Как мы сорок лет путешествовали по пустыне
Мы с Марусей уже так привыкли к своей турфирме, что, оформив договор в Израиль, не ждали никаких сюрпризов. Но приятный сюрприз нас все же ожидал. Не успели мы приземлиться на земле обетованной, как увидели любопытную сцену. В зале аэропорта Тель-Авива стоял Моисей и записывал желающих попутешествовать с ним в течение сорока лет по пустыне. Условия были сказочные. На территории Израиля нас кормят, а в пустыне будем питаться, чем бог пошлет. Так как мы становимся настоящими путешественниками, то отказываемся от отелей. Возле Моисея образовалась большая очередь. Маруся сказала мне: «Федя, давай погуляем по пустыне. Один раз в жизни живем». Я ответил ей: «Ты в своем уме? Сорок лет». «Федя, куда ты спешишь? Мы все-таки с тобой в отпуске». И мы согласились. Какой-то нахал хотел вклиниться в очередь, но мы его не пустили. Нам сказали, чтобы мы купили рюкзаки, спальники, туристские коврики и палатку, что мы и сделали. Группа состояла из русских, украинцев, татар, корейцев и белорусов. С напутственной речью на чистейшем русском языке к нам обратился Моисей: «О, мой народ, я поведу тебя по Синайской пустыне. Через сорок лет вы станете новыми русскими, извините, оговорился, – новым народом. Вас ждут великие открытия. Готовы ли вы к преодолению тягостей и трудностей кочевой жизни? Тогда вперед к победе». Народ скандировал: «Виват, Моисей!», и дружно проследовал за предводителем в ресторан. После завтрака настроение поднялось. Начался поход. Первым городом на маршруте был Иерихон. По дороге Моисей рассказывал много интересного и об Израиле, и об израильтянах. Осмотрели достопримечательности. Иерихон нам понравился. Вечером разбили лагерь, разожгли костер, сделали вкусный ужин и стали укладываться спать. Вдруг выяснилось, что один путешественник не купил спальник. Он решил заночевать в иерихонской трубе. Ночь была беспокойная. Иван никак не мог улечься на своей чугунной перине и периодически стукался головой о трубу. Наутро дежурные приготовили легкий завтрак. Подкрепившись, великий народ Израиля продолжил маршрут в Вифлеем.
По дороге нам встретился Соломон. На чистейшем русском языке он расспросил, кто мы и куда держим путь. Потом предложил всем желающим посидеть на его троне. Расталкивая всех, я быстренько воцарился на троне. Когда Маруся это увидела, то закричала: «Слезай, Федя. Не дай бог, поумнеешь. Тогда на работе тебя не узнают». «Окстись, Маруся, – возразил я – через сорок лет никого уже из наших на работе не останется».
В Вифлееме нас ждал приличный обед в ресторане. Осмотрели достопримечательности. Вифлеем нам понравился. Из Вифлеема мы пошли в Иерусалим. По дороге нам встретились Авраам и Сара. Узнав, что мы идем в сорокалетний поход, Авраам на чистейшем русском языке сказал: «Верным курсом идете, товарищи». А Сара добавила: «Цели ясны, задачи определены, вперед, товарищи!» Великий народ Израиля скандировал: «Виват, Авраам! Виват, Сара!» Мы пришли в Иерусалим. Вкусно пообедали в ресторане, и пошли осматривать достопримечательности древнего города. Иерусалим нам понравился.
Заканчивалась израильская часть маршрута. Вечером Моисей собрал нас и произнес речь: «О, мой народ. Завтра мы должны войти в пустыню. Может быть, кто-то передумал и хочет возвратиться в Россию, я не буду препятствовать». Великий народ Израиля дружно стал скандировать: «Ну, ее на фиг, эту пустыню. Виват, Моисей!» Моисей подарил нам по пакету мацы и тепло распрощался с нами: «Дарлебн барайор!» (доживем до будущего года». «Дарлебн барайор!», – дружно ответили мы. Он сел в автомобиль и уехал. Его ждал очередной народ. Ну, и мы – великий народ Израиля – были счастливы. Впервые мы побывали в шкуре настоящих туристов, а – не матрасников-экскурсантов. Такое не забывается никогда.