Глава
3
Хорошо танцующий человек ассоциировался в свете с хорошо воспитанным человеком.
Бальный этикет XIX века
Марго повторила свой вчерашний путь и снова оказалась у дома Вирснеров. Она катила свой чемодан по сельской заснеженной дороге, впрочем, заасфальтированной и расчищенной, как и подобает статусу этого шикарного места. Сюда девушке следовало бы заявиться на автомобиле, а не идти пешком от электрички. Но ведь она была всего лишь учителем танцев, и, следовательно, от неё не следовало ждать эффектных появлений. Вот если бы она вышла замуж за Наума и продолжила свою юридическую карьеру, то смогла бы позволить себе, если не автомобиль, то хотя бы такси… Их расставание было к лучшему – так Марго заставляла себя думать, и это же она напоминала себе каждый раз, когда в голове возникал образ бывшего молодого человека.
Свою подругу ей так найти пока не удалось. Ей не с кем было связаться и спросить о девушке, а дежурить у её дверей в надежде застать подругу дома, времени не было. Заставляя себя не волноваться за Касси и её рассеянность, Марго поехала к Вирснерам.
Ей не терпелось скорее приступить к работе. Она соскучилась по танцам, и ноги сами рвались в пляс. Вечером она пыталась подумать над тем, какой танец ей предстоит поставить, но пришла к выводу, что решать ещё рано. Для начала ей надо было посмотреть на участников мероприятия, и, возможно, услышать их пожелания. Одно Марго знала точно – танец должен получиться необыкновенным. Это был её шанс проявить себя, и она хотела использовать его сполна.
Наконец, с тех пор как она рассталась с Наумом, судьба ей улыбнулась. Она могла заняться любимым делом и не опасаться чьего-либо осуждения. А ведь если бы она была с Наумом, то осуждения избежать бы не удалось. А теперь она свободна и вольна делать то, что хочет. Свобода бывает такой упоительной, особенно после того, как прежде утраченная, возвращена обратно.
Взяв чемодан в руку, которой она уже держала упакованное в чехол платье для выступления, и, тем самым, освободив другую, Марго нажала на кнопку звонка. Завешанная сумками, она чувствовала себя нелепо перед решёткой такого дома. Особенно тяжело было держать практически на вытянутой руке платье, стараясь его не помять. Подумав, что она, вероятно, как учитель и постановщик танца, будет участвовать в мероприятии, Марго решила подготовиться основательно. Не зная какие костюмы выберут для себя другие участники праздника, девушка решила взять с собой беспроигрышный вариант, всегда выручавший её – платье в стиле ампир. Это белое платье с завышенной талией было одновременно и праздничным и не броским, на случае если ей не нужно будет выделяться. Такой наряд должен был иметься у каждого человека, серьёзно занимающегося историческими танцами.
Марго ещё раз уже сильнее нажала на звонок, тут же, правда, побоявшись, что переусердствовала в своём желании попасть внутрь. Вдруг она потревожила покой обитателей дома? Но ведь её должны были ждать… или они уже передумали? Что, если вчерашний договор был забыт?
Обеспокоенной девушке, наконец, открыл дверь и… нет, вовсе не ливрейный лакей, как она того ожидала в соответствии с шикарной обстановкой, а женщина лет пятидесяти. Вид у неё был ухоженный и дорогой… Хорошо здесь одеваются слуги…
– Я – Маргарита, учитель танцев, – сказала девушка. – А вы? Простите, я здесь почти никого не знаю.
– Я – супруга хозяина дома, Наталья, – представилась женщина, отходя в сторону и предоставляя Марго возможность зайти внутрь.
Так, значит, она не прислуга, а владелица дома! Жена Мефистофеля. И это именно в её честь организуют праздник с постановочным танцем.
– Очень приятно, – улыбнулась девушка. – Вчера мне рассказали о планируемом празднике и моей роли в мероприятии.
– Давайте я провожу вас в вашу комнату, – повернулась Наталья и зашагала к дому.
Марго ничего не оставалось, как только последовать за ней, стуча колёсами чемодана по дорожке, выложенной плиткой.
На крыльце девушка снова встретила двух чёрных кошек, которые, как ей показалось, смотрели на неё укоризненно, словно порицая за то, что она всё-таки вернулась в этот дом.
– Это ваши коты, – поняла Марго, обратившись к Наталье.
– Нет, это не МОИ коты, – с акцентом на местоимение сказала хозяйка дома, показывая всем своим видом, что она не одобряет их присутствие на участке. – Каждый раз глядя на этих зловещих котов, мне кажется, что должно произойти что-то ужасное.
– Считается, что это всего лишь суеверие, – хотела успокоить её Марго.
– Суеверия не на простом месте возникают. Что-то за ними стоит, – раздражённо ответила Наталья, недовольная тем, что вынуждена была разговаривать с девушкой и объяснять ей такие простые вещи.
Если ей тут никто не рад, то что она делает в этом доме? Похоже, что только Диане нужен был танцевальный номер, а остальные насильно были втянуты в это мероприятие.
Даже чёрные коты ей здесь не рады и смотрят на неё с подозрением. Но она уже приехала и поворачивать назад не собиралась, хотя глаза кошек вызывали у неё чувство тревоги и желание убежать подальше.
«Это всё в тебе говорит нежелание работать!» – сделала себе выговор Марго.
Она уже так привыкла бездельничать, что, видимо, искала любые отговорки для того, чтобы вернуться на свой любимый диван к коллекции детективов.
«Тайна чёрных котов», – вздрогнув, подумала Марго, давая имя всему происходящему.
Похоже, что она насмотрелась детективов и теперь повсюду видит таинственные знаки и загадочные предзнаменования. Пора бы ей перестать мешать реальность с вымышленными приключениями из телевизора. Она приехала сюда давать уроки и хотела выполнить свою работу достойно.
– Где мы будем заниматься? И сколько будет человек? – полюбопытствовала Марго, заходя вместе с хозяйкой в дом.
– На первом этаже, думаю, нам найдётся место для занятия, – отозвалась Наталья. – С остальным разберёмся позже. Кстати, я тоже буду участвовать в этом танце.
Марго с удивлением посмотрела на даму. Она полагала, что танцевать будут молодые, тем самым, делая ей подарок. Но оказалось, что она захотела сама принять участие. Заметив замешательство девушки, Наталья отреагировала:
– Конечно, я буду танцевать. День рождения ведь у меня, – сказала она. – Надеюсь, вы подберёте для меня соответствующую роль, – словно предупреждая, строго произнесла Наталья.
– Надеюсь… то есть, конечно, – исправилась Марго. – Конечно, я что-нибудь придумаю.
– И придумайте, пожалуйста, что-нибудь хорошее. Это должен быть запоминающийся и очень красивый танец.
– Разумеется.
– Это мои дети решили сделать такое необычное представление, – призналась Наталья. – Я-то была против, но Дианочка и Ярик убедили меня.
– И не зря! Уж поверьте, всё будет здорово!
Марго явно поторопилась давать такие обещания, даже не посмотрев на тех, с кем ей придётся работать. В целом, конечно, всё было не так плохо. Диана с Ярославом были довольно пластичными молодыми людьми, хотя об исторических танцах они ничего не слышали. О Наталье трудно было что-то сказать, потому что она предпочитала стоять у стены, при этом постоянно вмешиваясь в процесс на правах разбирающегося в бальных танцах человека (когда-то давно она танцевала стандартную программу и теперь думала, что знает всё о танцах). Ещё одного участника представления Марго даже не видела. Он в этот день не приехал.
– Что же мне с вами делать? – вздохнула девушка.
– Это вам решать, что делать, – недовольно сказала Наталья. – Вам же за это платят.
– Да-да, конечно, – смутилась Марго, забеспокоившись о том, что её могут обвинить в некомпетентности. Я просто хотела сказать, что тяжело будет работать, если в дальнейшем
кто-нибудь будет отсутствовать. Мы ведь делаем целостный танец, где выпадение одного звена разрушит всю картину.
– Давайте пока без этого слабого звена, – предложила Диана. – Потом он к нам присоединиться. Возможно, даже на следующем занятии. Вы уже придумали, что мы будем танцевать? – спросила она у Марго.
– Кое-какие задумки у меня есть, – ответила девушка. – Возьмём немного из полонеза, добавим фигурного вальса и придадим всему этому великолепию пикантности контрдансным рисунком.
– Звучит устрашающе, – признался Ярослав.
– Я бы предпочла, чтобы звучало ободряюще, – отметила Марго. – Но не всё так уж страшно. Потихоньку мы всё разберём.
– А я не умею танцевать вальс, – сказал Ярослав.
– Да здесь никто не умеет, – уточнила Диана.
– Это не страшно. Я…
Наталья, не дослушав Марго, сказала дочери:
– Говори только за себя. Я занималась танцами!
– Исторический вальс по третьей позиции немного отличается от современного вальса по шестой, который, вы, вероятно, изучали, – пояснила Марго.
Данное заявление естественно не обрадовало Наталью.
Однако Марго подумала, что если они не смогут освоить вальсовые повороты, то в танце можно будет обойтись и без этих движений. Фигурный вальс в этом деле незаменим. Не ухудшая при этом качество, можно фигуры оставить, а вальсовые повороты убрать.
– Ну, давайте начнём занятие, – сказала Марго, попытавшись как всегда начать с разминки.
Но теперь у неё были не обычные ученики, а те, которые не хотели делать зарядку, о чём они прямо и сказали. На слабый протест девушки о правилах и порядке проведения занятия Ярослав сухо напомнил о сроках, отведённых на подготовку мероприятия.
– У нас мало времени и не стоит его терять на какую-то зарядку.
– Но разминка нужна перед каждым занятием. Это всё равно, что распевка перед вокальными занятиями. Не распевшись, можно сорвать голос. Так и тут…
Диана в поддержку брата смерила Марго холодным взглядом и настоятельно предложила перейти непосредственно к танцу.
– У нас тут не пение какое-то, а танцы, между прочим, – сказала она.
Эта симпатичная блондинка с кукольным личиком могла быть довольна резка.
– Хорошо, давайте сразу изучать фигуры, – сдалась Марго.
Она показала им полонезный шаг, которым они должны были войти в зал и проследовать к месту выступления. Марго рассчитывала, что на этом простом движении задерживаться не будет и перейдёт к более сложным. Но уже первый шаг этого дела, чем стал полонезный шаг, оказался трудным. Ярослав забывался и слишком сильно приседал, а Диана наоборот подпрыгивала. Так что зрелище выходило довольно странным.
– Так-так, что же вы делаете! – вздохнула Марго.
– То, что вы нам говорите, – в ответ бросила Диана.
– Если так, то почему вы все делаете это по-разному, – задалась вопросом девушка.
Вообще-то её предупреждали, что дело будет нелёгким. Ей предстояло немало потрудиться, но всё осложнялось ещё и тем, что, кроме неё больше никто трудиться не хотел. А впереди ведь было много сложных движений, с частью которых Марго решила заранее распрощаться. Пусть они сделают и не замысловатый, зато хорошо поставленный и выученный танец. Девушка всё же надеялась, что сможет добиться от своих учеников чёткости и одновременно плавности движений. Правда, она ещё даже не видела четвёртого участника выступления. Но, судя по остальным, о надежде на то, что этот не явившейся экземпляр окажется умелым танцором, можно было забыть. Кем он ни был, он вряд ли окажется профессионалом…. И всё-таки Марго интересно было встретиться с ним. Последний участник мог исправить нестройное действо, которое пока у них складывалось… или же наоборот, ещё более усугубить. Всё зависело от того, кем он был. Так кто же он, и каким образом ей придётся работать с ним? Марго отчего-то было неспокойно, когда она думала об этом не явившемся ученике. Что-то подсказывало ей, что это будет не обычная встреча.