Вы здесь

Тайны майя. Солнечное время. Глава 1. Зов древних (Е. С. Зверева, 2008)

Глава 1. Зов древних

Из недр изверженным порывом —

Трагическим и горделивым —

Взметнулись вихри древних сил…

М. Волошин

Мы начинаем с откровения, благой вести и рассказа обо всем, что было сокрыто…

Их вера в добрую волю непоколебима: добрая воля породила Душу. Из поколения в поколение они приветствуют только что появившегося на свет человека словами: «Мы любим тебя и всегда будем рядом с тобой на протяжении твоего земного пути». Во время же «последнего праздника жизни человеческой умирающего обнимают и прощаются, произнося ту же самую фразу. Это – первые и последние слова в жизни человека!.. Нет ни слез, ни печали».

М. Морган

Если мы хотя бы раз в жизни задавались вопросом, откуда мы произошли и куда идем, то сможем припомнить состояние удручающей растерянности: мол, а кто его знает?.. Наука и религия чаще всего дают обобщенные и расплывчатые ответы, удовлетвориться которыми не способен даже пятилетний ребенок. Наш опыт – товар из «секонд-хенда». Мы знаем, что нам советуют «профессионалы», представляем, что может потребовать от нас зверь-левиафан – человеческое общество. Мы – «современные люди», люди духовной амнезии, люди-незнайки, не осознающие, почему находимся здесь и в чем оно, наше предназначение. Мы потеряли тропу истока и боимся вновь ступить на нее…

И тем не менее, сами того не желая, мы все-таки замечаем собственную разобщенность со Вселенной, космосом, нашей землей. Кажется, настало время осознания того, что в действительности все сущее едино, вплетено в одну сеть, в прочную паутину. А ведь многие из древних народов даже и не пытались освободиться, порвать неразрывную цепь мироздания. Они знали истину и о происхождении человека, и о его предназначении здесь, на нашей планете. Мы можем лишь учиться у них, каким бы диким поначалу это ни показалось. Поверьте: нам и в самом деле есть чему поучиться.

Постижение магии и секретов древних народов подобно сну, очень крепкому сну. Ночь темна, и только ей, темнокожей, мы доверяем все то, что так не любит суетный день, от чего он в нетерпении отворачивается. Чтобы погрузиться в мягкую перину сна, нам нужно скинуть с себя липкую и грязную оболочку прошедшего дня, наших дневных дел, мыслей и чувств. Если же не избавиться от подобного балласта, ночь превратится в мучительную пытку, которой нет конца. После крепкого, целебного сна мы пробуждаемся со свежими силами, рвемся в новый день. Древние народы знали, что в сновидениях мы возвращаемся к истокам. Наши далекие предки называли время сна пребыванием в тенетах космической паутины, узелком, вплетенным в великую реальность бытия мироздания. Удаленные от нас на километры тысячелетий, они прекрасно знали, что между временем бодрствования и временем сна в действительности нет никакой разницы. Существуют только две плоскости нашего бытия здесь и сейчас.

Магия и мудрость древних народов есть нить клубка сновидений, этой великой космической паутины. Для постижения азов «паутиноплетения» нам необходимо лишь набраться смелости, принять вызов далеких предков, решиться на приключение, вспомнить об иной, магической действительности, которая всегда была частицей нашего бытия.


Когда сегодня мы говорим о майя, то вспоминаем древний народ, что за тысячи лет до нас возвел великолепные пирамиды, создал ни с чем не сравнимую цивилизацию. Мы думаем о тех, кто тысячелетиями хранил великие знания, передавая грядущим поколениям сведения о происхождении жизни – свидетельства существования космической сети, накинутой на наше мироздание. Время было для них чем-то большим, чем-то над-измеримым, – спиралью без начала и конца. У него было много измерений, оно казалось им живым, как воздух, которым мы дышим. Все то, что окружает нас, состоит из мельчайших частиц, заряжено светом и энергией – все есть время. Майя, эти колдуны и маги-охранители Вселенной, говорили: «Если время есть частица каждого из нас, нашим предназначением является его изучение. Ибо, познав время, мы познаем самое себя и всю Вселенную».

Попробуем же вслед за ними понять самое себя – бесконечное время Вселенной.

Познание времени, или Магические числа майя

Все знания майя базировались на убеждении, что существует только один вид энергии – энергия Единого. Наша современная физика только-только приближается к осознанию этого факта. Называют ее по-разному: универсальной энергией, праной, эфиром или ки; у майя – Цолькин (календарь майя, год майя). Но энергия Единого – цолькин – это еще и числа. Магические числа.

Числа от 1 до 13 есть энергия Вселенной, пульсирующая в космической паутине, в каждой нашей мысли, вздохе, в любом новом проекте, в положении звезд, в водах Мирового океана – короче, всюду. Эти цифры как волны в бескрайнем море – вечный прилив и вечный отлив.

В великой «команде тринадцати» число 3, например, означает ритм, а 9 указывает на величайшие эволюционные циклы и взаимосвязи. Единица – начало магической волны энергии, а 13 – ее конец. У каждого числа свой собственный голос, и все они необходимы для зарождения нового, рождения чуда.

И это еще не все: 13-импульсные нити магических чисел поддерживаются «рукой незримой», что плетет паутину жизни. Нити эти майя называли 20 солнечными (солярными) символами, каждый новый день был связан с одним из них, его энергия влияла на человека особым образом.

Великий магический поступок – дать имя числу, солярному символу, энергии дня, в который рожден тот или иной человек.

Магический солярный символ. Символика дня

1 – Имиш – Напрямую связан с духами-оберегами, магией волос, предотвращающим зло колдовством; более того, способствует выживанию в «джунглях жизни».

2 – Ик – В переводе означает «ветер». Символ движения, дыхания и вдохновения. Кроме того, обозначает четыре стороны света. Символ защиты со всех сторон, силы богов, приходящей к человеку.

3 – Акбаль – Символ переустройства, сильнодействующий магический инструмент.

4 – Кан – Символ бессмертия и возрождения.

5 – Чикчан – Символ изначальной мощи, магии, предсказаний, пророчеств. Боги благорасположены к тем, кто пребывает в состоянии вечного поиска великой Истины.

6 – Кими – Символ гласа Великого Духа. От звуков его голоса душа человеческая пробуждается, открывается для мудрости и добра.

7 – Маник – Двойной символ, в котором присутствуют изображения руки и кольца. Последнее символизирует духовную власть, единство, новое начало, а рука как бы ограждает от зла. Это сила, поддержка и духовная активность.

8 – Ламат – Птица, легкая и волшебная, чем-то напоминающая русскую жар-птицу из сказок. Это символ спокойствия и дома.

9 – Мулук – Символ богатства, материального процветания. Внешне напоминает стилизованный образ современного ключа – он как бы закрывает человека от вторжения сил зла.

10 – Ок – Символ человеческой удачи.

11 – Чуэн – Символ защищает от видимых и незримых врагов. Гарантирует родившемуся в этот день ловкость, отвагу, силу и хитрость, столь необходимые воинам и охотникам.

12 – Эб – Семейный и домашний оберег.

13 – Бен – Символ бесконечности, вечности, единого круговорота мироздания.

14 – Иш – Символ Солнца, планет, приносящий удачу человеку, передающий ему часть солярной энергии и силы. С ним были не страшны ни зло, ни тем более мелкие неприятности.

15 – Мен – Символ смелости, мужества, доблести.

16 – Киб – Космическая спираль и семя бесконечной жизни, приносящие удачу и счастье.

17 – Кабан – Символ, важный для майя-земледельцев. Он сулит помощь богов земли, самой матери-земли.

18 —Эсанаб – Изображает две пирамиды, соединенные магическим колесом. Символ космической движущей силы.

19 – Кавак – Символ единства, слияния неба и земли.

20 – Ахау – Символ божественной силы, которой наделен любой человек.


Если 13 чисел майя переплести / помножить на 20 солярных символов, получится 260 самых разнообразных возможностей и дней. Вот такая математика. То самое время, что необходимо ребенку для развития с момента его зачатия до появления на свет. Для майя указанное время священно. Это энергия жизни – пряжа реальности. Число 13 часто изображается в виде круга, а число 20 – квадрата. Вместе они являются символом единого Великого Духа майя. Но на этом магия чисел древнего народа не кончается. С их помощью можно… лечить человека! Да-да, вы не ослышались. Предположим вслед за майя, что 20 символов есть материя, а 13 чисел – энергия. С этой точки зрения мы можем сравнить 13 чисел с кровеносной системой, той самой энергией, что заставляет пульсировать сердце, двигаться кровь и распределять питательные вещества по всему телу; 20 же символов – это то, что более очевидно, зримо: суставы, органы, кожа, мускулы, лицо и т. д.

Число 13 напоминает о себе в 13 основных суставах. Кроме того, в году 13 лунных циклов (и все древние календари, в том числе древнеславянский, лучшие тому свидетели), в свою очередь тесно связанных с деторождением. Да и с числом 20 дела обстоят точно так же: у нас 20 пальцев – 10 на руках и 10 на ногах. Впрочем, к числовой магии и символике майя мы еще будем возвращаться не раз.

Участники «космических игр»

Майя рассматривали себя как игроков в великой игре Вселенной. То есть играли планетами, Солнцем. И, как любые командные игроки, знали, насколько важно соблюдать правила игры, чтобы не получить желтую штрафную карточку от небесных судей (им же сверху видно все…). Поэтому пристальнейшим образом отслеживали они каждое движение участников «чемпионата Вселенной». И если в поле их зрения попадала планета или звезда, ранее ими не замеченная, она автоматически «принималась» в «состав команды», а существовавшие до того времени правила игры менялись.

Они понимали: кто знаком с правилами «космических игр», тот знаком со всеми законами мироздания. А еще они догадывались, насколько опасно не обращать внимание, игнорировать эти законы. Для любого уважающего себя майя было очень важно дорасти до звания настоящего маэстро подобной игры. И далеко не случаен ритуал, ставший теперь излюбленной забавой человечества, – знаменитый… футбол. Да-да, футбол, в ходе которого майя не голы в ворота противника забивали, а имитировали орбиты созвездий, а также ежедневные рождение и смерть Солнца, причем милейший футбольный мячик символизировал именно это светило. «Из дальних странствий возвратясь» в Европу, Христофор Колумб признался, что был поражен и восхищен народами, встреченными им в Новом Свете. Всякий раз в разговорах с власть имущими он подчеркивал тот факт, насколько нежно и уважительно относятся эти люди друг к другу, как непостижимо высок уровень их цивилизации. Но имеющие уши не слышат, глаза их застилает нестерпимый блеск золота, в сердце всесокрушающим гулом отдается звон золотых монет. И Римский Папа Александр с легкой совестью издает буллу Inter Caetera (1493). Этим документом он даровал испанцам право на завоевание всего мира. Право на убийство майя, уничтожение «мира магии», «мира иллюзий».

Знаете ли вы, что?.. Или как бог Кетцалькоатль / Кукулькан помог уничтожить «мир иллюзий»

Эрнандо Кортес (1485–1547) был до неприличия похож на… бога Кетцалькоатля (майя называли его Кукульканом), бога ветра, луны и восхода солнца, бога науки и мудрости. Сей господин религиозного пантеона в незапамятные времена исчез «на Востоке», слился с «утренней звездой», чтобы в один прекрасный день вновь вернуться к майя, в «мир иллюзий». И ведь подумайте: вернулся-таки 15 ноября 1519 года в образе идальго Кортеса из Меделлы, бывшего студента права Университета Саламанки, которому знание законов вовсе не мешало творить Беззаконие с большой буквы. Ступая на «землю иллюзий», Кортес еще и не подозревал, что войдет в мировую историю в качестве великого разрушителя грандиозной культуры. Впрочем, справедливости ради отметим, что вряд ли испанского идальго с внешностью модели божественного пантеона Кетцалькоатля / Кукулькана волновало, как оценят его действия история и потомки.

Подобно тому как иудеи с нетерпением ожидали возвращения Мессии, как магометане надеялись на Махди, а инки грезили богом Виракоча, так и люди «мира иллюзий» ожидали возвращения своего бога. Не то чтобы они спутали Кортеса с ожидаемым Кетцалькоатлем / Кукульканом, но уж за посланца-то Легендарного точно приняли.

И все же: кем он был, этот Кетцалькоатль / Кукулькан? Что заставляло майя и ацтеков с таким нетерпением ожидать его возвращения, ждать и надеяться?

Согласно так называемому «Кодексу Чимальпопока», Кетцалькоатль / Кукулькан провел среди индейцев 52 года. Он считался вождем жрецов и со-творцом людей, которые создали вокруг него ореол Учителя, цивилизатора и живого посланника Богов.

Имя его переводится как «змей с зелеными перьями». Указанные перья являлись фирменной бижутерией бога, символом его была планета Венера.

В сказаниях говорится, что Кетцалькоатль / Кукулькан был крупным представительным богом, широколобым, с пронзительными глазами, бородатым, с прекрасной светлой шевелюрой. Короче говоря, писаным красавцем. Да еще на шею он надевал ожерелье из речных раковин, на ногах носил браслеты и резиновые сандалии. Голосу его позавидовал бы любой современный оперный певец (об эстрадных уж и не говорю) – слышен был на 15 километров в округе.

О неожиданном исчезновении Всемогущего ходили разные слухи. Считалось, что он:

сгорел и вознесся к утренней звезде (Венере);

вознесся (но не сгорел) к восходящему солнцу, предварительно пообещав, что непременно вернется в будущем.

Ну, и как вот такого не ждать?

Кортес тоже был бородат и представителен, а посему заслужил у майя и ацтеков истинно княжеские почести. Три дня испанец наслаждался гостеприимством, а потом потребовал возвести собор. Христианский. Люди «мира иллюзий» всегда уважали желания дорогих гостей, а потому собрали добровольцев на строительство христианского храма. Жрецов, несколько смущенных и возмущенных, успокоили следующими словами: «Вам всем известно, что наши предки не из сих земель происходили, а пришли сюда под водительством великого князя из дальних далей» (Пьер Онорре. Загадка бога доколумбийского периода. Paris).

Росли стены христианского храма, создавались статуи, ковчеги из золота и серебра, украшенные драгоценными камнями, дорогие ткани для стен… Стоимость своего храма Кортес оценивал в 162 000 золотых песо. Если перевести сумму в такие любимые нынешним «миром полного отсутствия иллюзий» доллары, получится 6,3 миллиона «американских президентов». Что ни говорите, строительство храма – дело благородное, по сути, ничего плохого в этом нет. Отвратительно другое: прикрываясь именем местного бога, испанцы творили беззаконие во имя другого божества, крушили местные храмы и пирамиды, дома, статуи богов «мира иллюзий», жгли библиотеки.

Когда великая цивилизация становится пеплом и прахом, боги отворачиваются от людей, не желая запачкаться в саже и гари. А далеко не самые святые люди врываются с оружием в руках в «мир иллюзий», в мир майя. Францисканский миссионер-фанатик Диего де Ланда святым явно не был. Ему нравилось чинить зверства. Майя обращали не в христианство, их делали рабами этой религии, выжимали из них сокровища. Золото, золото, вечное золото! Придавленные христианским крестом, умирали боги «мира иллюзий», жадные джунгли тянулись к опустевшим дворцам и пирамидам, лианы оплетали статуи богов, пожирали книги и бесценные документы, уцелевшие во время великого испанского аутодафе. На мир майя опустилась многовековая ночь. Настали времена «девяти преисподней». Истинный бог Кетцалькоатль / Кукулькан наблюдал за преступлениями испанского самозванца и действительно покидал «мир иллюзий». Казалось, навсегда…

И поднялся… в воздух, обратившись в орла, перьями защищенного. Взмахнул он крыльями и полетел. Были на нем три короны: одна из золота, другая из жемчугов, а третья – из алмазов и изумрудов (по легендам кипе, одной из народностей майя).

Должно пройти девять раз по 52 года, пока не закончится период беспробудного мрака. Тогда настанет время очищения, и уж затем последует новый цикл жизни, названный майя «тринадцатью небесами».

Это история майя – наша с вами история.


Майя прекрасно знали, что для игр с универсумом нужны две команды игроков. Они были уверены: важно соблюдать тот порядок, что соответствует священным играм Вселенной. Более того, правила необходимо скрывать от непосвященных. Только так можно сохранить собственную индивидуальность, гордость Творцов Вселенной. Вот он, порядок их общества, жизни во Вселенной.

Знаете ли вы, что?.. Майя знали даже о тех космических событиях, свидетелями которых им быть ни разу не доводилось.

Их священные книги были секретным кодом, шифровкой для посвященных; тайные знаки вели народ иллюзий в мистические лабиринты космоса. Путеводители по сему лабиринту именуются «Парижским кодексом» (кодексы названы по месту своего хранения), содержащим странные предсказания, которые не могут истолковать и по сей день, «Мадридским кодексом» с гороскопами и указаниями по их применению в среде жрецов и «Дрезденским кодексом», самым таинственным и интересным изо всех произведений майя, образцом астрономической литературы, посвященным небесным затмениям прошлого и будущего, орбитам Луны и планет. Именно «Дрезденскому кодексу» хотелось бы уделить более пристальное внимание.

Он содержит 11 листов с астрономическими данными о Венере, 2 листа, посвященных орбите Марса, 4 – Юпитеру, на 8 листах говорится о Луне, Меркурии, Сатурне, Орионе, Близнецах, Плеядах. Не упустили из виду майя даже кометы.

Здесь много странных описаний. Детально рассказывается о борьбе… планет, а на 7 листах подробно говорится о каждом затмении прошлого и каждом затмении будущего. В 1937 году знаменитый немецкий профессор Герберт Нолл-Гузум писал: «Таблицы затмений рассчитаны столь гениально, что современные ученые на сотни лет остались без работы в области изысканий возможных затмений».

А ведь многие исследователи цивилизации майя воспринимают подобные слова с превеликим неудовольствием. Мол, как может народ, совершавший, например, человеческие жертвоприношения, обладать прогрессивными астрономическими знаниями? Откуда у «дикарей» такие фантастические сведения? Возможности вычислять орбиты планет? Что за Великий Дух передал им подобные таланты?

Если Марс находится в некоей точке X, то где тогда располагается Венера по отношению к Юпитеру? Знаете? Нет?! А вот майя знали. Откуда?

Нашему современному компьютеризированному сознанию трудно смириться с тем, что майя рассчитали время вращения Земли вокруг Солнца – 365,2421 дня! Эта цифра точнее той, что может предложить грегорианский календарь, исходящий из расчета 365,2424 дня. Компьютеры поднапряглись, поскрипели электронными мозгами и выдали свою версию – 365,2422 дня. Английский профессор астрономии Майкл Рован-Робинсон восторженно вздыхает: «Подобные подсчеты западная астрономия смогла сделать только в настоящее время» (Mayan astronomy – New Scientist, 18 октября 1979 г.).

Американский археолог Сильван Грасвулд Морлей (1883–1948), в течение 4 лет занимавшийся исследованиями на Юкатане и открывший город майя Уаксактун, руководивший раскопками в Чичен-Ица, замечает, что расчеты древних майя в гигантских циклах в 374 440 лет – это «духовный подвиг для любой хронологической системы древнего и современного времени» (Морлей, Сильван Грасвулд. Цивилизация майя. Мехико, 1947).

Не иначе как «башни слоновой кости» были «нашпигованы» современнейшей электроникой, откуда-то появившейся в древних джунглях. Увы, у майя не было никаких суперприборов XXI века, не существовало и радиотелескопов. Ну, тогда, возразят мне академики-рационалисты, все очень просто. У майя-астрономов, майя-жрецов было бесконечно много свободного времени: карабкались они себе потихоньку на вершины пирамид и неотрывно смотрели на небеса. Ведь с верхотуры храма так легко просчитывать планетарные орбиты…

Стоп, уважаемые академики! Те самые высокие пирамиды были воздвигнуты уже после того, как майя письменно зафиксировали свои астрономические вычисления. Более того, большая часть пирамид спроектирована именно по этим данным.

Все тот же Чичен-Ица стал материальным отчетом о подобных вычислениях. И эта каменная «публикация» астрономических открытий завораживает. Вот она, посвященная богу Кукулькану пирамида 30-метровой высоты, гениальная копия астрономического календаря. Четыре лестницы по 91 ступеньке каждая. На верхней площадке еще один уровень ведет в святилище. Каждая ступенька символизирует день в году. Таким образом, просто просчитывается следующая картина: 4 х 91 = 364 + 1, что есть сумма дней одного года.

Четыре лестницы – это четыре части / стороны света: Восток, Запад, Север, Юг. 21 марта (в начале весны майя) за полтора часа до захода солнце ласкает своими лучами западную сторону пирамиды. Чем ниже опускается оно за горизонт, тем жадней вдавливают свои пальцы в северную часть храма пожирающие свет тени. Солнце садится, а на стенах появляются равнобедренные треугольники мрака. Они символизируют девять частей тела бога Кукулькана. Ждите, майя, он грядет.

Мистерия заходящего солнца – это демонстрация высшей математики на службе богов: Кукулькан снисходит из космоса в мир майя, в «мир иллюзий», находится среди людей и вновь (21 сентября, с началом осеннего сезона) возвращается на свою звездную родину.

Пирамида Кукулькана, гениальный штрих потрясающих архитекторов иллюзий, есть великая загадка. Великая загадка математиков-майя, математиков-магов.

Они не доверяли его величеству случаю. Перед началом строительства был создан точно просчитанный план, отклонения от которого и погрешности были полностью исключены. Чтобы послания богов не потерялись в волнах времени, мыслители «мира иллюзий» доверили их самым надежным хранителям – храмам, пирамидам и стелам.

Боги пирамид

Майя, как, впрочем, и другие древние народы, передают накопленные тысячелетиями знания из поколения в поколение, они рассказывают и рассказывают. Речь идет как о практической мудрости, так и о «философии» жизни и космоса. В центре мифов о мире и Вселенной у майя всегда находился Хунаб Ку, Великий Дух и Все-Творец.

Сей Великий Дух напоминал людям «мира магии» водоворот энергии. Наука майя, астрономия, астрология, математика, да что там, вся культура и духовные изыскания были нацелены на одно: на центр, середину, ту самую, золотую. Они искали ее повсюду: в галактиках, на земле, в человеке – середина решала для них все. В этом мире, во Вселенной все обладает собственной сердцевиной, и если потерять ее, утрачиваешь самое главное – великую энергию, силу. Звалась же сердцевина сущего всегда одинаково: Хунаб Ку, Великий Дух.

Весь космос майя был разделен на три части, подобно тому как современные эзотерики различают плоть, дух и душу, а психологи рассуждают о подсознании, сознании и над-сознании. У этого космоса 23 различные плоскости: мир, в котором живем мы с вами, состоит только из одной – плоскости реальности. Небесный мир складывается из 13 слоев, а у подземного / нижнего мира – 9 плоскостей. Отследить это по пирамидам майя не так-то сложно. Чаще всего с наружной стороны вверх ведут 13 лестниц, а с внутренней вниз спускаются 9 лестниц. Сама пирамида представляет собой космос бытия, в котором мир небесный и подземный образуют неразрывное целое. Можно смело сказать, что пирамида есть модель идеальной Вселенной.

Для «мира иллюзий» майя всегда было важно равновесие сил небесного и подземного миров. Если же уравновесить их никак не получалось, поскольку темная сторона подземного мира была сильнее, дисбаланс мог привести к катастрофе. Энергия четырех частей света тоже играла здесь важную роль, поскольку оказывала поддержку так называемому срединному миру – тому, в котором живем мы с вами, – она уравновешивала его силы. Именно поэтому каждый пятый из 20 солярных / солнечных символов подчинен определенной части света.

Мир майя состоял из пяти элементов: Воды, Земли, Воздуха, Огня и Света[1]. Сия «композиция» необычна сама по себе: майя переплели пять элементов с тремя частями космоса, и все ради того, чтобы наглядно продемонстрировать идею единства всего сущего. Для них небесный, подземный и человеческий миры находятся повсюду – в каждом человеке, камне, дереве, в воздухе и звездах, – короче говоря, все состоит из трех космических слоев, а следовательно, и из пяти элементов. Любая, самая микроскопическая частица есть «ксерокопия» великой Вселенной.

Краски космовидения жителей «мира иллюзий»

Краски-символы, краски-магия, краски – точки отсчета 4 сторон света. Красная, золотая / желтая, черная и белая.

Четыре цвета. Вообще-то, это число играет немаловажную роль в космовидении майя, связывая между собой духовную, философскую, интеллектуальную и материальную плоскости. И у красок этих множество магических и символических значений. Вот лишь некоторые из них:

Красный – огонь, рождение нового дня, обретение надежд, нового пути в жизни.

Желтый / золотой – цвет жары, семени жизни и предназначения человека.

Черный – символ ночи, мрака и смерти. Им «раскрашивали» проблемы, первопричинами которых были человеческие глупость и незнание. А еще черный цвет – пугающий символ утерянного равновесия.

Белый – вечный холод, ясный, невинный свет. Это символ рождения нового человека, а также белого маиса, человеческих глаз, костей, зубов. Вроде бы ничего страшного? Но белый – это еще и сбывшееся пророчество уничтожения цивилизации майя белыми людьми.


Символом жизни и многообразия реальности у майя было дерево. Точно такое же значение имеют пирамиды, крест, Млечный Путь, а также структура священного календаря Цолькина. В мифологии майя мы находим ссылки на то, что один из прасоздателей превратился в Древо Жизни, а уж затем только сотворил Млечный Путь на ночном небе.

Вода струится через весь подземный мир и символизирует подсознание, мир снов и первоначало. Она объемлет землю, более того, наполняет собой данный элемент. Земля есть мир сознания, мир человека в калейдоскопе рождения, становления и увядания. Над землей есть только бесконечное небо (пульсирующий жизнью элемент воздух), плоскость духовного начала и творческой созидательной силы. Существует и так называемый «световой элемент», связывающий человека с небесным миром, то есть с высшим предопределением. Свет символизирует мир универсального сознания. Все три мира – небесный, подземный и человеческий, – связаны таким элементом, как Огонь. Последний есть двигатель всего сущего на земле, он служит очищению и перевоплощению. А огонь солнца соединяет все существа земные с небесами.


Отдельные слои небесного мира были обжиты, с точки зрения майя, существами божественного происхождения, талантливыми создателями Вселенной, ее охранителями, «кормильцами» человека. Ведь именно они даровали людям солнце, дождь, урожай и пищу земную. «Прописаны» в небесном мире прежде всего божества мужского пола, за исключением богини Луны Ишчель. Верховным богом был «Повелитель Солнца» по имени Ахау. Он же – последний знак в ряду 20 солярных символов. Другие не менее важные божества – это бог маиса Кан и бог дождя Чак, они тоже обитали на небесах.

Приметы метеобюро бога дождя

Двойная, тройная радуга – это, спору нет, очень красиво. Но даже любуясь ею, не забывайте, что она есть знак дождливой погоды.

Бог дождя Чак лучше всех остальных знал, что, если к вечеру появилась крутая радуга, грядущий день будет ясным, ну, а если пологая – ждите, люди, дождя с ночи.

И уж кому, как не богу дождя, знать, что, если радуга появится до дождя, тот прекратится, а если после – будет продолжаться еще очень долго.

Для майя имел значение и цвет радуги. Так, зеленая была к дождю, желтая – к хорошей погоде, а красная – к жаре и ветру.

Не потеряла по сей день актуальности и такая примета службы метеопрогнозов бога дождя: радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя – дождливую.

Понаблюдайте за явлениями природы, и вы сами убедитесь, что радуга поперек реки – к ясной погоде, а вдоль реки – к сильному, проливному дождю.


На девяти плоскостях подземного мира находятся так называемые его «повелители», способные разрушать и уничтожать старое, дабы появилось в мироздании место для нового. Здесь правят божества женского пола, тем самым создавая равновесие с «мужским» небом. В отличие от активного и созидающего небесного мира в данном случае речь идет о месте воскресения, перехода от смерти к жизни, а также о времени покоя и вынашивания нового перед началом очередного цикла созидания.

Человеческий мир является тем самым местом, где воедино сплетаются миры подземный и небесный. Символом его становится священное древо, корнями ушедшее в глубины подземного мира. Отсюда «качает» оно воды жизни и питательные вещества. Крона его вздымается к небесам и впитывает в себя свет небесный. Древо сие есть демонстрация особого предназначения человека в этом мире – оно воплощает в себе небесное и земное начала. Как говорили майя: человеку необходимы боги, но и богам необходим человек.

Эти удивительные обитатели «мира иллюзий» изобрели величайшее магическое средство, позволяющее исполнить их особое предназначение в мироздании, – Цолькин, священный календарь. Это символ времени, ибо он учит наблюдать за многообразными плоскостями Вселенной, за теми силами, что поддерживают мир и опасны для всего мироздания. Но для наблюдений тоже необходимо свое время, магическое.

Магические часы наблюдений

В этом мире все без исключения есть частица великой первоэнергии, называемой майя Хунаб Ку. И все есть пирамида, двойник богов майя. Хунаб в переводе означает божественную энергию, а Ку переводится как «пирамида». Хунаб Ку есть «автор» движения и формы, а его символ, пирамида, является отражением так называемой «священной геометрии»[2]. Каждый год, когда дни становились длиннее, а ночи – короче, майя начинали с подготовки к празднику возвращения на землю божественного посла. Он спускался в подземный мир, чтобы освободить свет. В день весеннего равноденствия посол возникал из преисподней в… образе пирамиды, украсив главу свою длинными перьями цвета радуги, символом воскрешения света. Именно поэтому трудолюбивые майя с таким старанием воздвигали пирамиды, именно поэтому для людей «мира иллюзий» новый год начинался 21 марта[3].

Поскольку для майя люди и боги – едины суть, пирамида является еще и символом человеческого тела. Помните 18-й солярный символ, Эсанаб? Две пирамиды, соединенные магическим колесом? Это напоминание о символике человеческого тела: одна пирамида тянется «главой» своей в божественные измерения, а божественное пронзает человеческое тело-пирамиду насквозь и нисходит под землю во имя воскрешения света.

А знаете ли вы, что?.. Или таинственный грот под пирамидой – сошедший в подземный мир небесный посол

Жил-был мексиканский археолог, доктор Альберто Руц Луиллье, работал себе в Париже. И вот в один прекрасный день Национальный институт антропологии и истории назначил этого специалиста руководителем раскопок в Паленке.

Особенно интересовали Руца надписи в храмах древних майя. Однажды он, как обычно, наблюдал за ходом работ внутри пирамиды и обнаружил в земле странный шов. Как археолог, Руц не мог не проявить любопытство: он велел расчистить пол храма в этом месте. Обнаружилась огромная плита. Короче, «копайте, Шура, копайте!». Руцу принесли рычаг – и перед удивленными археологами предстали камни, обломки горной породы, фрагмент лестницы. Они занялись расчисткой завалов: внутрь пирамиды вела лестница, ступени которой казались просто-таки идеально отшлифованными; археологи на ощупь исследовали стены спуска – полировка оказалась выше всяческих похвал.

Но работы по расчистке завалов обернулись сущим адом. Чем глубже спускались археологи, тем плотнее становился «культурный слой» в виде обломков, тяжелее камни и куски горных пород. У специалистов были керосиновые лампы, но кислорода не хватало, воздух становился затхлым, слишком затхлым. Люди с трудом разгребали от завалов камней узкую шахту. Под конец первого «археологического сезона» оказались расчищены 23 ступени, ведущие, вроде бы, в никуда. Альберто Руц был убежден, что в следующем году закончит работы и вырвет у пирамиды разгадку всех ее тайн. Он считал, что лестница ведет в подземную часть храма либо является частью тайного подземного хода, соединяющего соседние пирамиды.

Во время следующего сезона археологических работ от «культурных наслоений» была освобождена еще 21 ступенька. Лестница вела в западном направлении, что еще более укрепило археологов в убеждении, что она приведет их к подземному ходу в другой храм. Но время сюрпризов пришло только в 1950 году. При раскопках 45-й ступеньки лестница вдруг «побежала» в восточном направлении.

Электрический свет чуть облегчил работу. Воздух, правда, был по-прежнему затхлым, дышать становилось невозможно.

Настал 1951 год. Археологи спускались все ниже и ниже. В одной из стен они наткнулись на прямоугольное отверстие. Расчистив его от мусора, они в буквальном смысле слова смогли дышать свободно. Это была вентиляционная шахта. Работа пошла веселее, и ученые освободили еще 13 ступеней. Перед ними оказался узкий прямой коридор. Но «археологический сезон», увы, подошел к концу. На этот раз доктор Руц утверждал, что в следующем году они доберутся до конечной цели: ведь сейчас уже почти дошли до самого фундамента.

Пришел 1952 год. И вновь работа встала. Мешала стена, в которую был вмурован глиняный сосуд. «Сокровища!» – воскликнете вы и окажетесь, в общем-то, правы. В сосуде хранились пара сережек и семь украшений из яшмы, три маленькие глиняные таблички с рисунками и красивый, вернее, очень красивый жемчуг 13-миллиметрового диаметра. Неужели за стеной сокровищница?

Сизифову труду не было видно конца и края. Расчистили еще несколько ступеней, вновь уперлись в какую-то стену – препятствие в 4 метра толщиной, на избавление от которого мастера потратили целую неделю. За стеной скрывался саркофаг, в нем находились останки 5 человеческих особей мужского пола и одной прекрасной дамы.

15 июня 1952 года доктор Руц со товарищи замерли перед каменной плитой, эдакой треугольной дверью размером 1,60 х 2,45 метра. Ее чуть-чуть приоткрыли, Руц протиснул в щель фонарик и приник лицом к влажной плите. Ну, и… Смог ли он увидеть Нечто, нечто невероятное?

«Вначале я увидел огромное пустое помещение, чем-то напоминающее грот, стены и углы которого были идеально отшлифованы, с потолка свисали сталактиты, подобные толстым, оплывшим восковым свечам» (The Mystery of the Temple of the Inscriptions).

Стены украшали барельефы, сверкавшие, как снежные кристаллы; полы крипты были покрыты огромными плитами с удивительнейшими глифами.

Когда каменную дверь все-таки удалось открыть и протиснуться внутрь, стало ясно, что открытая доктором Руцом подземная крипта была 9 метров длиной, 4 метра шириной и 7 метров высотой. Она находилась на 2 метра ниже фундамента пирамиды. На настенных барельефах двигалась сквозь тысячелетия процессия разодетых жрецов. Полы были покрыты огромной плитой– 3,80 метра длиной, 2,20 метра шириной и 25 сантиметров толщиной – из монолита, по приблизительной оценке весившего девять тонн.

Когда плиту подняли, обнаружился 20-тонный саркофаг, в котором лежали останки человека. На скелете нашли украшения из яшмы, серьги с выгравированными иероглифами, жемчужное ожерелье; из саркофага в коридор шли глиняные трубочки. Зачем? Не иначе как для того, чтобы дух покойного мог отлететь без каких-либо помех.

Во многих книгах можно прочитать, что умершим был Пакал, властитель Паленке. И написано это столь уверенным тоном, как будто исключений быть просто не может.

Существуют глифы с датировками, которые достаточно ясно и недвусмысленно указывают на вождя, правившего с 603 по 683 год нашей эры. Пакал взошел на трон приблизительно в 12-летнем возрасте и правил почти 70 лет. М-да, эдакий Мафусаил цивилизации майя, ведь тогда максимальный возраст был весьма скромным – где-то 35 лет.

Доктор Руц признался, что даты на гробовой плите «установить наверняка просто невозможно», и предположил, что гробница сооружена не позже… 633 года нашей эры! Вот ведь чудеса, достойные «мира иллюзий»: гробницу заготавливают заранее, за 50 лет до предполагаемой смерти Пакала, и предписывают последнему умереть не позже 683 года!

Кроме глифов с подозрительными датировками, на гробовой плите сохранилась удивительная картина. Картина, на которой, по-видимому, изображен наиболее опасный и грандиозный объект цивилизации майя: представитель «мира иллюзий» или некое божество в… космическом корабле. В книге Э. фон Денникена «Воспоминания о будущем» мы находим такие слова: «Самому распоследнему скептику, наивным взором взглянувшему на данный рисунок по камню, не составит труда убедиться в следующем.

Перед нами сидит человеческое существо, чуть подавшись вперед, всей позой напоминая гонщика за рулем своего автомобиля; а его "машину" сегодня любой ребенок, нимало не сомневаясь, назовет ракетой. Спереди "рыдван" остронос, потом становится чуть шире, а из хвоста у него вырывается пламя… убор у него полностью соответствует духу времени… эры космонавтики. Наши космонавты напоминают героя "картины" не только позой – у него прямо перед носом висит прибор, на который он очень внимательно смотрит».

Конец ознакомительного фрагмента.