Вы здесь

Талант-шоу. 3 (Наталья Незлобина)

3

Четверг был очень напряженным. Светлана помнила о встрече с писателем, но задерживалась на съемках, позвонить она могла только в редакцию и попросить Натали отвлечь Баталова и задержать еще на полчаса. Натали не было в офисе, но Андрю обещал сделать все возможное и невозможное.

Когда вся в мыле и уставшая, Светлана поднималась в лифте, она поймала себя на мысли, что нужно было набросать вопросы в виде плана для общения с собеседником, а теперь это уже поздно, учитывая её опаздание.

Баталов не скучал. Он оживленно болтал с Андрю. Её коллега тоже выглядел вдохновленным и размахивал руками больше, чем обычно. Светлана вступила в их разговор с извинениями об опаздании. Съемки были на другом конце города и вечные пробки заставили её даже бросить машину в районе Пикадили и добираться на метро до редакции. Такая жертва со стороны простого журналиста вызвала ответные извинения у Писателя, он пообещал оплатить беседу в двойном размере, по тарифу за целый час, или две встречи. Светлана еще немного оправдывалась, что её не правльно поняли, но уже усаживала собеседника в «кресло Пациента», как она шутя прозвала его, а сама оставалась в тени у окна, так чтобы её истинные эмоции не заметил собеседник.

– Начнем, с названия книги, что вы принесли с собой.

– Я принес детективный роман «Пропавший безвести енот».

– А, это о том, как старая леди обратилась к детективу найти ее необычное домашнее животное! – вспомнила психолог. – А сами вы как бы определили краткое содержание романа?

– Вы определили его правильно. Детектив взялся за расследование этого необычного преступления только из чисто материального расчета, получить хорошее вознаграждение.

– Почему, несмотря на то, что он не смог вернуть енота её хозяйке, леди оплатила его услуги? Ведь это вымышленная история, не так ли? Вы сами сделали выбор в пользу такого окончания!

– Она заметила его материальные затруднения и предпочла расстаться друзьями с частным детективом, нежели врагами. По контракту она обязана была оплатить за находку, неважно живого или мертвого тела енота.

– Детектив мог найти другого енота, умертвить его, придумать историю его похищения и убедить владелицу в окончании своей работы.

– Такое могло в голову придти только англичанке с русскими корнями. Британцы – более честная и доверчивая нация.

– А вам, как русскому с русскими корнями, но проживающему в Великобритании, такое в глову не приходило?

– Приходило.

– Ну и? Почему английская леди не прочла договор предварительно?

– Она положилась на хорошие отзывы и репутацию честного человека – детектива Веселгива. Это руководствующее звено в отношении к людям.

– Почему герой вашего романа был уверен, что нашел тело того самого енота, а не другого умершего животного. Они, извините, все на одно лицо!

– Расследование показало.

– Отпечатки лап?

– И это тоже! По стечению обстоятельств, владелица хранила его отпечаток лапы в глине на память. Знаете, продают игру для детей «Принт», чтобы запечатлеть размер детской ладошки в виде отпечатка на гипсе в определенном возрасте.

– Знаю. Это был один из редких случаев, когда расследование преступления началось до его совершения, – улыбнулась Светлана.

Она сделала пометки у себя в блокноте после минутного раздумья. Наконец, задала отвлеченный от книги вопрос.

– Какой творческое направление в искусстве вы назовете любимым, исключая литературу, как вашу профессию. Музыка, художественное искусство, актерское мастерство, театр, кино, боевый искусства или что-то еще.

– Каждый по-немногу. Нельзя отдать предпочтение одному, так как я не произвожу ничего из вышеперечисленного, но интересуюсь всем.

– Почему вы выбрали эту книгу, как свою любимую?

– Она была одним из моих первых успехов. А все что впервые всегда запоминается надолго.

– Спасибо за честный ответ.

– А мне можно задать вопрос?

– Да, да.

– Вы со мной на концерт собираетесь? Или у вас есть другие планы на завтра?

– Это уже завтра? – удивилась журналист-психолог. – Я постараюсь. Я опять надену парик, чтобы меня никто не узнал. Не возражаете?

– Как вам будет удобно. И каблуки не забудьте, чтобы уж точно всех развести, знакомые у журналистов на каждом углу, – он явно надеялся на необходимость держать её под локоть.

– Спасибо за понимание. Возьму с собой, как сменную обувь. Тогда до завтра, оплатить нашу встречу можно в кассе, или у Натали, она кассир по совместительству.

Баталов еще раз приподнялся, поцеловал Светлане руку и вышел со словами:

– Я заеду за Вами в редакцию. Я так понял вы здесь и днюете и ночуете.

– Спасибо, – еще раз согласилась она.

«Чего я ожидала от Баталова?

– Прежде всего, что он не придет на личную консультацию вообще.

– Второе, что он будет сам говорить все полчаса, вместо того чтобы отвечать на вопросы.

– Третье, он забудет книгу, и лишь назовет её как образец любимой книги.

– Однако, он вежливо оставил книгу с дарственной надписью в кресле Пациента.»

Светлана сделала еще одну отметку в дневнике:

«Разговор прошел в темпе, вежливо, я была серьезна, не улыбалась и не плакала, что редко, соблюдала объективное отношение к событию. Ник знает про вечер, который я обещала Баталову, значит может ожидать меня сразу после концерта. Нужно быть готовой к непрятным выяснениям отношений…

Баталов явно напрашивается со всеми поцелуями в руку… Хотя, возможно, просто играет роль историка, старомодного благородства. Интересно, в Москве поставили памятник его персонажу Веселгиву или нет? Благородство мужское, однако, известно как анахронизм XIX века, должно бы уж было возведено в камень.»