© Резепкин О., 2018
© Елфимова Е., иллюстрации, обложка, 2018
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2018
Иногда всё идёт именно так, как должно.
А иногда случается что-нибудь этакое!
Однажды утром Моня, джинглик-садовник, проснулся в своём доме в Джингл-тауне. За окном было ненастно, ветер кружил в воздухе лепестки яблонь.
«Они уже зацвели», – сонно подумал Моня и тут же вскочил с постели: яблони отцвели месяц назад, и второй раз делать это так скоро им не полагалось.
– Что за вопиющее нарушение законов природы! – воскликнул садовник. – Всё должно происходить в своё время, как полагается!
Моня был большим поклонником планов и расписаний, и такое грубое вмешательство в привычный порядок вещей вывело его из себя.
– Я подобного поведения от таких приличных яблонь не ожидал! – продолжал джинглик. Он иногда разговаривал с деревьями и уверял друзей, что те его понимают.
Садовник распахнул дверь и замер в изумлении. В воздухе кружились не яблоневые лепестки. На Джингл-таун падали крупные хлопья снега.
Джинглик тут же бросился к сараю. Надо было разгрести снег, разбросать и поджечь солому, чтобы её дым защитил деревья от неожиданных холодов.
Вообще-то в стране джингликов всё время стояла тёплая погода, а снег шёл только на Новый год, да и то его приходилось доставлять в специальной посылке. Но Моня был садовником аккуратным и запасливым, готовым к любым неожиданностям.
Джингл-таун – небольшой город поблизости от Джингл-сити. Всего-то надо перейти через реку и пройти немного. В Джингл-тауне тоже живут джинглики: Тоша, владелец кинотеатра, мечтающий о кинопризнании, красавица и модница Лёля, грозный с виду, но добрый шериф Бац-Бац и другие. Вы сможете познакомиться с ними в этой книге.
– Секундочку, повернись ко мне боком, вот так, хороший ракурс, отлично! – раздалось с улицы.
Джинглик Тоша, неразлучный со своей кинокамерой, был тут как тут. Естественно, он не мог не заснять такое знаменательное событие для истории.
– Я вообще-то работаю, – проворчал Моня, но боком всё же повернулся. В том, что касалось кино и съёмок, спорить с Тошей было бесполезно.
– Извини, я хотел сказать «привет»! – жизнерадостно откликнулся Тоша. – Но ты же сам понимаешь. Первый в истории Джингл-тауна естественный снегопад. Это будет бомба! Уверен, моё документальное кинорасследование займёт первое место на конкурсе в… – Джинглик задумался и закончил: – да на всех конкурсах!
В это время Кира, джинглик-модельер, вдохновенно зарисовывала снежинки в свой рабочий альбом.
– Какая удача для моей новогодней коллекции, – промурлыкала она. – Сколько новых идей!
Конечно, обычно у джингликов холодно только в Новый год. Но Кира считала, что у приличного джинглика – а к таковым она относила всех обитателей Джингл-тауна и стоявшего через реку Джингл-сити – должна быть удобная и модная одежда на все случаи жизни. Даже на те, которые случаются только раз в году.
Поначалу джинглики не испугались неожиданного происшествия. Даже наоборот, всё казалось необычным и очень интересным. Но постепенно становилось холоднее и холоднее.
– Кира. – В окно к девочке постучался Шурик, джинглик-воздухоплаватель. – У тебя ничего не осталось из тёплой одежды с прошлого Нового года?
Кира отметила, что фанат воздушных шаров слегка посинел и держит руки под мышками.
За Шуриком, не менее замёрзшая, стояла Лёля – модница из Джингл-сити. Она была постоянным покупателем Киры и первой побежала к ней за новой зимней одеждой. Ведь нужно сохранять статус самого модного джинглика!
– Я поднимался наверх и обнаружил, что конца и края этому не видно. – Шурик указал на тяжёлые снеговые тучи. – А наверху уж очень холодно.
– И теперь нам обоим нужна новенькая и, самое главное, тёпленькая одежда! – стуча зубами, проговорила Лёля.
– Но прошлогодняя одежда уже вышла из моды, – неуверенно произнесла джинглик-модельер.
– Это ничего, – энергично откликнулся Шурик. – Сегодня я чувствую себя ужасно старомодным.
Лёля хотела было возразить, мол, как это она, величайшая модница всех Джингл-городов, наденет старую коллекцию! Однако, едва не прикусив язык стучавшими от холода зубами, милостиво согласилась и на это.
– Нам придётся срочно построить парники и перенести в них все городские цветы, иначе они погибнут, – мрачно добавил подошедший Моня и громко шмыгнул носом. – Это чрезвычайно важная миссия! Мне нужны все, кто способен держать молоток. Или хотя бы гвозди.
Пока джинглики собирались под руководством Мони, Кира оделяла всех тёплой одеждой. Не только Шурик и Лёля заявили о своей приверженности моде прошлых лет, и девочка решила создать новую зимнюю коллекцию, собрав лучше из предыдущих работ. Раз уж все в городе так полюбили ретро.
– Прежде всего соблюдайте спокойствие. – Из снежной пелены появился Бац-Бац, хранитель порядка и законности в Джингл-тауне и тех окрестностях, куда этот джинглик мог добраться. Сам он гордо именовал себя шерифом, чему никто не возражал. Сейчас бодрая походка давалась джинглику с трудом, ведь вся его одежда и сапоги были облеплены толстым слоем мокрого снега, а на широкополой шляпе и вовсе угнездился небольшой сугроб. – Патрулировал, принимал меры, собирал информацию, – ответил он на молчаливый вопрос сограждан.
– И как успехи? – немного ехидно поинтересовался Шурик, глядя на круговерть снежинок над головой.
– Всё под контролем. Расследование уже ведётся, – уверенно ответил Бац-Бац. – Саша, ты, случайно, не получала из Министерства Нового года нашу посылку со снегом, случайно, не теряла, не открывала её? А может быть, какой-то злоумышленник её похитил?
Джинглик-почтальон, или, как называла себя Саша, «заведующая почтовым отделением», отрицательно покачала головой.
– Нет, рано ещё. Посылку из Министерства обычно позже присылают.
– Ты уверена? – заговорщически спросил шериф. – Не думай, я не пытаюсь склонить тебя к своей версии. Мне нужен честный и незаинтересованный ответ. Может, посылка всё-таки пришла? Заранее?
– Насколько я знаю, нет, – ответила Саша.
– Хм, – шериф задумался, – возможно, тебе стёрли память. Не было ли каких-нибудь провалов?
– Были! – бодро отрапортовала Саша. – Сегодня днём я провалилась в сугроб.
– Да ты животинок спроси! Это наверняка их рук, точнее лап, дело! – крикнул Моня, недолюбливавший непоседливых и хулиганистых созданий.
– Бац-бац – и в точку! – Шериф сложил руку пистолетиком. – Мне уже приходила в голову подобная версия. Ну, почти. Самое время её отработать и, наконец, принять меры. – С этими словами джинглик быстро направился прочь. Остальные – кроме Мони, который решил остаться приглядывать за новоиспечённой теплицей, – двинулись за ним.