испытать и познать, возроди в нас Свет истинного Знания».
Настройка на Ход (другое бедро):
«Сияющее Бытие, имя которому Истина, чьи действия правильны, пропитай наши сущности Своей Святой Властью».
Настройка на Есод (половые органы):
«О Неведомый, кто есть совершенной Природы с основанием в центре, не колеблясь помоги нам в дороге, по которой идем мы, ибо ты того возжелал».
И последнее – настройка на Малькут (стопы). Здесь имя немного отличается – если раньше речь шла об имени Бога на Земле, то здесь берется имя непосредственно самой энергии Земли:
«У Входа на пути Возвращения мы смиренно ожидаем позволения войти. Да останемся мы навеки в Вечном Свете Божественной Мудрости».
Таким образом весь Сефирот проводится на организм человека. Имя можно произносить не один, а 10–20 раз, можно даже не читать сами заклинания, а сосредоточиться исключительно на имени.
При работе с Арканами, надо войти в Аркан и нараспев произносить имя Бога, пропуская энергию (можно дополнительно использовать Ангела Аркана). Можно прочитать все имена по одному разу, а можно взять один Аркан и несколько раз прочитать имя (если стоит цель включиться в определенный Аркан).