4
Весь день лил дождь, как из ведра. По проезжей части дорог лились потоки вод, на тротуарах мелькали зонты разных цветов и калибров. Дождь всегда провоцировал пробки на дорогах и простои в работе.
Светлана не вышла на работу. Она позвонила и сообщила, что не смогла забрать машину с временной парковки на Пикадили, ее затопило и пришлось воспользоваться выездным авто-сервисом для отгона машины в гараж на ремонт, а приехать на такси не было наличных денег, и она решила поработать из дома. Она успокоила коллег, что занята подготовкой к новому проекту: сотрудничество с радиовещанием, предложение анонсов от редакции «Радио Веков» в вечернее время. Ей нужно было продумать план работы на год, ибо только год непрерывной работы минимум предполагал выгодный контракт, реальные цены и постоянство выхода. Мистер Увайт нашел это предложение дерзким, но интересным, и обещал сам прозвонить все английские радиокомпании для еще более выгодного сотрудничества.
На самом деле Светлана только вынашивала проект, а не записывала или изучала рынок и спрос. Она ходила тенью по пустым комнатам и делала отчаянную попытку уборки во всех комнатах сразу. Сначала она поменяла постельное белье, потом отвлеклась на невероятную пыль на лестнице, забыв про спальню. Наконец, она заметила кошку, которая не получала должного внимания от хозяйки и порядком одичала, питаясь то домашним катфудом, то живой дичью в саду. Светлана посадила кошку в тазик и помыла её с шампунем, затем причесала ее щеткой и обсушила, накрыв полотенцем. Пока общение на кошачьем языке заняло несколько часов, пришло время приготовить ланч и полежать для разрядки. Кроме того, она думала о концерте и возможности общения на высоком уровне. Баталов должен был лидировать в общении, такова ее новая тактика. Она – пассивный слушатель и улыбающаяся поклонница. Парик предполагался больше для конспирации, нежели для судейских игр.
Когда она закончила с пылью, то окончательно устала. Уборка не может быть вечной.
Женщина разглядывала себя в зеркало и удивлялась тому, как возраст меняет приоритеты в жизни. Давно она не обращала на себя такого пристального внимания. Теперь самое время померить новое платье с открытой спиной, красное. Каблуки обязательны. Ноги закрыты почти до щиколоток, рукава длинные, спина открыта наполовину, до линии талии. Парик по цвету очень даже подходил. Мелкая блестка, как деревянная стружка, обрамляла вырез горловины, край по спине и подол. Бижутерия будет лишней. Сумочка нужна новая. Ни одна не подходила по теме или по цвету.
Возможно, придется взять только кошелек и сделать вид, что это ее театральная сумочка.
Баталов заедет наверняка с водителем, ей нужно будет держать телефон при себе. Итак, такси все равно понадобится, чтобы доехать до редакции ко времени. Возможно, в фойе она столкнется с Романом. Нужна отговорка, чтобы оправдать свой вечерний вид.
– О чем спросит мистер Увайт? – Опять как на праздник! А на работу не было сил?
– Что подумает Натали? – На десять лет моложе! Хочет с ума свести мужика!
– Что крикнет вслед Андрю? – Миссис Чичикова в ударе! Бокс – захват и удар снизу!
– Секретарша Романа? – Промолчит, посмотрит поверх очков и покачает головой.
«Я по стечению обстоятельств, из-за дождя, буду выглядеть полной стервой! Как бы не уволили потом по собственному!»
«Может быть позвонить и оставить сообщение для Баталова, чтобы приехал и забрал из дома. Так скорее и безопаснее. Но как тогда не опаздать на концерт, если час-сюда, час-туда?»
В последнюю минуту Светлана оделась, схватила кошелек, позвонила в службу такси и пригласила на возможно ближайшее время. Туфли одела сразу, сумки все равно не было. Пока ехала в редакцию, читала молитву Святому Николаю Угоднику.
По прибытии в офис издательства, Светлана осталась стоять у центрального входа, как ей казалось, есть возможность на минимальное ожидание и сразу сесть к Баталову в машину. Подниматься наверх не было ни сил, ни желания.
Ожидание затянулось на десять минут и Светлана решила позвонить Нику и попросить его забрать машину из гаража по определенному адресу, который она только что получила смс-кой на мобильник. Кроме того, ей пришлось дать ему и домашний адрес, куда нога Джоя еще не ступала. Она выразила надежду, что он сумеет это сделать еще до наступления темноты. Ник поинтересовался, чем она так сильно занята, а узнав о походе на Талант-Шоу, просто пожелал её не беспокоиться по поводу машины и приятно провести время, без тени ревности. К окончанию разговора подъехал темно-бордовый крайслер, задняя дверка машины открылась и Баталов протянул даме руку, не выходя из машины, извиняясь за опоздание:
– Вы как часы на башне, точное время и на своем обычном месте. Присаживайтесь, мы торопимся.
– Забавно, что мне пришлось ждать в этот раз! – решилась она на небольшой каламбур. – У вас просторная машина.
Она села рядом и почувствовала запах мужского парфюма, тонкий аромат, незнакомый. Он пошарил где-то за своей спиной и протянул ей цветы, розы и лилии в бело-розовых тонах.
– Спасибо, – потупила она взор. – Мы его с собой возьмем, приподнести кому-нибудь из участников?
– Интересная идея. Вы знаете участников заранее, или нам придется выбирать понравившегося?
– Я имела неосторожность принимать участие на съемках этого шоу, оттуда и контрамарки, и знаю заранее программу выступлений. Гостем в этот раз пригласили Александра Рыбака. Он русских корней парень, из Белорусии, выиграл Евровидиние в 2009 году, выступал за Норвегию. Он закроет выступление конкурсантов, потом выскажет свое мнение об участниках, угадает или нет, никто не знает.
– Он играет на музыкальном инструменте? – перебил её Баталов.
– Да, он играл на скрипке, очень неплохо. Такой простой в общении, умненький мальчик. Он пел «Небеса Европы», очень презентабельный, фотогеничный. Потом у него есть песня «Стрела Амура», говорит почти без акцента и без ошибок…
– Так он будет выступать? Гостем? А на каком языке будет петь?
– По-английски, конечно. Мы же в Лондоне.
– А какой язык Вам ближе? Русский или английский?
– Одинаково хорошо говорю и по-русски и по-английски.
Баталов замолчал, притих, разглядывая её парик, то ли лоб.
– Обращайтесь ко мне на Ты сегодня. И по имени, но только сегодня. Я без английской маски сегодня. Хочется расслабиться.
Светлана застопорилась, забыв его имя на минуту. «Как же его звали в реальной жизни? Псевдоним помню, а имени нет! Спокойно, и имя вспомнится.»
– Вы хотели сказать, что Мистер Икс был только в прошлый раз?
А на ты только сегодня. Тогда без имен вообще, только «ты».
– Я хотел тебе рассказать о себе. У меня сложный характер, я однолюб, всю жизнь я прожил с одним человеком в любви и согласии. У нас никогда не было конфликтов или споров. Жена всегда со всем соглашалась, она вдохновляла меня на написание книг, тактично их перечитывала и вовремя советовала. Не на голодный желудок, так сказать.
«Ох, очередная психологическая исповедь. Сейчас расскажет то, что побоялся рассказать в моем офисном «кресле Пациента».
– Я всего достиг в жизни, успеха, материального положения, славы, интересной для меня работы, только за счет писательского дела. Меня не интересовали женщины, я никого не замечал вокруг. Модели оставались моделями, актрисы играли свои роли, коллеги писательницы писали письма.
«Импотент. Я должна выступить в роли сексопатолога.»
– Вы меня слушаете?
– Ты меня слушаешь? – поправила Светлана.
– С тобой же мне хочется поэкпериментировать, если не возражаешь?
– Возражаю. Мы хотели просто сходить на концерт.
– У тебя мобильный телефон с собой?
– Да.
– Покажи мне его.
Светлана достала свой небольшой, устаревший уже Самсунг, из кошелька и повернула в сторону собеседника.
Баталов взял его как свою собственность и проговорил:
– Я лишаю тебя телефона на сегодняшний день. Он будет храниться у меня в машине вплоть до окончания нашей встречи.
Светлану бросило в жар. Никто, даже муж, никогда не позволял себе такого деспотизма в отношении к ней. Похоже у нее не было выбора.
– Что-то еще? – полушепотом спросила она.
– Да. После Талант Шоу я подвезу тебя до дома и ты пригласишь меня к себе на чашку кофе. Я соглашусь.
«Сценарий от Ника Джоя!» – промелькнула мысль.
– Познакомить тебя с моим мужем? – выдавила Светлана приглушенным голосом.
– Не нужно, тем более что он живет в Южной Африке последние полгода и жену ублажает только по телефону. Если ты против этого плана, возрази или откажись в любой момент.
Светлана сидела и думала о том, что открытая спина платья – это не просто сексуально, но и опасно для жизни. Потом она решила медитировать или, как советуют психологи, подумать о чем-нибудь приятном. Отвлечься мысленно от конфликта, а вернуться к нему, когда способность мыслить восстановится. Она отвернулась к окну, они проезжали злосчастную улицу Пикадили. Вон там, за поворотом у нее вчера вечером заглохла машина. Она крутила ключ зажигания, но Форд упорно молчал. Что это могло быть: зажигание, масло, разряженая батарея! Она забыла, когда последний раз проверяла уровень масла. Так все просто, другим женщинам это делают мужья, подливают масло, воду, проверяют накаченность шин… А у нее все сама, плюс подожди Кирилла, садовника, и оплати ему и преподай ему лекцию о проделанной и предстоящей работе…
Чичикова заставила себя улыбнуться и повернулась в сторону Баталова. Тот все еще говорил, потом он опять взял её руку и немного сжал, без боли.
– Да? – у нее не было слов. Если бы разговор проходил на английском, она бы смогла уверить себя, что приказной тон – это лишь ошибка неродной речи, оговорка, юмор.
– Я тебя ни к чему не принуждаю, просто мы же на «ты» сегодня. Есть еще один вариант: если ты хочешь получить свой мобильник обратно, я могу выпустить тебя сейчас, еще до концерта.
– Да?
– Но ты должна будешь бежать за машиной втечении пяти минут. Не беспокойся, водитель будет ехать на очень маленькой скорости, чтобы ты всегда оставалась в поле зрения. А ровно через пять минут он остановится, и мы расстанемся друзьями. Твой телефон будет у тебя. Согласись, мобильник в наше время – это и работа и личная жизнь и весь мир в придачу! Потеряв его, ты теряешь полмира, как минимум, – он говорил вежливо, почти внушительно, без агрессии.
Этот тон придавал еще большего страха. Но Светлана не испугалась, напротив, она хотела его ранее, только не признавалась себе в этом, и желала услышать в других общепринятых выражениях. А в ситуации некоторого шантажа любовь принимала размеры дьявольщины.
– А бежать на каблуках или босиком? Или есть на этот случай кроссовки припрятанные под сидением? – Светлана мечтала все свести в шутку и громко расхохотаться, без истерики.
– Бежать вместе, пять минут, водитель бы был предупрежден.
Ответ был неожиданным.
– Этот экперимент у тебя впервые. Экпромт?
– Чистой воды сумасшествие.
– Я поняла, – наконец она расхохоталась, не было силы сдерживаться.
– Так ты согласна на первый или второй вариант?
– Ты еще спрашиваешь, я на каблуках то и ходить не умею, а бежать пять минут, конечно первый вариант! И поправка в статью: ты меня еще раз попросишь, прямо возле моего дома, о чашке кофе, а я подумаю, прежде чем ответить.
– Но ответ мы знаем заранее…
– Что-то такое похожее…
Они замолчали: «Иногда лучший способ избежать расставленных сетей – это притвориться, что ты в них попал.» Светлана боялась дышать. Анализируя ситуацию, она подумала, что Баталову трудно подчиняться в жизни, следовать лидерству со стороны женщины. Вероятнее всего, в его генотипе есть восточные, мусульманские корни, и инициатива женщины приравнивается к непослушанию и бичуется наказанием.
Потом она размышляла о том, что Ник другой и любит ее инициативу и ее ум. А Баталов, судя по-всему, любит себя и свою инициативу, и не признает отказов, поражения. Его зацепила она, как женщина, а не как коллега, промоутер или психолог.
– Я поняла тебя окончательно! Между «да» и «да» мне следует выбрать «Да!»
– Именно это я и имел в виду!
– Не будем заглядывать далеко вперед. Послушаем радио?
Ей тоже трудно было сразу согласиться. Светлана все еще думала о том, что Ник где-то рядом, с попыткой встретить её возле дома, раз уж адрес ему известен, или поймать ее после концерта, зная, что она без машины. В то же время, противоречие с собственной же установкой быть покорной слушательницей и побольше отмалчиваться в обществе старших и более опытных. Во всем соглашаться.
Что она предпочтет? Чувства или разум?