Вы здесь

Танец продавца. Психотехнологии продаж. Введение (Е. В. Самсонова, 2014)

Введение

Уважаемый Читатель!

Я рада представить вам мою новую книгу «Танец продавца или Нестандартный учебник по системным продажам».

«При чем здесь танец?» – спросите Вы. И я отвечу: «Абсолютно ни при чем!». Кроме как в заглавии и в читаемом Вами введении о танцах в книге не будет сказано больше ни слова. И все же …

Видели ли Вы как профессиональные танцоры танцуют танго, румбу, ча-ча-ча, вальс? Как красиво и легко партнеры парят над паркетом. Как отточено каждое движение. Как два человека становятся одним единым целым. И главное, как без слов партнеры чувствуют, понимают друг друга.

Я хочу выделить здесь слово «чувствуют». Именно об этом «чувствовании», о «понимании» Покупателя, о «настройке на» Клиента и пойдет речь в этой книге.

Эта книга о том, как «станцевать» с Клиентом такой «танец продаж», чтобы результат превзошел как ожидания Клиента, так и ожидания Продавца. Книга о том, как сделать так, чтобы Клиент сказал «Да!» вашему предложению и стал вашим постоянным и лояльным клиентом на долгие годы.

В каждом танце есть набор обязательных па, характерных для этого танца. Но почему танец с одним и тем же названием в исполнении разных пар смотрятся по-разному? Дело не в па, дело не в наборе элементов. Дело в том, как соединены эти элементы в единую структуру. Именно соединение элементов в единое целое, в единую систему делают каждый танец индивидуальным. Конечно, свою роль играет постановка и техника исполнения. Но в первую очередь замысел и сценарий. В начале идет создание цельного произведения, которое затем нужно отрежиссировать и исполнить.

Ситуация с продажами похожа. Можно знать множество техник и приемов. Можно применять их на практике. И получать различные результаты. И удивляться, почему тот или иной прием один раз сработал, а другой раз нет, забывая о том, что результат в продажах часто зависит не от техник и приемов, а от соединения этих техник и приемов в единый процесс под данный конкретный случай, под данного конкретного Покупателя.

Именно такому «танцу Продавца» и посвящена книга. Танцу с Покупателем, который имеет свой сценарий, режиссуру и множество оригинальных па, исполненных так мастерски, что Покупателю ничего не остается, как сказать «ДА!»

Особенностью этой книги является и то, что первая глава, по сути, является небольшим бизнес-романом. А остальная часть книги – это учебник по продажам для оттачивания мастерства. И хотя это разные жанры, здесь они соединены воедино. Все части книги взаимосвязаны.

Вы можете в начале прочитать историю о двух любящих людях, профессионально занимающимися продажами. И постараться самостоятельно определить какими техниками и технологиями пользуются герои в той или иной ситуации, какие убеждения помогают им эффективно продавать и налаживать взаимоотношения. А затем Вы можете познакомиться со второй теоретической частью книги, где описаны все эти технологии и схемы более подробно. Либо, Вы можете сделать все наоборот. В начале познакомиться с техниками и только затем читать первую часть, узнавая в каждой строчке только что разобранные технологии и приемы. Какой бы вариант Вы не выбрали, в последней главе Вас ждет разбор бизнес-романа с комментариями и ссылками, что позволит связать весь материал воедино.

Хочется еще добавить, что книгу я написала на основе моего более чем 12-летнего (на момент выхода первого издания) опыта консультирования и проведения тренингов для продавцов, менеджеров и руководителей подразделений различных компаний; для людей, занимающихся как разными видами продаж так и организующих продвижение на рынок различных видов товаров и услуг.

Я благодарна всем им за то, что они учились у меня, а я училась у них. Их вопросы, сомнения, реальные примеры из практики, участие в мозговых штурмах и в обсуждениях позволяли оттачивать те идеи, техники, приемы и технологии, которые вы найдете в этой книге, доводя их до совершенства, уточняя нюансы, которые создают разницу.

В книге вы найдете:

1. Классические техники и приемы продаж. Многие из них претерпели изменения и трансформацию, став более простыми, применимыми в реальной практике и более эффективными. Некоторые я снабдила комментариями, которые позволяют понять почему и в каких ситуациях приемы могут не срабатывать и как сделать так, чтобы они сработали.

2. Техники и приемы НЛП (которым, кстати, я занимаюсь профессионально более 13 лет) адаптированные мною для работы в продажах.

3. Приемы и технологии, созданные мною (авторские разработки), как ответ на вызовы, брошенные участниками моих тренингов в виде вопросов, возражений, просьб разобрать сложные ситуации, возникшие у них в реальной практике. Многие из этих приемов и технологий появились так же в результате работы с компаниями в качестве консультанта по управлению и консультанта по постановке работы отделов продаж.

4. Теоретические материалы по системному мышлению, системным продажам, созданию технологий и стандартов продаж. Этот материал будет интересен и полезен всем тем из вас, кто хочет получить ответ на вопрос «Почему это работает именно так?»

Хотелось бы еще раз отметить, что главное, что вы найдете в этой книге – это его Величество ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ, где отдельные детали соединяются в живое целое. Я надеюсь, что прочитав эту книгу, Вы еще раз убедитесь в том, что все в этом мире взаимосвязано. Что мы постоянно находимся в процессе продажи-покупки. И это ни хорошо и ни плохо. Это просто есть. А раз это есть, то стоит становиться все более и более профессиональными и эффективными в нашей работе. Успехов Вам!

Применяйте! Пользуйтесь! Все техники работают! Проверено!

С уважением, Елена Самсонова

Август 2008