Вы здесь

Тайны циркового закулисья. История одного артиста. 3 В пути (Н. Б. Сиденко, 2013)

3 В пути


Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.


Поль Валери


Вот и настал тот долгожданный день. С двумя огромными сумками, громоздким реквизитом, парой пакетов и рюкзаком с ноутбуком за спиной нас родители провожали в аэропорту. В последний момент мы пытались растолкать какие-то вещи в ручную кладь, чтобы не пришлось доплачивать за перевес. Но как усердно мы не старались, нам этого не удалось. Единственное, что получилось, это минимизировать сумму переплаты за счет уменьшения килограмм в багаже.

Так, мы сдали багаж, попрощались с родными, в руках осталась неподъемная ручная кладь и жажда новых эмоций и приключений. Что за странное ощущение, когда ты в аэропорту сдаешь багаж, проходишь контроль и попадаешь в зал ожидания? Получается ты уже не тут, но еще не там. Как будто между двумя мирами, в каком-то пространстве. А самолет – это капсула, с помощью которой ты переносишься в другой мир.

И самое интересное, что с помощью этой капсулы, мой международный женский день 8 марта стал длиннее на целых 7 часов. Забавно звучит, правда? Мой Международный… Но во всем мире этот день длился 24 часа, а у меня и еще нескольких сотен пассажиров, решивших лететь по тому же маршруту – 31 час. Не будем брать в расчет, что отмечается этот праздник не во всем мире. Но ведь, у кого-то этот день, наоборот, стал короче. Что за невероятное это явление – смена часовых поясов! Жаль только, что биологические часы никак не хотят верить, что день в самом разгаре, так что до сна еще куча времени.

Правда, выигранные 7 часов мы все равно потеряли во время девятичасового перелета. Ну что ж. Чудес не бывает. И вот она – Москва – столица матушки нашей Родины. Время до поезда еще оставалось, так что у нас по планам был осмотр ближайших достопримечательностей. Планы-то были, но на деле все оказалось немного по-другому. Маршрутное такси, автобус, метро… И все это с перетаскиванием неподъемного багажа, чтобы добраться с аэропорта до железнодорожного вокзала. Еще небольшой рывок и мы сдали багаж в камеру хранения. Вот оно, чувство легкости. А оказывается, не так уж много человеку для этого надо. Всего-то протащить пару неподъемных сумок с одного конца Москвы на другой. Жаль, что длилось это чувство недолго. 8 марта – только на словах восьмой день весны, а на самом деле – настоящая зима. Так что ноги замерзли моментально, а никаких достопримечательностей возле Казанского вокзала мы заметить не успели. В расстроенных чувствах, мы зашли в ближайший магазин, купили что-то перекусить и взяли вина в дорогу. Праздник все-таки.


До поезда оставалось совсем немного, так что только мы успели забрать багаж, как время посадки подошло. В поезде выпив по бокалу вина в честь 8 марта (наконец-то со спокойной душой можно было сесть и расслабиться), нас тут же потянуло в сон. Все-таки дополнительные 7 часов бодрствования давали о себе знать.

Проснувшись, все разговоры были только о шапито.

– Как думаешь, нас там встретят? – интересовался Саша.

– Думаю, да. А ты как думаешь, им понравятся наши номера? Представляешь, если они отправят нас обратно? Что будем делать?

– Ну, они же видели наши ролики, значит знали на что соглашаются.

– Да, но ролики это одно, а реальная работа – все-таки совсем другое.

– У нас вполне хорошие номера, зря ты переживаешь, – успокаивал любимый. – Лучше позвони и спроси, куда нам подъезжать и где нас встретят.

– Ты прав. Давай только чуть позже позвоним, а то еще слишком рано. Наш организм видимо еще не перестроился на новое время.

Чуть позже я позвонила и узнала, что встречать нас никто не будет, так что нужно подъехать на площадь города Ленинск, где и располагается купол шапито. Что ж. Надо, так надо. На тот момент мы были не в том положении, чтобы диктовать свои правила.

К вечеру поезд подошел к Волгограду, где мы и вышли. Пробежав весь вокзал в поисках поезда или автобуса до Ленинска, оказалось, что таких вообще нет на сегодня. А завтра у нас уже первое представление! Спасибо женщине, которая подсказала, что можно доехать до Волжского, а там уже пересесть. Так мы и сделали. Купили билеты, загрузили багаж и оставались считанные мгновенья до нашей цели. Какие же двоякие чувства во мне боролись. Это смешанная радость от предвкушения желанного, усталость от проделанного пути, переживания по поводу предстоящей встречи и огромный всплеск эмоций от новых впечатлений.

Водитель автобуса, идущего через Ленинск, высадил нас на повороте в город. Уже темнело, мы стояли на обочине дороги, вокруг – все наши вещи и ни души. Что делать? Единственное, что оставалось – это взять весь наш багаж во все возможные конечности и идти. Правда, такими темпами идти можно было и до утра. На горизонте показался магазин, и я побежала узнать, как добраться до площади, а заодно и погреться, хоть и ненадолго. Продавщица сказала, что в центр города ходит маршрутное такси, но в такое время его уже может и не быть. Пешком идти минут 30. Но это налегке. Когда я вышла из магазина, еще не придумав, что делать дальше, Сашка уже остановил какой-то автобус. Мы были единственными пассажирами. Добравшись до места, мы поблагодарили водителя и вышли.

Так первый раз мы увидели шапито. Красивый купол мигал в ночи разноцветными огнями. Хотелось быстрее попасть вовнутрь, в тепло. Наконец-то можно было узнать на себе и познакомиться с жизнью цирковых артистов. Со стороны все выглядело безупречно. Ночь скрывала всевозможные изъяны и недочеты. Мы с Сашкой стояли напротив, разглядывали разноцветные вагончики с красивыми цирковыми рисунками и выбирали, в каком же нам предстоит жить.