Вы здесь

Тактика захвата. 10 (А. Я. Сарычев, 2005)

10

Железная дверь в воротах негромко скрипнула, потом немного приоткрылась, и из нее высунулась голова мужчины, украшенная оранжевым гребнем волос. Волосы были подстрижены и выбриты с боков, а на середине головы торчал гребень, сантиметров десять высотой. Голове было на вид лет тридцать пять—сорок. Гладко выбритая рожа сморщила лоб, посмотрела направо, налево, мельком глянула на климовскую компанию и исчезла за дверью, которая коротко взвизгнула, как голодный кот.

Секунд через десять дверь открылась шире, и перед ними предстал высокий, атлетически сложенный мужчина, с бронзовой от загара кожей, одетый в коротенькие оранжевые шорты и красную рубашку. Шортики больше походили на юбку. Рубашка ярко-красного цвета, расписанная серебряными драконами, была завязана на узел спереди. Белые сланцы примерно пятидесятого размера довершали этот экзотический наряд. Мощные ноги мужчины были покрыты узлами мышц, которые легко перекатывались при ходьбе.

Опытным взглядом спортсмена Клим определил, что мышцы человек не накачал, а заработал долгими годами тренировок, а не на тренажерах с применением анаболиков. Широкие плечи и отсутствие живота не оставляли сомнений, что перед ними спортсмен, который и в таком зрелом возрасте уделяет физическим упражнениям много времени.

– Что это за чудо в перьях? – спросила Раиса, подходя к машине.

Черноусый удостоил ее мимолетным взглядом и снова стал созерцать кустарник.

Раиса ласково погладила блестящее крыло машины, и это не ускользнуло от взгляда хозяина автомобиля.

– Самый настоящий педофил, а также великий спортсмен-десятиборец, экстрасенс, поэт и прозаик. Личный массажист мэра города, городского прокурора и моего тестя. Вылечил рак у моей бабушки за один сеанс, любовницу главного бандита спас от белокровия и многое, многое другое. Для него женщины старше тринадцати лет не существуют! И ведь ни одна сучка не написала на него заяву и не пожаловалась! – Последнюю фразу черноусый злобно выкрикнул и принял вертикальное положение, положив руки на руль своей машины. В его голосе сквозило больше восхищения, чем осуждения.

– Что он делает в яхт-клубе? – поинтересовалась Раиса, делая испуганное лицо.

– У него тут небольшая яхта, которую подарил ему мэр. Он иногда выходит на ней в море порыбачить.

Услышав последние слова, Клим с Виталием переглянулись.

– Надо идти, а то нас Сергей ждет, – объяснил Клим и развел руками, показывая, что обстоятельства выше его.

За воротами начинался собственно яхт-клуб, состоящий из небольшого трехэтажного стеклянного здания, на фронтоне которого красовалась огромная медная каравелла. Вдоль длинного деревянного причала стояли разномастные суда – от небольшой байдарки до океанской яхты. Моторный катер водоизмещением тонн тридцать мирно соседствовал с обычной «казанкой».

В самом конце пирса стоял океанский катамаран длиной метров двенадцать. Две его мачты – одна на носу, а вторая в середине – были снабжены парусами, плотно притянутыми к реям.

– Вы Сергей? – спросил Клим, подходя к загорелому мужчине в одних шортах, сидящему в раскладном стуле на берегу.

– Вы заставляете себя ждать! – сухо сказал загорелый, бросая недовольный взгляд на Раису.

– Извините, мастер! Этого больше не повторится! – бодро сказал Клим, вытягиваясь по стойке «смирно» перед загорелым.

Суровое лицо капитана тронула легкая улыбка.

– Всем надеть спасательные жилеты и привязаться концами к палубе! – скомандовал Сергей, аккуратно складывая стул. – Дизельного топлива у меня мало, так что пойдем под парусом!

– Кэп! Давайте заправим полный бак и будем независимы от капризов погоды и ветра, – предложил Клим, протягивая капитану сто долларов.

– Это совсем другое дело! – обрадовался капитан и сразу же закричал: – Филипп! Заводи шарманку! Налей полный бак!

Чумазый парнишка с трудом тащил толстый резиновый шланг с медным наконечником.

Клим подскочил к нему и помог протянуть рукав к корме катамарана. Даже для двоих мужчин заправочный шланг оказался тяжелым грузом.

Откинув незаметный лючок, капитан сунул туда наконечник шланга и махнул рукой. Загудела помпа, начиная перекачивать дизельное топливо в катамаран. Шлаг напрягся, как живой, и начал вибрировать.

Через десять минут заправка была закончена, и капитан сделал приглашающий жест на свой необычный корабль.

Мерно стуча дизелем, который был спрятан в правом поплавке, корабль отошел от пирса и направился в открытое море.

Усадив пассажиров на надувные пуфики, капитан, стоя у небольшого штурвала, махнул рукой, подзывая к себе Клима.

– Давайте сейчас поговорим, пока мы в бухте. Как только выйдем в открытое море, будет не до разговоров.

– Знаю. Я на такой коробке никогда не ходил! Тут ни фальшборта, ни ограждений нет – запросто может смыть в море! – заметил Клим, держась за рею у мачты.

– Это не прогулочное судно, а спортивное. Здесь минимум удобств и максимум парусов. На дизеле мы можем развить до пятидесяти узлов. Правда, при такой скорости на палубе делать нечего, лучше уйти в каюты.

– У вас и каюты есть? – удивился Клим.

– Целых четыре штуки. Есть камбуз, гальюн и кают-компания, – рассказывал капитан, обрадованный полной заправкой своего судна.

Едва корабль вышел из бухты, как его начало бросать по волнам.

Обернувшись, Клим увидел, как троица пассажиров вцепилась в ручки около своих сидений, не в силах оторваться от палубы.

Корабль сбросил скорость и развернулся носом к волне.

– Господа пассажиры! Прошу вас перейти в каюты, и не забудьте захватить с собой ваши сиденья. Люк в ваши каюты находится в метре от вас. В каюте садитесь в кресла и обязательно пристегните привязные ремни. Ремни пристегивайте туго. Мы сейчас шли на скорости всего в двенадцать узлов, а дальше пойдем до тридцати.

– Виталий! Когда подойдем к коробке, сними ее со всех ракурсов! – крикнул Клим, спускаясь с капитаном в рубку.

Уже уходя с палубы, Клим заметил, что рулевое колесо сложилось и ушло в палубу.

Усевшись в самолетное кресло, капитан пристегнул привязные ремни, пододвинул к себе небольшой, размером с суповую тарелку, штурвал и щелкнул тумблером, находящимся справа от него. Два больших жидкокристаллических экрана появились перед ними.

На одном экране виднелась широкая панорама моря, а на втором каюта, где были установлены четыре точно таких же кресла, в трех из которых сидели два Виталия и Раиса. Справа от них были расположены два иллюминатора, в которые они и уставились.

– Женщину как зовут? – негромко спросил капитан, не оборачиваясь к Климу. Он щелкал тумблерами.

– Раиса, – неуверенно сказал Клим, всматриваясь в экран. Сейнера на нем было не видно.

– Раиса и вы, молодой человек, подтяните пожестче привязные ремни. Будет очень сильно кидать, и если у вас слабина, то наверняка получите травму, – объяснил капитан ситуацию.

По действиям Виталия и Раисы было видно, что замечание капитана они услышали и сразу же занялись подгонкой ремней.

– Хорошая у вас коробка! – искренне восхитился Клим.

– Не жалуюсь. Зря вы сказали вашему мальчику поснимать. С непривычки на таком корабле, как мой, это очень сложно сделать – сильно мотает по волнам. Океанский катамаран не прогулочная яхта, а спортивный корабль, кстати, мои видеокамеры могут записать все в цифровом изображении и занести на лазерный диск.

– Ваша доброта будет оплачена в разумных размерах! – пообещал Клим.

– Вы так внимательно всматриваетесь в экран и хотите увидеть ваш сейнер, но не получится, слишком далеко. У меня нет камеры на верхушке мачты.

– Камеры в море – это не очень надежная штука. Они могут выйти из строя в самый ответственный момент, что приводит к непредсказуемым последствиям. Особенно это чревато в штормовую погоду. Каспий, как вы, наверное, и сами знаете, очень богат штормами и бурями. Визуальное наблюдение все-таки надежнее.

– Тут я с вами полностью согласен. У меня на юте есть пост управления с визуальным наблюдением, но мне лень было туда тащиться.

Капитан умолк, и судно начало набирать скорость.

– Возьмите ларингофон, так проще будет общаться, – протянул капитан фурнитуру.

Надев на шею микрофон и вставив в ухо наушник, Клим снова услышал голос капитана:

– Этот сейнер возит наших девок в Иран. Это все знают, но ничего сделать не могут – он стоит в нейтральных водах. Наши новые русские мотаются туда, но их настолько мало и они такие крутые, что с ними каши не сваришь.

– Мне надо попасть на сейнер как можно быстрее, желательно сегодня ночью. У моего приятеля похитили дочь, а через два дня сейнер уйдет с живым товаром. Если вы сможете подойти кабельтовых на четыре-пять к нему, то дальше я смогу до него добраться.

– Ночью, без ориентиров, вплавь – это несерьезно, – печально заметил капитан, смотря на Клима, как на сумасшедшего.

– Есть методы и, я надеюсь, оборудование, которые позволят попробовать, – уверенно ответил Клим, всматриваясь в сейнер, который ясно стал виден на экране монитора.

Несмотря на то что катер бросало, Клим особенно не чувствовал ударов, настолько кресло гасило вибрацию.

– Я ходил на торпедных катерах, но у вас намного комфортнее! – восхитился Клим.

– Эта коробка была построена для ВМФ, но в силу каких-то причин строительство ее перестали проплачивать. Когда судоремонтный завод закрывали, ее пригнали сюда – он эту коробку забрал за долги. Все равно в то время с ВМФ больше взять было нечего. Мне судоремонтный завод задолжал порядка двухсот тысяч долларов и предложил катамаран взамен долга. Я согласился и теперь являюсь полновластным хозяином этого корабля. Жалко, что на нем тут плавать негде. Это океанский катамаран, на нем можно и в кругосветку пойти, и до Австралии добраться, не особенно рискуя.

– А если по Волго-Донскому каналу? – спросил Клим, всматриваясь в совершенно безлюдную палубу сейнера. На корабле не было видно ни одного человека. Только пять антенн крутились не переставая.

Две якорные цепи были опущены с правого и левого борта.

– На такой переход нужно разрешение, а я сейчас на мели, – печально признался капитан.

– Я тебя немного подогрею баксами. Попробую пробить тебе разрешение на проход по системе каналов, но ты должен мне помочь, – предложил Клим, смотря, как сейнер исчезает сзади.

– Сейчас сделаем остановку и немного половим рыбку. Тут у меня десяток колад стоит. На сейнере не дураки сидят! Они четко просекают ситуацию. Надо же нам замотивировать выход в море, – сообщил капитан, сбрасывая ход.