Вы здесь

Танец чёрных котов. Глава 2 (Аделина Баранова, 2018)

Глава 2

… Уклонясь от лирных звонов,

Нелюдима и одна,

Дочь Приама в Аполлонов

Древний лес удалена.

Ф. Шиллер «Кассандра»


Интересно, где же Касси?

Эта мысль не покидала Марго, и она не могла не подумать об этом, услышав предложение молодого человека. Стоит ли ей идти с ним? Вдруг это окажется опасным? Что, если Касси пропала, а за ней пропадёт и Марго… ведь молодой человек может оказаться злодеем, заманивающим девиц к себе в логово. Логово чёрных котов.

«А с виду такой приличный человек», – подумала Марго, оценивающе глядя на юношу. Жаль было бы уйти вот так… ничего не узнав о Касси. Но идти в дом к незнакомому человеку Марго считала неразумным.

С другой стороны, в этом деле перед Марго открывалось заманчивое предложение – ей предлагали работу. Она ведь знала, как тяжело ей будет снова вернуть себе прежнее положение и заработок после того, как она сама от него отказалась. Ей нужны были деньги. А тут такая удача подвернулась – требовался учитель танцев. Правда, не в Москве – ехать далековато…

«Но место здесь престижное», – оглянувшись, поняла Марго. Она представила, что и заработок, вероятно, будет немаленький.

Марго пошла за молодым человеком, представившимся Ярославом, всё ещё сомневаясь относительно предложения. Вдруг это ловушка? В мире ведь происходят такие страшные вещи, и девушка не хотела стать их жертвой.

– У нашей матери скоро будет День рождения, – рассказал по дороге Ярослав. – И мы решили устроить праздник в её честь. Будет приём, гости и постановочный танец в нашем исполнении. Для этого нам нужен профессионал.

– Вы хотите, чтобы я поставила танец! – с восторгом отозвалась Марго, которой была по душе такая перспектива. – Это я могу и люблю. Поставлю вам потрясающий танец, – загорелась она идеей, чуть ли не хлопая в ладоши.

– Ситуация осложняется тем, что мы не умеем танцевать.

– Это не проблема. Я подберу лёгкие, но не менее эффектные движения.

Марго не могла отказаться. Это ведь была такая перспектива и такой шанс! Хоть бы всё получилось!

За разговором они дошли до дома и, увидев его, Марго окончательно лишилась всяких сомнений. Это была внушительная постройка с лепниной и колоннами, возвышающимися над кирпичным забором и коваными железными воротами.

– Красота, – не сдержалась она от восхищённого возгласа.

Ярослав согласно кивнул и открыл калитку. Марго зашла на участок и вслед за молодым человеком по расчищенной от снега тропинке, выложенной плиткой, направилась к дому. В это время года снег закрывал собой все клумбы, но Марго представила, какой идеально ровный газон должен был окаймлять дорожку.

Дом представлял собой внушительное строение, отсутствие изысканности которого пытались скрасить колонны в классическом стиле. Подойдя ближе, Марго заметила, что стены в некоторых местах потрескались и заросли мхом. Ремонт дому явно бы не помешал… хотя в некоторых случаях отремонтировать дом может стать дороже, чем построить новый.

Они поднялись на второй этаж и прошли в кабинет хозяина. Оглядываясь кругом, Марго всё сильнее нервничала, приходя к выводу о том, что зря одела свой старый свитер и вытертые штаны, чей вид резал глаза на фоне богатой обстановки дома. Но откуда же она знала, что ей придётся снимать верхнюю одежду, да ещё и в таком особняке?

– Отец, я нашёл учителя танцев для нашего представления, – сообщил с порога Ярослав. – Она буквально свалилась как снег на голову.

Марго, скромно прижимаясь к стенке, зашла вслед за молодым человеком в комнату и остановилась. За столом с бумагами сидел худой человек с бледным лицом и покрасневшими, возможно, от бессонной ночи, глазами. Бородка дополняла образ, придавая его обладателю потусторонний облик. Сначала чёрные кошки с опасно сверкающими глазами, затем мужчина с демонической внешностью, причём, не в лучшем её исполнении.

«Вот так, наверное, должен выглядеть Мефистофель», – пронеслось в голове у Марго. Не успела она испугаться своему открытию и услышать в качестве приветствия «… я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»2, как мужчина произнёс совершенно обычным голосом без каких-либо пугающих ноток.

– Снег не кирпич – не убьёт.

Что за разговор об убийстве? Может быть, всё-таки «логово чёрных котов» – это тайный притон?

«Ой, ну хватит надумывать», – строго сказала себе Марго.

– Учитывая сезон, снег нельзя назвать неожиданностью, – добавил, усмехнувшись, Дмитрий Геннадьевич Вирснер, хозяин дома, отреагировав на слова Ярослава о свалившемся на голову снеге. – Прости, я отвлекусь, – сказал, он сидевшему рядом незнакомцу. Этот молодой человек имел серьезный вид, а костюм свидетельствовал о деловой цели его посещения.

Затем Дмитрий Геннадьевич снова повернулся к сыну и, укоризненно покачав головой, сказал:

– Ох, уж эта ваша глупая затея. Ваши глупости меня разорят. Одна надежда на Владимира, – кивнул он в сторону молодого человека в костюме.

– Эту затею придумала Диана, и вы её одобрили, – напомнил отцу Ярослав.

– Да-да, – подтвердил Дмитрий Геннадьевич. – Диана сумела меня уговорить. Не знаю даже, как ей это удалось, – развёл он руками. – Женщины воистину страшные создания. Могут повернуть любое дело в свою пользу и заставить вас сделать всё по-своему.

Увидев хмурое лицо Марго – единственной присутствующий особе женского пола в этом кабинете – Дмитрий Геннадьевич наконец осознал, что в комнате находится посторонний и, вспомнив о просьбе сына, разрешил взять её на работу.

– Хорошо, Слава. Тогда начинайте работу… или как это называется уроки… – сказал он.

– Занятия, – осмелилась подать голос Марго.

– Когда вы сможете начать занятия? – спросил Дмитрий Геннадьевич, перебирая бумаги, и не смотря на девушку.

Марго не поняла, кого он спрашивает, поэтому не спешила с ответом. Вдруг он обращается не к ней?

Все молчали, поэтому девушка решила всё же произнести:

– Думаю, уже завтра.

– Отлично. Вот завтра и начинайте.

– Я думаю, отец, что было бы удобнее, если наш учитель… хм…

– Марго, – представилась девушка. – Зовите меня так.

– Королева Марго, – усмехнулся незнакомец в костюме. – Это так исторически.

– Да, я ведь преподаю исторические танцы, – легко пожала плечами девушка.

– Ну, так вы, девушка, имеющая имя поля документа3, – обратился к Марго Дмитрий Геннадьевич, смотря на одну из своих деловых бумаг. – Надеюсь, вы приступите к работе, не откладывая.

– Я думаю, что Марго стоит на некоторое время переехать сюда, – сказал Ярослав.

Марго от такого предложения закашлялась.

– Простите, – сказала она более с замешательством, чем с извинением.

Что всё это значит? Зачем ей переезжать в этот дом? Может быть, ей ещё и паспорт свой отдать, чтобы довершить нелепость ситуации.

– До мероприятия осталось всего две недели, – поспешил объяснить Ярослав, видя испуг девушки. – И мы, вероятно, будем заниматься каждый день. А вам неудобно будет мотаться сюда всё время, да ещё и возвращаться поздно ночью, – сказал он Марго. – Так что лучше на время переехать к нам.

Звучало логично, и возражений у девушки не было.

– Ну что ж… если я не помешаю, – вежливо отозвалась она, гадая в какую авантюру ввязывается.

С виду вроде всё более чем прилично…

– На дому вам, видимо, ещё не приходилось работать, – произнёс неизвестный молодой человек по имени Владимир, перебирая в руках какие-то бумаги, и также не глядя на девушку.

– Увы, – ответила Марго, которой хотелось бы знать, с кем она говорит. Но никто не счёл нужным представить ей этого молодой человека. Времена уже не те, когда хороший тон считался нормой. Хорошо ещё, что исторические танцы не канули в лету вместе со строгими правилами этикета. Она – именно тот человек, который не позволит этому произойти.

– За две недели мы должны успеть, – задумался Ярослав.

– Завтра я посмотрю на всех участвующих и придумаю, что мы будем делать и какой танец ставить, – поделилась своими планами Марго.

– Интересно посмотреть, что получится, – сказал Владимир совершенно бесцветным голосом, словно его это на самом деле совсем и не интересовало.

– О! Это будет замечательно, – с воодушевлением воскликнула Марго. – Исторические танцы очень красивы.

– Приходи на праздник, Володя, – предложил ему Дмитрий Геннадьевич.

– Я постараюсь, – без особого энтузиазма откликнулся он.

Задетая пренебрежением к своему творчеству, Марго поджала губы. Но тут разговор коснулся важной финансовой темы, и она отвлеклась. Названная Вирснером сумма гонорара неприятно удивила девушку. Она не подозревала, что хозяин столь шикарного дома назначит ей столь маленькую зарплату. Жадность…

Видимо, разочарование так явно отразилось на лице Марго, что Ярослав вынужден был просить отца пересмотреть своё решение. Тут, как ни странно, высказался и Владимир.

– Учитывая тот факт, что Маргарите придётся работать с такими сложными кадрами… как я понимаю, никто танцевать не умеет, то награда должна быть соответствующей, – сказал он.

Марго всегда смущали разговоры о деньгах, и она предпочитала молча ждать решения Дмитрия Геннадьевича. Конечная сумма оказалась приемлемой благодаря стараниям неожиданных благодетелей девушки, и Марго согласна кивнула. Если бы она знала, с чем ей предстоит столкнуться в этом доме, то посчитала бы предложенную сумму унизительно маленькой. Но на данный момент Марго была всем довольна. Вопросы были улажены, и она могла начинать работу. Осталось только собрать свои вещи.

Выходя из кабинета Дмитрия Геннадьевича, девушка всё ещё с трудом верила, что предстоящие две недели она проведёт в этом великолепном доме. Интересный поворот событий. Как она могла предположить, что поиски Касси заведут её сюда? Вот только местоположение подруги так и оставалось загадкой.

Никто не слышал о Касси. На её вопрос Дмитрий Геннадьевич ответил:

– Кассандра? Что-то знакомое, кажется, я где-то слышал…

– Наверное, у Гомера4, – откликнулся Владимир. – Но боюсь, что это не то, что нужно.

– Мне нужна девушка несколько моложе, – кивнула Марго.

– Но, надеюсь, не уступающая известной прекрасной Кассандре в красоте? – лукаво поднял бровь Владимир.

– Несомненно, – смело глядя на молодого человека, ответила Марго.

Где же её Касси?

Ей была нужна реальная личность, а не древнегреческая прорицательница, имевшая с её подругой одинаковые имена.

Что же случилось с Касси? Марго намеревалась узнать это в самом скором времени. В конце концов, эта тайна должна была раскрыться. Они же жили в современном мире, где потерять человека было трудно при наличии огромного количества средств поиска.