Вы здесь

Танец чёрных котов. Глава 6 (Аделина Баранова, 2018)

Глава 6

«Раз, два, три… держитесь за руки, партнёр держит левую руку дамы правой рукой, затем раскрытие… не так сильно… О, Боже, что вы делаете!»


Простые движения большого фигурного вальса они кое-как освоили.

Теперь можно было включить их в танец. Но нужны были тренировки, а иначе даже две пары не могли действовать сообща и всё время шли в разлад. Особенно это касалось Наума, который всю жизнь сторонился танцев… и, как оказалось, не зря. Марго воочию убедилась в том, что он со своим телом явно не дружит. Порой даже ей тяжело было сдержать смех, смотря на те выкрутасы, которые вместо нужных движений он выписывал. И этим человеком она хотела восхищаться, собиралась всю жизнь любить его… Сейчас ей хотелось смеяться! Но она держалась так же, как и все. Неудобно было обижать молодого человека заявлением о его полной неспособности к танцам. Пожалуй, он это и сам знал. Но его вынудили участвовать в этой постановке и под напором женщин семьи Вирснер он уступил. Отступать некуда. Марго придётся сотворить чудо, а иначе он испортит весь номер. Девушка надеялась на Диану, которая должна была обращать всё внимание зрителей на себя и в нужных местах подталкивать мужа, когда тот уходил в другую сторону, начинал не с той ноги или вообще стремился врезаться в стену.

Какая сложная работа быть женой Наума! Марго удалось этого избежать – даже стараться не пришлось. Вот пусть Диана теперь и мучается. Отношения – это всегда сложная работа, а Марго признавала, что трудилась не изо всех сил, хотя и пошла на такие жертвы, как отказ от танцев. Но она никогда не делала из этого спектакля с вырыванием из сердца любимого занятия. Она тихо шла на поводу у Наума и приняла его позицию в отношении своей работы и вообще всего своего времяпрепровождения.

Больше она не должна идти на жертвы, она может заниматься тем, чем хочет и сколько душе угодно – были бы предложения. Не всегда же ей будет подворачиваться такая работа, как сейчас, ведь желающих поставить танец немного. Ей повезло, что удалось найти хоть эту работу в доме Вирснеров.

Марго хотела сделать выступление действительно незабываемым. Если ей поручили такое ответственное дело, она не могла ударить в грязь лицом и представить на суд зрителей сырой и неотточенный танец. Всё должно было быть идеально… но Наум ужасно мешал. Было ясно, что он и танцы – две вещи несовместные. В XIX веке его бы не пустили на порог ни одного великосветского собрания. Своей неповоротливостью он бы всех девиц оставил с отдавленными ногами.

И Марго и Наум держали себя так, словно раньше не были знакомы. Это было разумным решением, позволяющим избежать множества вопросов. Пускай Диана будет спокойна, не зная, что её учит бывшая соперница. К тому же всё уже было позади. Поскольку соперничество осталось в прошлом, то ни к чему было о нём и вспоминать.

– Давайте пройдём ещё раз те движения, что разучили, – сказала Марго, ища нужную музыку. – И, пожалуйста, не надо показывать своё сосредоточение. Вряд ли гостям понравится, если вы будете выступать с таким видом, словно доказываете в уме какую-нибудь теорему. Лучше читайте стих, но негромко. Это придаст лицу одухотворённость.

– Если я буду вспоминать стихотворение, то собьюсь с ритма, да и вообще остановлюсь, – признался Ярослав.

– Тогда просто улыбайтесь. И не бойтесь сделать что-нибудь не так, вы же не на соревновании и не перед строгим жюри. Более того, никто ничего не заметит. Танцуйте для своего удовольствия. Получайте радость от каждого движения.

– Какое может быть удовольствие от танцев? – пробурчал Наум. – Глупое занятие.

– Не глупее многих занятий, например, игры в боулинг, – подколола его Марго, помня об его увлечении этим видом спорта.

Поймав заинтересованный взгляд Дианы, девушка поняла, что сказала лишнего. Не стоило упоминать боулинг и сознаваться в том, что она знает об увлечениях Наума. На какое-то время она забыла, что для всех не знакома с ним и чуть было не выдала себя. Диана могла догадаться о том, что Марго знает её мужа. Но с другой стороны, она могла упомянуть о боулинге просто так, ведь это распространённое занятие. И всё же почему Диана с таким интересом посмотрела на неё. Словно о чём-то догадывалась. Неужели ей что-то известно?

Они с братом вообще с любопытством изучали девушку, и Марго часто ловила на себе их взгляды особенно, когда общалась с Наумом. Что-то в этом было подозрительное.

Может быть, это всего лишь банальная ревность жены? Она с опасением могла смотреть на любую девицу, оказавшуюся рядом с Наумом, но при этом Диана сама не была образцом скромного поведения и не избегала шанса пофлиртовать. Однажды Марго стала этому свидетельницей.

Это было перед началом очередного занятия. Все уже собрались в зале, а Диана всё не появлялась. Марго дала задание своим ученикам повторить пройденный материал и, включив музыку, отправилась на поиски заблудшей души. Диана на удивление быстро нашлась. Она провожала заехавшего к Вирснеру Владимира и рассказывала о предстоящем выступлении на празднике.

– Прошу вас, не раскрывайте заранее всех секретов, – попросила её появившаяся Марго. – Иначе выступление не будет сюрпризом для гостей, каким заранее планировалось.

– Ах, конечно. Но я уверена, что Владимир не выдаст нас, – лукаво улыбнулась она молодому человеку.

– Ни в коем случае, – пообещала он.

– Приходите на вечер. Вы ведь придёте? – невинным и полным очарования взглядом на своём кукольном личике посмотрела Диана на Владимира.

– Конечно, я постараюсь, – ответил Владимир. – Вы ведь так готовитесь.

– О да… трудимся не покладая рук… вернее ног, – хихикнула Диана. – Марго нас гоняет нещадно.

– Пощады вы не просили, – обиженно бросила Марго. – К тому же мы трудимся на благо общего дела и, конечно же, приходится стараться. Времени мало, и из-за этого занятия интенсивные. Поэтому мы должны заниматься, и я пришла за вами; все уже готовы начинать урок.

– Начинайте пока без меня, – свысока посмотрела она на Марго, выпроваживая девушку. – Я буду позже.

– Если вам надо идти, то идите. Не могу же я отрывать вас, – сказал Владимир.

– Ничего страшного не произойдёт, если я задержусь. А гостя я должна проводить.

Марго не видела смысла упрашивать девушку оторваться, наконец, от молодого человека и направилась обратно в зал.

– Не задерживайтесь, – сказала она. – Мы будем разучивать новое движение.

Уже находясь спиной к ним, она услышала, как Диана расхваливала свои способности.

– Скажу нескромно, но я танцую лучше других. Это и Марго отличает, – сказала она. – Поэтому я могу позволить остальным дать форы.

«Какая наглая ложь», – подумала девушка и поборолась с искушением вернуться и за руку привести Диану в зал.

Она продолжила урок, снова подумав о том, что хотела бы видеть Владимира присутствующим на занятии. Наверняка Диана стремилась к тому же. Но обе они были разочарованы, ведь вместо Владимира в зале появилась Анастасия Геннадьевна. Она не могла танцевать, но хотела посмотреть на то, как идёт подготовка выступления.

– Как интересно, – сказала она Марго, подъехав к ней на своём кресле. – Что это такое они танцуют?

– Это движения контрданса, которые обычно танцуются в сетах по четыре человека, – объяснила девушка. – В данном случае это па-де-баски с контрпартнёром.

– А-а, – протянула Анастасия Геннадьевна, осмысливая услышанное. – А то я смотрю, вроде они в парах, а танцуют не со своими партнёрами.

– Это особенность контрдансов. Возможно, отсюда и название.

– Сколько же ещё интересных танцев, о существовании которых я и не подозревала! – всплеснула руками Анастасия Геннадьевна. – И я бы могла их танцевать… но теперь поздно.

Марго с жалостью посмотрела на неё. Анастасия Геннадьевна была лишена возможности танцевать и девушка видела, как ей больно это осознавать. Марго не мыслила жизни без танцев, а Анастасия Геннадьевна даже не могла приобщиться к этому искусству. Что же такое с ней произошло, что лишило её возможность ходить? Марго переживала за Анастасию Геннадьевну и потому обрадовалась, когда в конце занятия Диана подошла к тёте и отвезла её в центр зала. Ярослав при этом выступил в качестве кавалера и взял её за руку. Диана возила тётю по залу, а Ярослав помогал ей сидя в кресле исполнять фигуры. Марго включила музыку и с умилением наблюдала за картиной того, как любящая семья веселилась от души. И главное, это нравилось Анастасии Геннадьевне.

«Как здорово, что они поддерживают тётю», – подумала Марго и смахнула набежавшую слезу.

Картина была поистине трогательной, и девушка порадовалась тому, какая у них дружная семья. Марго на свою не жаловалась. Но у неё не было брата, такого как Ярослав, который мог бы поддержать её в трудную минуту… подставить своё плечо.

– Какие молодцы, – поделилась она своими впечатлениями с Натальей Вирснер. – Диана с Ярославом здорово придумали.

– Да, они молодцы и великие выдумщики, – улыбнулась Наталья.

Семья выглядела идеальной, но, как часто бывает, это была лишь видимость.