Глава 2
На пустой дороге с выбитыми в песке тонкими полосками от колес еле заметно возникает сверкающее пятно. Продолжая мерцать в темноте, оно увеличивается, вырастая в размерах в искрящуюся сферу. Возникшая мутная оболочка наэлектризовано пускает мелкие молнии в разные стороны. Портал, образовавшаяся из ничего сфера, достигнув нужных размеров, показывает тело ночного стража. Напоминая мигание лампочки, разрядные искры проходят по его артериям, заставляя светиться кожу насквозь. Как только обе его ноги касаются песка, молнии за темно-синим мундиром затихают. Сфера, выполнив свое предназначение доставки, сужаясь, проделывает обратное действие, а затем и вовсе исчезает, оставив темноту, которая была присуща дороге до ее появления. Глаза главного ночного стража мутнеют, принимая цвет белого молока. Как ищейка, в них он отчетливо видит цель, ради которой спустился на Землю, вот только ее еще надо найти в темной чаще леса.
Белизна отступает, возвращая Грэмсту привычно черные глаза, и он начинает внимательно осматриваться вокруг в поиске увиденных в сознании картинок. Ведущая вперед дорога разветвляется. Одна тропа продолжается вперед, но вдалеке над верхушками деревьев виднеется колокольня старой часовни. Понимая, что, возможно, рядом находятся люди, действуя тихо и аккуратно, он выбирает путь в другом направлении, ведущий прямиком в лес. Там им никто не помешает, а главное – не будет ненужных свидетелей.
Пробираясь среди колючих кустарников по узкой тропе, ведущей в лес, он вступает в липкую слизь. Оторвав башмак от земли, он довольно улыбается, понимая, что на верном пути. Легко видя в темноте и подойдя к лесу, Грэмст замечает еще следы оставленной слизи на листьях папоротника и коре деревьев. Для него они светятся в темноте, как разбросанные крошки.
«Довольно неаккуратно! – думает он. – Если ты хочешь от меня спрятаться».
Шагая по вытоптанной людьми тропинке, тщательно высматривая оставленные светящиеся следы, запрокидывает голову назад, так как они ведут вверх. Предполагая, что тот, кто ему нужен, вероятно, притаился на ветвях одного из деревьев, быстро разогнавшись, Грэмст проворно взбирается по стволу, крепко хватаясь за кору и небольшие выступы длинными бледными пальцами. Добравшись до прочных веток, он прочно устраивается на еловой макушке. С высоты открывается отличный обзор. Виднеются огни ближайшего города. Но ему нужен тот, кто прячется на одном из деревьев. Притаившись среди длинных иголок, черные глаза следопыта всматриваются в темноту и прислушиваются к тишине. Спокойствие затаилось вокруг, пытаясь запутать. Только он никуда не спешит. Сейчас для него важна только его цель. Сев на ветку, он спиной касается толстого ствола. Глаза всматриваются в темноту, а уши слушают тишину. Но он улавливает только далекие глухие звуки из города. В лесу все еще невыносимо спокойно.
Немного скучая, Грэмст начинает копаться в воспоминаниях. И в памяти снова всплывают испуганные красивые глаза, которые почему-то ему не доводилось встречать раньше. Но тут же сам находит причину, поскольку никогда в них не всматривался. Это его друг Мэйс любитель общества светлячков.
Неожиданно слышится треск сломанной ветки, и он, среагировав на звук, впивается вдаль. Два больших глаза выглядывают из-за ствола на расстоянии нескольких деревьев. Они смотрят прямо на него. Кажется, его колючего укрытия вовсе нет и Грэмст осознает, что раскрыт. Но его не пугает тот факт, что все это время за ним шла слежка. Много раз он использовал себя как живца. И значит, пора начинать охоту. Вот только есть догадка, что жертва не захочет так легко сдаваться.
Достав из ножен на бедре один клинок, резким рывком вытягивает рукоятку в длинный посох с заостренным лезвием. Ладонь начинает заряжать длинную палку электричеством. Медленно поднявшись, он оценивает высоту и расстояние. Быстрыми шагами стремительно пробежав по прогибающейся ветке, оттолкнувшись от дерева, Грэмст, атакуя, взлетает. Словно пушинка, он приземляется на нужное ему дерево, вот только вокруг лишь оставленная на коре слизь сбежавшего монстра. Внимательно осмотревшись, оно пускает взгляд вниз по липкому налету на коре. Одним быстрым прыжком приземляется на землю и бежит со всей скоростью за своей целью по оставленным светящимся крошкам. Ветки кустов, похлестывая тело, оставляют царапины на открытой коже. Неожиданно след расходится, не снижая скорость и продолжая бежать в одну сторону, он на мгновение отвлекается и меняет направление. Что-то резко бьет его по ногам. Растерянно взлетев над тропой, тянущейся впереди, проехав телом по грунту, Грэмст не совсем удачно приземляется. Застигнутый врасплох и на время оглушенный, он пытается не предоставить нападающему преимущество. Опираясь на руку, но продолжая лежать на животе, Грэмст смотрит назад. Туда, где именно ему была уготована ловушка.
Перед ним стоит именно тот, кто недавно таился на дереве, только сейчас он не намерен убегать. Весь вид выдает намеренье монстра сражаться. Выше Грэмста на три головы, вширь он также превосходит его в размерах. Зеленой слизкой кожей покрыто все тело противника. Заостренные когти на перепончатых конечностях. И те самые два больших выпуклых глаза на гладкой голове. Став на четвереньки, монстр открывает пасть с острыми клыками, и из глотки высвобождается жуткий предупреждающий рев в сопровождении отвратительной вони. Он должен предостеречь и даже напугать стража, вот только Грэмста давно не страшат когти и длинные зубы.
Ощущая, что руки пусты, он начинает искать глазами посох. Найдя его далеко впереди, понимает, что, вероятно, выронил оружие при падении. Но в его распоряжении еще один клинок. Он продолжает лежать, прокручивая в голове возможные варианты развития событий, когда чуткий слух улавливает позади тяжелые шаги. Схватив из ножен на ноге рукоятку в форме полумесяца, быстро оголив лезвие, втыкает его острием в землю и, помогая себе, резко поднимается на ноги. Вот только соперник, опередив, тут же накидывается всем своим огромным телом сверху, и он снова лежит на земле, только уже на спине. Под тяжестью веса Грэмст ищет возможность вырваться, но ему так и не удается пошевелиться. Зеленая слизь капает с монстра, брюхо тяжелым грузом прижимает к земле. Рука, в которой находится клинок, придавлена ко влажному мху. Он всем телом ощущает, как слизь, сползая с гладкой кожи монстра, покрывает его. Ему удается отвернуть лицо, но это не помогает, и липкая слизкая капля приземляется на щеку.
Конец ознакомительного фрагмента.