Вы здесь

Талисман святого Христофора. Роман. Глава 4 (Екатерина Тюшина)

Глава 4

Утром, проводив дочь в школу, я зашла в учительскую и оформила документы на ее пребывание в летнем пришкольном лагере в июне. Уже на выходе из школы мое внимание привлекла дежурная Полина Яковлевна, которая что-то втолковывала подростку лет пятнадцати.

– Михеев, ты почему, опять опоздал? – строгим голосом вопрошала она.

– Ну, подумаешь, опоздал! Опоздал на пять минут, а шуму на два часа! – бойко огрызнулся ученик. – А может, я не могу вовремя приходить? Может я в душе свободный художник, а художника, как известно, нельзя ограничивать во времени! – паренек склонил голову и лукаво посмотрел на дежурную, как бы спрашивая: «А что, вы мне на это ответите?». Видимо, такая перепалка у них была не в первый раз.

– Видали мы таких художников! – не ослабила свой напор Полина Яковлевна. – Чтобы стать настоящим художником, к твоему сведению, Михеев, нужно не только много учиться, но и много трудиться, поскольку уже давно известно, что труд облагораживает не только обезьяну, но и человека. А ты, Михеев, если будешь на уроки торопиться так же, как сегодня, то и художником опоздаешь стать! – и она победно уставилась на своего оппонента.

– Ничего! – не сдавался подросток. – Зато на «праздник жизни», я уж точно не опоздаю!

– Ну конечно, все хотят от жизни только праздников! – проворчала недовольно женщина. – Только, где ж их на всех то, набраться, праздников этих? В жизни, наоборот, больше будней, а в них-то в этих буднях, как раз и не любят таких «опаздывателей» как ты, понял?

– Понял? – повесил голову подросток и, развернувшись, быстрым шагом направился в класс, где уже давно шел урок.

– Вот, никак я не пойму, и почему это люди любят опаздывать? – продолжала сокрушаться Полина Яковлевна, теперь уже, обращаясь ко мне. – Ну, неужели так трудно выйти на пять минут пораньше?

– Ну, как правило, этим страдают люди, обделенные вниманием! – с улыбкой отозвалась я. – И, чтобы привлечь к себе внимание окружающих – одни устраивают скандалы, а другие – просто регулярно опаздывают. Этим самым они бросают вызов окружающим, как бы говоря, что им все равно, что о них думают, а на самом деле делают это специально, потому что главное для них – это, чтобы на них обратили внимание, пусть даже при этом и поругают.

Полина Яковлевна как то странно посмотрела на меня и задала неожиданный вопрос:

– Вы, что психолог?

– Нет, я страховой агент!

– Надо же! – безмерно удивилась женщина. – Страховой агент, а так все рассказала, что куда там до тебя нашему психологу, та так закидает тебя умными словами типа интроверты, экстра.., экспро.., – запуталась она в словах. – В общем, сразу же и забудешь, зачем пришел и про что спрашивал. А ты, все так понятненько разложила по полочкам, куда тебе с добром. Ты где научилась то этому? – внезапно перешла она на фамильярный тон.

– Книжная мудрость всему научит! – покачала я головой.

– Ага, ага! – энергично закивала головой Полина Яковлевна, что я даже забеспокоилась, как бы ее голова не оторвалась. – Вот и я говорю этим, оболтусам! – повернулась она в сторону пустого коридора. – Что не по компьютерам надо учиться, а по книжкам, которые написали умные люди, а они только смеются надо мной и говорят: «Книжки ваши, Полина Яковлевна – это все фуфло, а вот компьютер – это класс!». – Сами вы фуфло! – грозно погрозила она пальцем в пространство.

Внезапно в одном из классов открылась дверь, оттуда вышел мальчик лет девяти и направился в конец коридора, где находились туалеты.

– Чего это он среди урока, неужели случилось что, или живот заболел? – встревожилась женщина и, забыв про меня, ринулась в ту сторону, куда пошел мальчик.

Проводив взглядом удаляющуюся фигуру дежурной, я улыбнулась и со спокойной душой покинула школу, твердо уверовав в то, что пока наших детей охраняют такие вот неравнодушные Полины Яковлевны, а не охранники с каменными лицами, страна может спать спокойно.

Выйдя из школы, я прежде, чем ехать в «Скиф», решила вначале созвониться с Леной, а пока направилась домой. Но едва вошла в квартиру, как меня обрадовала мама – объявился мой потерянный муж. Слегка опешив от такого известия, я прошла в комнату, заваленную сумками и пакетами. Игорь встретил меня растерянным взглядом. Я подошла и чмокнула мужа в щеку, с удивлением отметив, что он сильно изменился. Передо мной стоял погрузневший и слегка полысевший мужчина и, в свои тридцать пять лет, выглядел на сорок с лишним. Я смотрела на него и ничего не чувствовала – ни радости, ни злости, только легкое разочарование. За то время, что мы жили без него, я постепенно отвыкла, что в моей жизни был муж, и привыкла со всеми проблемами справляться самостоятельно. Появление же Игоря, несло в нашу жизнь изменения, вот только какие, хорошие или плохие, я пока не знала и это слегка пугало.

– И где же мы так долго были? – спросила я больше из любопытства, чем из необходимости.

Игорь смущенно улыбнулся.

– Да вот, объехал почти весь Север, пока наткнулся на хлебное место – алмазный прииск в Якутии. Я же вам писал, – стал он оправдываться, – но от вас не было ответа, а потом вернулось письмо с пометкой «адресат выбыл». – Я тогда еще подумал: «Вот еще годик поработаю и вернусь домой, найду вас и заживем как люди!». Но большие деньги засасывают, как трясина. – Он виновато отвел глаза. – Я очень скучал! Все представлял, какой стала дочка, жаль, что она сейчас в школе!

– Ничего, еще увидишь! – успокоила я его без особого энтузиазма и, не зная, что еще сказать, предложила. – Пошли, покормлю!

Накрыв на стол, я порадовалась, что вчера закупила продукты и сегодня есть чем накормить мужчину.

– А почему вы переехали? – спросил Игорь, усаживаясь за стол. – Я с трудом нашел вас. По старому адресу находится какой-то офис и там мне ничего вразумительного не сказали, пришлось идти в РЭУ, там и выяснил, что квартира продана, а адрес уже узнал через справочное бюро.

– Если ты, конечно, помнишь, после твоего отъезда мы остались совсем без денег! – с горечью констатировала я. – Вот и пришлось выкручиваться. Работы никакой не было, а тут предложили продать квартиру под офис, она же у нас была в центре города на первом этаже. На полученные деньги мы купили эту квартиру. Она поменьше, да и находится далеко от центра, поэтому и обошлась нам дешевле. А на оставшиеся деньги мы и жили, пока я не стала зарабатывать.

Муж опустил голову и дальше ел молча. После обеда мы перешли в гостиную, по-прежнему заваленную пакетами.

– Я тут накупил подарков, потом сами разберете, – махнул Игорь рукой на пакеты и достал какой-то документ. – А это вам от меня с дочкой! – и он протянул мне сберегательную книжку на предъявителя. С дрожью в руках я взяла документ и, развернув, с изумлением уставилась на то, что там было написано. Взгляд выхватил сумму – пятьсот тысяч рублей. Я поморгала, но цифра по-прежнему не исчезала.

– Это… все нам? – спросила, заикаясь.

– Конечно! – кивнул муж.

– Не может быть? – не сдавалась я. – Откуда такие деньги…?

– Я же говорил, что на алмазном прииске работаю! – Игорь довольно улыбнулся.

Я плавно опустилась на диван, осмысливая новость. Чувствовала я себя при этом почему-то не очень уютно. За те годы, что не видела мужа, я отвыкла от него, и для меня принять сейчас эти деньги, было все равно, что взять их от постороннего мужчины.

– Поскольку я долго не мог вам помогать, поэтому эти деньги как бы компенсация за то, что вам пришлось тут пережить без меня! – развеял он мои сомнения.

– А как же ты останешься без денег? – спросила я, поймав себя на мысли, что таким образом я как бы подразумевала дальнейшее отсутствие его в нашей жизни.

– Я, конечно, понимаю, – кашлянул смущенно Игорь, – что после длительного отсутствия не могу рассчитывать на горячий прием, но хочу тебя успокоить. Деньги у меня есть, да и заработаю еще, когда вернусь на прииск, – и, заметив в моих глазах вопрос, заторопился. – Я ведь приехал только повидать тебя и дочь. – Он заерзал на диване, нервно передвинул несколько пакетов и решительно произнес. – Я должен обязательно вернуться назад! Там у меня осталась женщина, я ее люблю, у нас растет сынишка, ему нужен отец и мы бы хотели пожениться! Вот я и приехал, чтобы попросить тебя о разводе! – и он опустил голову, нервно потирая руки.

В немом изумлении я смотрела на сидящего передо мной мужчину, слушала его и ничего не понимала. В голове же лихорадочно вертелось:

«Хорошо, что его не слышит дочка! Нет, каков отец? Видите ли, у него там растет сын, а здесь кто растет, трава?» – кричало все внутри меня. От возмущения у меня перехватило дыхание, и некоторое время я сидела в оцепенении, не зная, что сказать. Затем глубоко вдохнула несколько раз, мысленно досчитала до десяти, улыбнулась и неожиданно для себя сказала:

– Вот и замечательно! А то я уже стала волноваться, вдруг ты захочешь с нами жить, а мы отвыкли от тебя, да и у меня тоже есть мужчина, которого я люблю!

Игорь с облегчением вздохнул.

– Значит, проблем с разводом не будет! Может, тогда прямо завтра и сходим в загс?

– Если есть дети, то разводят не в загсе, а в суде! – хмуро поправила я. – А заседание суда могут назначить не скоро.

– Жаль, что дело может затянуться! – немного опечалился Игорь. – Но, если ты не против развода, то я попробую все уладить!

– Я, не против! – пробурчала я сердито и, пробормотав. – Извини, мне нужно срочно уйти по делам! – с облегчением покинула комнату.

Еще не остыв от разговора с мужем, я набрала номер приемной «Скифа». Там долго не брали трубку, затем ответил незнакомый женский голос.

– А можно поговорить с Леной? – задала я вопрос.

– Лены нет! – бесстрастно ответили на том конце провода.

– Понимаете? – робко начала я. – Вчера я была в вашей приемной и, кажется, забыла косметичку, можно зайти за ней?

– А вы кто? – подозрительно поинтересовалась девушка.

Я представилась.

– Хорошо, сейчас посмотрю. А какая она? – уже более спокойно прозвучал ее голос.

– Ну…, – замялась я, – такая небольшая, кожаная, черного цвета с защелкивающимся замком.

В трубке послышался стук открываемой дверцы стола и шум выдвигаемых ящиков.

– Здесь ничего нет! – сказала она мне в трубку.

– Очень жаль! – опечалилась я. – А не могла Лена забрать ее с собой домой?

– Я не знаю! – стала уже раздражаться девушка.

– А когда она появится на работе? – не отставала я.

– Дня через три, – ответила она и вдруг предложила. – Давайте, я вам дам ее сотовый телефон, позвоните и узнайте все у нее!

Я записала продиктованный номер и тут же набрала его. Но на мои звонки никто не ответил. Вздохнув от неудачи, я решила пока съездить в страховую компанию. Быстро переодевшись, выскочила из спальни и наткнулась на сидящего, на диване Игоря, про которого, как это ни странно, уже успела позабыть. Вид у него был задумчивый. Толи он еще осмысливал разговор со мной, толи уже обдумывал дальнейшие действия по ускорению развода. Оставив ему на всякий случай, запасные ключи, я выпорхнула из дома.